Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Манахова Татьяна Владимировна

 

Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: наблюдая неоднократно на территории нашего детского сада родителя одного из воспитанников – человека с тростью, неуверенной походкой и в темных очках, дети задавали различные вопросы, чтобы  прояснить для себя увиденное.

Кроме этого актуальная проблема заболеваний органов зрения коснулась и нашей группы: 10% детей носят очки.  Родители этих детей выражали своё беспокойство относительно психологического комфорта ребенка в новых для него условиях. Это послужило определенным социальным заказом от родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki_-_glaza.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 «Наши помощники – глаза»

Манахова Татьяна Владимировна,

воспитатель МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени

Пояснительная записка

Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: наблюдая неоднократно на территории нашего детского сада родителя одного из воспитанников – человека с тростью, неуверенной походкой и в темных очках, дети задавали различные вопросы, чтобы  прояснить для себя увиденное.

Кроме этого актуальная проблема заболеваний органов зрения коснулась и нашей группы: 10% детей носят очки.  Родители этих детей выражали своё беспокойство относительно психологического комфорта ребенка в новых для него условиях. Это послужило определенным социальным заказом от родителей.

Задачи

  • Уточнять представления детей о назначении органов зрения
  • Формировать представление о ЗОЖ
  • Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе экспериментально-игровой деятельности
  • Развивать зрительное, тактильное восприятие
  • Воспитывать толерантность, отзывчивость, доброжелательность в отношении к людям с ограниченными возможностями

Оборудование и материалы

  • Коробка-посылка,
  • зеркало ручное (по количествуву детей),
  • «Чудесный мешочек» с разными предметами (мячик, кубик, карандаш, машинка, книжка и пр.)  
  • 2 обруча разных цветов, мешочки с наполнителем (по кол-ву детей),  
  • лист А4 и восковой карандаш (по кол-ву детей),
  • повязка на глаза (по кол-ву детей),
  • схематические картинки с изображение правил «Как сохранить здоровье глаз» (по содержанию конспекта),
  • детские тактильные книги для слабовидящих и незрячих.

Ход совместной деятельности

В.: Ребята, нам сегодня доставили посылку. Что же в ней? (В. открывает, достает зеркало) Зачем нам оно? (ответы детей) А что вы видите в вашем зеркале? (любые ответы детей) при затруднении прочитать загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).

В.: А у каждого из вас есть глаза? (ответы детей)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

- Ничего вокруг не видно.

(Перед зеркалом дети выполняют упражнения для глаз)

В.: У человека  два глаза. Зажмурьте один глаз, другой, а теперь – оба. Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в углублениях - «домиках» - в глазницах (круговые движения пальцами вокруг глаз). Закрывает этот «дом» «дверца» под названием веко (моргать двумя  глазами). Когда веко закрыто – глаза отдыхают, а когда глаза открыты - человек постоянно рассматривает все, что находится перед его глазами.

(собрать зеркала)

В.: Ребята, а зачем же нам глаза?

(Ответы детей)

В.: В нашем мешочке находятся разные предметы, вы их видите?

(Ответы детей)

В.: Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» и без помощи глаз узнать что же в нем (Проводится игра «Чудесный мешочек»)

В.: Молодцы, ребята, вы смогли узнать многие предметы. Помогали вам в этом глаза? Так может, глаза нам и не нужны? Можно обойтись без них?

(Ответы детей)

В.: Проверим, легко ли нам будет без помощи глаз играть, рисовать

Эксперимент 1

Игра «Попади в цель»

В. Ребята, перед вами две мишени (обручи разных цветов). Детям воспитатель предлагает разделиться на две команды и встать напротив своих мишеней. Детям раздают повязку-очки и предлагают надеть на голову (показ воспитателя). По сигналу воспитателя, в одну мишень бросают мешочки дети с закрытыми глазами, а в другую  - с открытыми. Затем дети меняются условиями.

В.: Ребята, в каком случае вам было легче, удобнее попасть в цель? Почему?

(Ответы детей)

В.: Значит, с помощью глаз  играть вам было удобнее, лучше.

Эксперимент 2

Игровое упражнение «Нарисуй цветок»

В.: А сейчас мы попробуем нарисовать с закрытыми глазами цветок. (Дети рисуют). Теперь попробуйте нарисовать цветок с открытыми глазами. Какой рисунок получился лучше? Когда вам было удобнее рисовать?

Ответы детей (Когда рисовали с открытыми глазами).

В.: Ребята, вы правы. С помощью глаз мы видим мир, мы можем легко рисовать, читать, играть, смотреть мультфильмы, трудиться.

Глаза – наши верные помощники, но с ними могут случиться разные беды, если о них плохо заботиться. Как же мы можем беречь свои глаза?

С помощью картинок – подсказок, дети формулируют правила.

  1. Чтобы глаза были здоровыми надо кушать пищу, богатую витаминами.
  2. Для здоровья глаз полезен сон
  3. Для здоровья глаз полезны прогулки
  4. Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютер

Рефлексия:

  • Ребята, что нового вы узнали о наших глазах?
  • Важно ли соблюдать правила для глаз?
  • Какие правила для глаз вы запомнили и какие будете выполнять?

(Ответы детей)

В.: Ребята, мы с вами много узнали о наших помощниках – глазах. Но в мире много людей, которые плохо видят или не видят совсем. Таких людей называют слабовидящими или слепыми. Как вы думаете, легко ли им живется в мире здоровых людей?

(Ответы детей)

В.: Давайте представим себя на месте таких людей.

(Детям предлагается закрыть глаза повязкой  и попробовать сесть на стульчик.)

В.: Просто вам было выполнить эти обычные действия?

(Ответы детей)

В.: Помогли бы вы слепому человеку, если бы ему понадобилась помощь?

(Ответы детей)

В.: Как бы вы помогли людям, если бы были волшебниками?

(Ответы детей)

В.: Молодцы! Замечательные добрые желания.

А у меня для вас есть подарок – это книги, которые читают незрячие, и слабовидящие дети.

(Дети рассматривают детские тактильные книги для незрячих.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия родная"

Презентация рассказывает о жизни солдат в мирное время, знакомит детей с тем, как солдаты тренируются, учатся....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "

Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Наша река-Нева"

Цель: Развитие познавательного интереса к родному городу, его достопримечательности - к реке Неве.Задачи:Образовательные:Показать красоту Невы. Расширение словарного запаса детей: набер...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия"

Целью ООД было воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.На занятии воспитатель загадывал загадки по разным родам войск, требовал от детей пояснения, как же они догадались, что это М...