Конспект НОД в средней группе "Дедушкины помощники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Акуленко Светлана Николаевна

Изготовление персонажей к сказке «Репка» из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_kopiya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дедушкины помощники».

Группа: вторая младшая.

Форма организации НОД: подгрупповая.

Продолжительность: 15 минут.

Цель: изготовление персонажей к сказке «Репка» из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • учить приклеивать готовые формы на стаканчики (бросовый материал) нетрадиционным способом.

Развивающие:

  • развивать интерес к театрализованной игре;
  • вызвать желание действовать с героями сказки, изготовленными своими руками.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к собственным поделкам, уверенность в своих возможностях.

Приоритетная область: художественно – эстетическая.

Интеграция: социально-коммуникативное. 

Методы:

  • словесный (загадка, объяснение способа изготовления персонажа);
  • методы повышенной познавательной активности: конструирования (из бросового материала), метод вопросов;
  • методы повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации);
  • метод обучения и развития творчества (эмоциональная насыщенность, яркая игрушка, мотивирование, игровые приемы, проблемная ситуация).

Оборудование: шкатулка, пластиковые стаканчики, фигурки персонажей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна.

Я к вам в гости пришла, пришла не одна. Посмотрите, что у меня в руках?  (подарок)

Как вы думаете, какой подарок я вам принесла?

Правильно, там сказка, а какая, догадайтесь сами!

Ее тянут бабка с внучкой, 

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

И правда, ребята, в сундучке живет сказка про репку. Хотите отправиться в сказку? Закрывайте глазки, и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три! Покружитесь повертитесь, в сказке с нами окажитесь!»

(Звучит музыка)

(Из сундучка достаю куклу деда и репку)

Дед: Ох-ох-ох! Ой-ой-ой!

Воспитатель: Дедушка, что же ты такой невесёлый? Мы с ребятами в сказку пришли, а ты грустишь…

Дед: Да вот, посадил я репку в огороде, она выросла большая-пребольшая! И теперь вытянуть я её никак не могу, не получается.  Ох-ох-ох!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая же большая репка выросла у дедушки! И вправду, не справиться ему одному. Ребята, что же делать?

Дети:(бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех вспомнили. Только вот помощников у дедушки нет. Как же нам быть? (дождаться ответов детей).  Может подарок (сундучок) нам поможет?  (смотрим)

Что это, ребята? Рассматриваем заготовки.

Как вы думаете, можно из этого сделать помощников для дедушки?

Я вам предлагаю пальчики приготовить, затем я вам подскажу как можно сделать помощников дедушке.

Пальчики дружные все такие нужные.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик внучка

Этот пальчик Жучка.

Пальчики дружные  все такие нужные

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот  пальчик — жучка

 Этот кошка  Машка,

Этот мышка Дашка.

Вот и вся дружная семья!

Теперь наши пальчики готовы! Ребята, где нам будет удобно делать помощников?

(на ковре или за столом?)

Переверните фигурки. Что вы видите с обратной стороны? (лента) Это лента не простая, волшебная. Какого она цвета?

Возьмите пальчиками за её краешек и потяните вверх. Положите красную ленту в коробочку. Что вы под лентой увидели? Какого цвета полосочка? А если её потрогать, какая она? А теперь стаканчики на руку одевайте и фигурку к стаканчику приклеивайте.

Воспитатель: Какие вы молодцы! чудесные персонажи для нашей сказки у вас получились!  Вы наверное немножко устали, поиграем?

         Физ-минутка «Репка» (с музыкальным сопровождением)

         «Репка, репонька,

          Вот какая крепонька!

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз, два, не зевай!

Сказку с нами начинай!»

Ребята, а поможем дедушке репку вытянуть?

(показ сказки)

Дед: Спасибо помощники, помогли мне репку вытянуть! За это я вам приготовил подарок, но он ждет вас в вашей группе.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вы помощников своих с собой возьмете или в сказке оставите?

Закрывайте глазки. «Раз, два, три! Покружитесь, повертитесь, в нашей группе окажитесь!»

Куда мы попали? (в группу) А вам понравилось в сказке? А что вам понравилось?

А помните, дедушка сказал, что нам подарок в группе оставил. Елена Владимировна, вам тут не оставляли подарок для ребят?

(воспитатель вручает шкатулку с витаминами и заготовками для театра)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами в сказке побывать, но мне пора к другим ребятам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...

Конспект НОД в средней группе "Наши помощники органы чувств"

Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общени...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД в средней группе по теме:»Чудо-помощники».

Образовательные области: "Познание, социально-комуникативная, речевое развитие".Лексическая тема: «Бытовая техника»....

Конспект НОД в средней "Мои помощники глаза"

В конспекте раскрывается важность органа зрения для человека....