Конспект ООД во второй младшей группе " Катя идёт на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план решения задачи: развитие речи «Беседа о предметах одежды».
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
Формировать умение правильно называть предметы одежды, называть действия , использовать прилагательные, обозначающие цвета.
Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.
Закрепить правильное произношение звуков п и пь; закрепить умение детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и пь в словах.
Познавательное развитие:
Обучаем правильно одеваться, учим в процессе.
Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.
Закреплять последовать одевания одежды.
Материалы и оборудование. Игрушки: кукла, одежда для неё: пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье; Петрушка. Картинки: пальто, платье, пирамидка, поезд.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть Сегодня на занятие к нам пришла кукла Катя на вам нравится? Кто хочет рассказать про Катю? | Дети рассказывают про Катю | Кукла Оля. | Закреплено умение детей составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем |
2. | Основная часть Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду? Расскажите Кате, как правильно одеваться на прогулку. Физкультминутка Давайте мы с вами как будто пойдем гулять. Наденем колготки, ботинки, шапку, варежки, пальто. Гуляем! .. Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши… Вернулись домой. Появляется Петрушка, здоровается: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано». (Показывает, спрашивает: «Что Это?» - А теперь будем играть по - другому. Вы назовете мне предмет, а я покажу картинку. Только меня надо попросить вежливо: «Петрушка, покажи пожалуйста, пальто». После того как Петрушка показал картинку, воспитатель спрашивает: «Правильно показал петрушка?» (так как Петрушка не всегда показывает картинку: например, ребенок просит показать пальто, Петрушка показывает поезд). «Будь внимательным, не ошибайся», - обращается воспитатель к Петрушке. - Ребята, послушайте слова: пппальто, ппплатье, пппоезд. Какой звук есть в этих словах? | Рассказ малоактивных детей. Дети рассказывают последовательность одевания на прогулку. Дети движениями имитируют одевание. Дети смотрят на картинки и отвечают. Дети называют предмет и просят Петрушку показать. Исправляют ошибку Петрушки. Определяют звук п в этих словах | Кукла Катя Картинки: пальто, платье, пирамида, поезд. | Закреплено последовать одевания одежды. Закреплено умение детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обращено внимание на наличие звуков п и пь в словах. |
3. | Заключительная Игра «Четвертый лишний». | Называют, что лишнее на картинке. | Картинки. | Сформировано умение правильно называть предметы одежды, |
Календарно – тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Формировать умение детей группировать предметы, определять их количество: 1, 2, 3, много.
Формировать умение детей определять длину ленточек на основе их сопоставления
Развивать воображение, умение составлять узор.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи
Материалы и оборудование. Наборы игрушек: посуда и одежда (кукольная), ленты разные по цвету и длине; игра «Сложи узор»; образец для складывания «Бантик», кукла.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть - Ребята, я ведь совсем забыла вам сказать, что сегодня, когда я шла в детский сад встретила куклу Машу, она была такая расстроенная. Я позвала ее к нам в гости. А знаете, почему она была расстроенная? - Мама Маши уехала на работу и оставила ей такую записку. Маша! Съезди, пожалуйста, в магазин и посмотри, есть ли в магазине красные чайные пары (кружка и блюдце) и красивое платье для праздника, который скоро у тебя будет. Мама. - А Маша не знает, справится ли она одна с этим заданием, вот и расстроилась. Давайте поможем Маше. Но магазин далеко, и чтобы быстро туда попасть, давайте отправимся на поезде. Я буду «паровозом» (впереди), а вы будете – вагончики. (Строимся друг за дружкой). - Давайте посчитаем сколько «паровозов»? (Один). - А сколько «вагончиков»? (Много). | Дети внимательно слушают. Дети соглашаются помочь Маше. Строятся друг за дружкой. Ответы детей. | Кукла Маша и записка. | Сформирован интерес к дальней шей деятельности |
2. | Основная часть
Поезд приближается к большому магазину. - Вот мы и приехали к магазину. Давайте посмотрим есть ли то, что мама сказала посмотреть Маше. - Что здесь продают? - А что еще продают в этом магазине? (тарелки, ложки, чайник, кувшин, кастрюля) - Как можно назвать отдел этого магазина? (Посуда). - Давайте посчитаем сколько кружек? Тарелок? Ложек? - А все ли предметы в этом отделе можно назвать посудой? (Среди посуды лежит кофта). - Кофта не является посудой, это одежда. Видимо, она случайно попала в этот отдел. Давайте отнесем кофту в отдел одежды. 2. Магазин одежды - Вот мы и попали в отдел одежды. Посмотрите сколько красивых вещей здесь есть? Посмотрим, есть ли красивое платье для Машиного праздника? (Кофта, штаны, комбинезон, платье). - Посчитаем сколько платьев, кофт, штанов… (1,2,3) - Вот здесь есть красивое платье для Машиного праздника - А посмотрите, на палочке стоит какая-то коробочка, давайте посмотрим, что там лежит? 3. Измерь ленту - Как много ленточек, какого цвета они? (Назвать цвета ленточек). - Цвета ленточек разные. (в рука воспитателя две разные по цвету и по длине ленточки). А посмотрите, они еще и разные по длине одна длинная, а другая короткая, давайте измерим ваши ленточки. - Для того, чтобы узнать длину ленточек, нужно положить их на пол и сравнить между собой. Наложить одну на другую. (Одинаковые, длиннее, короче). - А что можно завязать из ленточки? (Бант). Воспитатель завязывает бант из длинной и короткой ленточки. - Посмотрите, из короткой ленточки бант завязывается быстрее, а из длинной дольше. - Какие красивые бантики получились. Оставим их Маше на праздник. - А посмотрите, какие красивые бантики есть у Маши. Из чего их можно сделать? (Из кубиков). 4. Игра «Сложи узор» - Давайте вернемся в детский сад и попробуем выложить этот узор из кубиков. Маша подарит нам эти бантики. Строимся в поезд. - Сколько паровозов? А сколько вагонов? | Приближаются к отделу «Посудный ряд». Находят красную кружку с блюдцем. Ответы детей. Дети перечисляют одежду и ведут счёт. Накладывают ленточки друг на друга. Складывают узор бантик и кубиков. | Набор игрушек: посуда. Одежда для куклы. Ленточки разного цвета и длины. Игра «Сложи узор» | Сформирован умение детей группировать предметы, определять их количество: 1, 2, 3, много. Сформирован умение детей определять длину ленточек на основе их сопоставления Развито воображение, умение составлять узор. |
3. | Заключительная - Давайте вспомним в чем мы помогали кукле Маше. - В каких отделах магазинов мы побывали? (В магазине одежды и магазине посуды). - А вам понравилось мерить длину ленточек? - Какие они были? (Короткие, длинные и одинаковые). - Маше тоже понравилось с вами играть, посмотрите какая веселая она стала. | Дети вспоминают и рассказывают. |
Календарно – тематический план решения задачи: региональный компонент «Город, в котором мы живём»
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: закрепить умение детей поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём.
