Конспект ООД во второй младшей группе " Катя идёт на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

савельева ольга aлексеевна

Конспект во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план решения задачи: развитие речи «Беседа о предметах одежды».

Образовательные задачи:

Речевое развитие: 

Формировать умение правильно называть предметы одежды, называть действия , использовать прилагательные, обозначающие цвета.

Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

Закрепить правильное произношение звуков п и пь; закрепить умение детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и пь в словах.

Познавательное развитие:

Обучаем правильно одеваться, учим в процессе.

Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.

Закреплять последовать одевания одежды.

Материалы и оборудование. Игрушки: кукла, одежда для неё: пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье; Петрушка. Картинки: пальто, платье, пирамидка, поезд.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

Сегодня на занятие к нам пришла кукла Катя на вам нравится? Кто хочет рассказать про Катю?

Дети рассказывают про Катю

Кукла Оля.

Закреплено умение детей составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем

2.

Основная часть

Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду?

Расскажите   Кате,  как правильно одеваться на прогулку.

Физкультминутка  

Давайте мы с вами как будто пойдем гулять. Наденем колготки, ботинки, шапку, варежки, пальто.

Гуляем! .. Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши… Вернулись домой.

Появляется Петрушка, здоровается: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано». (Показывает, спрашивает: «Что Это?»

- А теперь будем играть по - другому. Вы назовете мне предмет, а я покажу картинку. Только меня надо попросить вежливо: «Петрушка, покажи пожалуйста, пальто».

После того как Петрушка показал картинку, воспитатель спрашивает: «Правильно показал петрушка?» (так как Петрушка  не всегда показывает картинку: например, ребенок просит показать пальто, Петрушка показывает поезд).

«Будь внимательным, не ошибайся», - обращается воспитатель к Петрушке.

- Ребята, послушайте слова:  пппальто, ппплатье, пппоезд.

Какой звук есть в этих словах?

Рассказ  малоактивных детей.

Дети рассказывают последовательность одевания на прогулку.

Дети движениями имитируют одевание.

Дети смотрят на картинки и отвечают.

Дети называют предмет и просят Петрушку показать.

Исправляют ошибку Петрушки.

Определяют звук  п в этих словах

Кукла Катя

Картинки: пальто, платье, пирамида, поезд.

Закреплено  последовать одевания одежды.

Закреплено умение детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

Обращено  внимание на наличие звуков п и пь в словах.

3.

Заключительная

Игра «Четвертый лишний».

Называют, что лишнее  на картинке.

Картинки.

Сформировано  умение правильно называть предметы одежды,

Календарно – тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: Формировать умение детей группировать предметы, определять их  количество: 1, 2, 3, много.

Формировать умение детей определять длину ленточек на основе их сопоставления

Развивать воображение, умение составлять узор.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи

Материалы и оборудование. Наборы игрушек: посуда и одежда (кукольная), ленты разные по цвету и длине; игра «Сложи узор»; образец для складывания «Бантик», кукла.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

- Ребята, я ведь совсем забыла вам сказать, что сегодня, когда я шла в детский сад встретила куклу Машу, она была такая расстроенная. Я позвала ее к нам в гости. А знаете, почему она была расстроенная?

- Мама Маши уехала на работу и оставила ей такую записку.

Маша!

Съезди, пожалуйста, в магазин и посмотри, есть ли в магазине

красные чайные пары (кружка  и блюдце) и

красивое платье для праздника, который скоро у тебя будет.

Мама.

- А Маша не знает, справится ли она одна с этим заданием, вот и расстроилась. Давайте поможем Маше. Но магазин далеко, и чтобы быстро туда попасть, давайте отправимся на поезде. Я буду «паровозом» (впереди), а вы будете – вагончики. (Строимся друг за дружкой).

- Давайте посчитаем сколько «паровозов»? (Один).

- А сколько «вагончиков»? (Много).

Дети внимательно слушают.

Дети соглашаются помочь Маше.

Строятся друг за дружкой.

Ответы детей.

Кукла Маша и записка.

