Конспект мероприятия в средней группе " Лесные помощники".
материал (средняя группа) на тему

Черникова Екатерина Сергеевна

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия в средней группе (4-5 лет)

                     « Лесные помощники».

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи: Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

Побудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета – магнита в предложенной ситуации ( показать возможность использования магнита, как средства трудовой деятельности).

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать мнения сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение.

Воспитывать умение работать сообща.

Материалы: Иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора мусора, мелкие металлические детали, Элементы «мусора» ( коробки от сока, стаканчики, баночки от йогурта, бумага и др.), фонограмма «пение птиц», рюкзак.

Ход мероприятия:

В: Ребята, нам пришло письмо – кто-то нуждается в нашей помощи.

« Дорогие ребята, в нашем лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!» Лесные жители.

В: Да, ребята, случилось что-то серьёзное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.

- А вы помните эти правила?

Д: Да, помним.

В: Вспомним их?  / на доске расположены 3-4 иллюстрации, дети проговаривают изученные ранее правила./

Д: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разорять муравейники, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

В: Здорово! Вы знаете правила поведения в лесу.

- Хотите помочь лесным жителям?

- / ответы детей/

В: А сможете, ведь в лесу много мусора?

-/ответы детей/

В: А как мы будем помогать?

Д: Соберём весь мусор и вынесем его из леса.

В: Хотите я расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной . Я отдыхала в лесу. На поляне не увидела никакого мусора решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком ( показываю маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и мелкий , который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить железный гвоздик, поранить лапку.

- Ой, ребята, я очень волнуюсь за лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак? Да вот он, пойдёмте собираться.

/ Дети и педагог подходят к столу на котором представлены изображения рюкзака и знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит.

В: В рюкзак соберём только важные и необходимые предметы.

- Выберите предметы, которые будут нам необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.

Дети предлагают свои варианты. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:

- Давайте подумаем, как мы будем использовать этот предмет?

- Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?

- Принятие окончательного решения( кладём в рюкзак, или оставим в детском саду).

При выборе детьми магнита, предполагается затруднение в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»

Педагог показывает детям, каким образом они могут использовать магнит.

В: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.

- Хотите узнать секрет магнита?

/ Педагог показывает тарелочку с мелкими железными винтиками. Подносит магнит к тарелочке.

В: ребята, что произошло?

/ Ответы детей/

В: Правильно, магнит притягивает к себе железные предметы ( повторно приближает магнит к винтикам).

- Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.

- Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

/ Ответы детей/

В: Все необходимые предметы мы собрали, отправляемся.

- Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.

Воспитатель берёт заранее приготовленный рюкзак.

В: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто-то из мальчиков – Саша, помогай!

/ Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения/

- Идём по полю – топ, топ, топ / дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги./

- Идём через болото – чаф, чаф, чаф. / дети переваливаются с одной ноги на другую, руки приподняты, кисти  ритмично сжимаются – разжимаются/

- Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. / дети потирают одну ладошку об другую/

Подходят к полянке. Полянка усыпана «мусором», на скамейке рассыпаны мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговицы)

В: Вот она лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда ребята. Мы сейчас всё исправим.

- Достаём из рюкзака, всё необходимое, одеваем перчатки и приступаем к работе.

Дети самостоятельно применяют опыт, показанный ранее – собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, ссыпают их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.

В: Как стало чисто, какие вы молодцы!

/ Включается фонограмма – пение птиц/.

В: Вот и птички вернулись в лес. Присядем, полюбуемся и немножко отдохнём.

- Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?

Д: Да, получилось.

В: А почему, получилось?

Д: Высказывают свою точку зрения.

В: Что нового вы узнали?

 Д: Высказывают свою точку зрения./ магнит можно использовать для сбора мелкого железного мусора/

В: Лесным жителям помогли, мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек своим присутствием. Отправляемся в детский сад.

- Идём по горной тропинке – шур, шур, шур.

- Идём через болото – чаф, чаф, чаф.

- Идём по полю – топ, топ, топ.

В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Д: Высказывают свою точку зрения.

В: Я с вами согласна ребята, помогать – делать добро очень приятно!

/ по желанию, дети могут продолжить эксперименты с магнитами в группе/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Наши помощники органы чувств"

Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общени...

конспект НОД для средней группы "Лесные приключения"

конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием ТРИЗ технологий...

Конспект НОД в средней группе "Дедушкины помощники"

Изготовление персонажей к сказке «Репка» из бросового материала....

Конспект НОД в средней группе "Маленькие помощники доктора Айболита"

Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...

План-конспект ООД в средней группе «Наши помощники – дорожные знаки»

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект НОД в средней группе "Мы - помощники пожарных"

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»

Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр....