Конспект НОД в средней "Мои помощники глаза"
план-конспект занятия (средняя группа)

Павельева Татьяна Леонидовна

В конспекте раскрывается важность органа зрения для человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Наши помощники глаза»

Программные задачи:

- продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз;

- развивать зрительное внимание, наглядно – образное мышление;

- воспитывать гуманное отношение друг к другу, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: мяч, воздушный шар, куб, кирпичик, набор матрёшек, листы картона разных цветов и оттенков, две картинки для игры «Найди различия»; косынка или бумажный колпачок; картинки о болезнях глаз; картинки для дидактической игры «Как беречь мои глаза».

                                                Ход занятия

  1. Для чего нужны глаза?»

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

Очки

- Что стряслось у тёти Вали?

                                             - У неё очки пропали!

                                                                        С. Михалков

Воспитатель показывает, а дети повторяют движения: образовывают два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединяют на переносице.

- На какую часть лица мы наденем наши очки? (на глаза.)

- Сколько глаз у человека»

- Для чего нужны глаза?

(Ответы детей).

- Я уже вам рассказывала, что глаза не только различают все предметы – игрушки, цветы, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся: далеко или близко, их форму, размер и цвет.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предметы и определить их форму: мяч, воздушный шар, большой куб, кирпичик; размер: набор матрёшек разной величины; расстояние предметов по отношению друг к другу.

- Человек полагается на зрение больше, чем на чувства. Глаза легко приспосабливаются к самой разной освещённости – от яркого солнечного света до почти полной темноты; улавливают они и различия между множеством оттенков того или иного цвета.

Воспитатель показывает цвета и их оттенки: розовый, бледно – голубой, тёмно – синий. Дети называют.

- Оттенков у каждого цвета много. Только один чёрный имеет больше тридцати оттенков. Именно поэтому мир вокруг нас кажется таким красивым.

2.  Игра «Найди различия»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две  «одинаковые» картинки и найти между ними восемь различий. Дети по очереди находят отличия и называют их. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость глаз в жизни человека.

3. Игра – забава «Жмурки!»

Воспитатель предлагает детям спокойно разойтись по разным углам комнаты. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Воспитатель со словами «Где же наши дети?» пытается кого – ни будь поймать. Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот где наши дети!»

Примечание. В этой игре активную роль выполняет воспитатель. Но по желанию он может предложить кому – ни будь из детей роль ведущего. Вместе повязка во время игры можно использовать яркий бумажный колпак, который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица.

4.О болезнях глаз.

- Часто наши глаза заболевают или мы начинаем плохо ими видеть, тогда надо обращаться к специальному врачу – офтальмолог. Врач – офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно. (Показ картинки.)

- Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз. (Показ картинки.)

- Самые распространенные недостатки – неясная видимость близких или далеких предметов – дальнозоркость или близорукость.

- Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребенок видит хорошо предмет на расстоянии 7 см, а для пожилого человека необходимы очки рассматривания близких предметов. У человека развивается дальнозоркость.

- Близорукость часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения. Особенно вредно читать лежа, во время поездок в транспорте.

- Близорукость и дальнозоркость исправляется очками. Впервые очки появились в стране Италии.

- Еще есть такое заболевание, которое называется дальтонизмом, его еще иногда называют цветовой слепотой. Дальтонизм встречается часто у мальчиков и нечасто у девочек. Людей с таким заболеванием называют дальтониками, они не различают некоторые цвета. Заболевание передается по наследству от папы к сыну.

- В нашей стране живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди – инвалиды, они ориентируются в пространстве с помощью палочки, и им необходимы наша помощь и поддержка.

5.Дидактическая игра «Как беречь мои глаза?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Картинки кладет обратной стороной вверх. Дети берут по очереди по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.

6.Упражнения для глаз.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и выполнить упражнения для глаз:

- Отведи глаза в сторону (за рукой воспитателя).

- Поморгай.

- Повращай глазами, чтобы всем, кто на тебя смотрит, стало страшно.

- Закрой глаза, ляг и расслабься (1-2минуты под приятную спокойную музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.«НАШИ ПОМОЩНИКИ ГЛАЗА».

Цель: Формирование представления о том, что здоровье- главная ценность в жизни человека. Задачи:1.    Уточнить знания детей о назначении органов зрения;2.    Развива...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»

Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: набл...

Конспект занятия в старшей группе "Глаза - наши помощники"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»Козловского района Чувашской республики...

Конспект НОД "Наши помощники - глаза"

Образовательная деятельность валеологического содержания с детьми подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной деятельности  в средней группе тема6 "Наши помощники глаза"...

Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники»

Введение понятия "орган чувств". Закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Человек. Наши помощники – глаза

Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности человека....