Сформирован интерес к дальней шей деятельности

2.

Основная часть

  1. Магазин посуды

Поезд приближается к большому магазину.

- Вот мы и приехали к магазину. Давайте посмотрим есть ли то, что мама сказала посмотреть Маше. - Что здесь продают? - А что еще продают в этом магазине? (тарелки, ложки, чайник, кувшин, кастрюля)

- Как можно назвать отдел этого магазина? (Посуда).

- Давайте посчитаем сколько кружек? Тарелок? Ложек?

- А все ли предметы в этом отделе можно назвать посудой? (Среди посуды лежит кофта).

- Кофта не является посудой, это одежда. Видимо, она случайно попала в этот отдел. Давайте отнесем кофту в отдел одежды.

2. Магазин одежды

- Вот мы и попали в отдел одежды. Посмотрите сколько красивых вещей здесь есть? Посмотрим, есть ли красивое платье для Машиного праздника? (Кофта, штаны, комбинезон, платье).

- Посчитаем сколько платьев, кофт, штанов… (1,2,3)

- Вот здесь есть красивое платье для Машиного праздника

- А посмотрите, на палочке стоит какая-то коробочка, давайте посмотрим, что там лежит?

3. Измерь ленту

- Как много ленточек, какого цвета они? (Назвать цвета ленточек).

- Цвета ленточек разные. (в рука воспитателя две разные по цвету и по длине ленточки). А посмотрите, они еще и разные по длине одна длинная, а другая короткая, давайте измерим ваши ленточки. - Для того, чтобы узнать длину ленточек, нужно положить их на пол и сравнить между собой. Наложить одну на другую. (Одинаковые, длиннее, короче).

- А что можно завязать из ленточки? (Бант).

Воспитатель завязывает бант из длинной и короткой ленточки.

- Посмотрите, из короткой ленточки бант завязывается быстрее, а из длинной дольше.

- Какие красивые бантики получились. Оставим их Маше на праздник.

- А посмотрите, какие красивые бантики есть у Маши. Из чего их можно сделать? (Из кубиков).

4. Игра «Сложи узор»

- Давайте вернемся в детский сад и попробуем выложить этот узор из кубиков. Маша подарит нам эти бантики.

Строимся в поезд.

- Сколько паровозов? А сколько вагонов?

Приближаются к отделу «Посудный ряд».

Находят красную кружку с блюдцем.

Ответы детей.

Дети перечисляют одежду и ведут счёт.

Накладывают ленточки друг на друга.

Складывают узор бантик  и кубиков.

Набор игрушек: посуда.

Одежда для куклы.

Ленточки разного цвета и длины.

Игра «Сложи узор»

Сформирован умение детей группировать предметы, определять их  количество: 1, 2, 3, много.

Сформирован умение детей определять длину ленточек на основе их сопоставления

Развито воображение, умение составлять узор.

3.

Заключительная

- Давайте вспомним в чем мы помогали кукле Маше.

- В каких отделах магазинов мы побывали? (В магазине одежды и магазине посуды).

- А вам понравилось мерить длину ленточек?

- Какие они были? (Короткие, длинные и одинаковые).

- Маше тоже понравилось с вами играть, посмотрите какая веселая она стала.

Дети вспоминают и рассказывают.

Календарно – тематический план решения задачи:  региональный компонент «Город, в котором мы живём»

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: закрепить умение детей поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём.

Речевое развитие: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование.  Макет с многоэтажными домами,  картинки спортивной одежды, картинки  одежда.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

Показывает макет с многоэтажными домами.

- Ребята,  посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы.  

Дети  предлагают свои варианты.

Макет с многоэтажными домами

Закреплено умение детей поддерживать беседу с воспитателем

2.

Основная часть

- У нашей улицы теперь есть название.

- Кто знает, на какой улице живете вы со своей семьей?

- А наш детский сад «Веста» находится на улице 70 лет Октября.

Как много улиц в нашем городе!

Кто знает, как называется город, в котором мы живём?