Речевое развитие: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование. Макет с многоэтажными домами, картинки спортивной одежды, картинки одежда.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть Показывает макет с многоэтажными домами. - Ребята, посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы. | Дети предлагают свои варианты. | Макет с многоэтажными домами | Закреплено умение детей поддерживать беседу с воспитателем |
2. | Основная часть - У нашей улицы теперь есть название. - Кто знает, на какой улице живете вы со своей семьей? - А наш детский сад «Веста» находится на улице 70 лет Октября. Как много улиц в нашем городе! Кто знает, как называется город, в котором мы живём? Молодцы! Тольятти – это наш город! Какое красивое имя носит наш город , который назван в честь итальянского политика Пальмиро Тольятти. - Ребята, в нашем городе Тольятти одни улицы с домами? Больше ничего нет? - Как много интересного в городе, так и хочется куда- нибудь сходить. Куда бы вы, ребята хотели сходить? - Ну, тогда вместе отправляемся в спортивный комплекс «Олимп». -Но для этого нам нужно выбрать себе одежду для тренировки. Игра «Спорт» - Здорово занимались спортом. - А теперь мы с вами отправимся на концерт.. Но для этого нам нужно выбрать наряд . Игра «Концерт» - Ребята, понравился вам город, в котором вы живете? Почему? - Давайте все вместе повторим, как называется наш город! - А что надо делать людям – тольяттинцам, чтобы город был ещё красивее, чище? | Дети называют улицу. Ответы детей. Ответы детей (парки, магазины, театры, кукольный театр и т. д.) Ответы детей. Дети выбирают картинки спортивной одежды. Дети показывают спортивные упражнения. Дети выбирают картинки . Дети по желанию рассказывают стих. Ответы детей. Тольятти Не сорить, сажать деревья, цветы и т.д. | Картинки спортивной одежды. Картинки с одеждами. | Закреплено название города Развито интерес к игровой деятельности. |
3. | Заключительная Молодцы! Вы хотя еще маленькие, но вы тоже тольяттинцы. - Тольяттинцы! Подойдите к окну, мы все вместе полюбуемся улицами нашего города… Вот какая красота. | Дети подходят к окну. | Воспитано любовь к родному городу. |
Календарно – тематический план решения задачи: Лепка «Шарф и шапка для Кати».
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно – эстетическое развитие:
Упражнять в лепке предметов разной формы приёмам раскатывания пластилина между ладонями. Развивать образное восприятие.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь детей.
Социально – коммуникативное развитие:
Физическое – развитие:
Материалы и оборудование. Предметные картинки: Бумажные изображения девочки, предметы одежды вырезанные из бумаги: колготки- 1шт., футболка- 1шт., свитер- 1шт., куртка- 1шт., штаны от комбинезона- 1шт., носки теплые- 1шт., сапоги- 1шт., варежки- 1шт..
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть -Ребята, сегодня я познакомлю вас с девочкой Катей. Она собралась погулять, но не знает, как одеться. Давайте поможем ей. | |||
2. | Основная часть - Сейчас осень, на улице прохладно, как нам одеть Катю? (последовательно одевается нарисованная девочка, предметы одежды прикрепляются к изображению девочки). - Мы молодцы, помогли Кате одеться. Скажите, всё во что мы одели Кате, как называется это одним словом? Колготки, штаны, футболка, свитер…- что это? ( одежда). - Теперь она может не бояться, что замёрзнет и хорошо погуляет? А что нужно одеть еще Кате? - А шапка, что согревает?
Пластилин у нас волшебный и разноцветный, может превратиться во что угодно. Сегодня при помощи вас они превратятся в шапку и шарф. Какого цвета твой пластилин (Показываю как надо лепить) -Разминаем пластилин пальчиками, чтоб он стал мягким, ложите на ладонь и делаем круговые движения. Настя благодарит детей и уходит. Занятие окончено. Дети вытирают руки на влажной салфетке. | |||
3. | Заключительная |
Календарно – тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно – эстетическое развитие:
Социально – коммуникативное развитие:
Физическое – развитие:
Материалы и оборудование.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть | |||
2. | Основная часть | |||
3. | Заключительная |
Календарно – тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно – эстетическое развитие:
Социально – коммуникативное развитие:
Физическое – развитие:
Материалы и оборудование.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть | |||
2. | Основная часть | |||
3. | Заключительная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-448761-1401732884.jpg)
Конспект интегративного занятия с детьми второй младшей группы "Катя собирается в детский сад".
Конспект состоит из трех частей. 1. - дети рассматривают слайды, объединенные одним сюжетом (Катя собирается в детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899101-1488120225.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Ойка идёт на день рожденье к Маше»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2017-2018 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1055071-1537725572.jpg)
Занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-773412-1550497237.jpg)
Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Снег идёт, кругом бело".
Хотелось вместе с детьми попробовать рисовать в нетрадиционной форме, ушными палочками. Развить внимание, интерес и положительное отношение к рисованию....
Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только при...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-1338719-1624553711.jpg)
Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"
Тема: Весна идёт, весне дорогу.Проект реализован воспитателями 2 младшей группыВид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповойУчастники проекта: дети втор...