Молодцы! Тольятти – это наш город! Какое красивое имя носит наш город , который назван в честь итальянского политика  Пальмиро Тольятти.

- Ребята, в нашем городе Тольятти одни улицы с домами? Больше ничего нет?

- Как много интересного в городе, так и хочется куда- нибудь сходить.

Куда бы вы, ребята хотели сходить?

-  Ну,  тогда  вместе отправляемся  в спортивный комплекс «Олимп».

-Но для этого нам нужно выбрать себе одежду для тренировки.

Игра  «Спорт»

- Здорово занимались спортом.

- А теперь  мы с вами отправимся на концерт.. Но для этого нам нужно выбрать наряд .

Игра «Концерт»

- Ребята, понравился вам город, в котором вы живете? Почему?

- Давайте все вместе  повторим, как называется наш город!

- А что надо делать людям – тольяттинцам, чтобы город был ещё красивее, чище?

 Дети называют улицу.

Ответы детей.

Ответы детей  (парки, магазины, театры, кукольный театр и т. д.)

Ответы детей.

Дети выбирают картинки спортивной одежды.

Дети показывают спортивные упражнения.

Дети выбирают картинки .

Дети по желанию рассказывают стих.

Ответы детей.

Тольятти

Не сорить, сажать деревья, цветы и т.д.

Картинки спортивной одежды.

Картинки  с одеждами.

Закреплено название города

Развито интерес к игровой деятельности.

3.

Заключительная

Молодцы! Вы хотя еще маленькие, но вы тоже  тольяттинцы.

- Тольяттинцы! Подойдите к окну, мы все вместе полюбуемся улицами нашего города…

Вот какая красота.

Дети подходят к окну.

Воспитано любовь к родному городу.

Календарно – тематический план решения задачи: Лепка «Шарф и шапка для Кати».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

Речевое развитие: 

Художественно – эстетическое развитие: 

Упражнять в лепке предметов разной формы приёмам раскатывания пластилина между ладонями. Развивать образное восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь детей.

Социально – коммуникативное развитие:

Физическое – развитие:

Материалы и оборудование. Предметные картинки: Бумажные изображения  девочки, предметы одежды вырезанные из бумаги: колготки- 1шт., футболка- 1шт., свитер- 1шт., куртка- 1шт., штаны от комбинезона- 1шт., носки теплые- 1шт., сапоги- 1шт., варежки- 1шт..

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

-Ребята, сегодня я познакомлю вас с девочкой  Катей. Она собралась погулять, но не знает, как одеться. Давайте поможем  ей.

2.

Основная часть

- Сейчас осень, на улице прохладно, как нам одеть Катю? (последовательно одевается нарисованная  девочка, предметы одежды прикрепляются к изображению девочки).

- Мы молодцы, помогли Кате  одеться. Скажите, всё во что мы одели  Кате, как называется это одним словом? Колготки, штаны, футболка, свитер…- что это? ( одежда).

- Теперь она  может не бояться, что замёрзнет и хорошо погуляет? А что нужно одеть еще Кате?

- А шапка, что согревает?
 - Голову.
 - Правильно! Какие вы молодцы, ребята! А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. Вот для чего нужна шапка и шарф.

 

Пластилин у нас волшебный и разноцветный, может превратиться во что угодно. Сегодня при помощи вас они превратятся в шапку и шарф. Какого цвета твой пластилин (Показываю как надо лепить)

-Разминаем пластилин пальчиками, чтоб он стал мягким, ложите на ладонь и делаем круговые движения. Настя благодарит детей и уходит. Занятие окончено. Дети вытирают руки на влажной салфетке.

3.

Заключительная

Календарно – тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

Речевое развитие: 

Художественно – эстетическое развитие:

Социально – коммуникативное развитие:

Физическое – развитие:

Материалы и оборудование. 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

2.

Основная часть

3.

Заключительная

Календарно – тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

Речевое развитие: 

Художественно – эстетическое развитие:

Социально – коммуникативное развитие:

Физическое – развитие:

Материалы и оборудование. 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

2.

Основная часть

3.

Заключительная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия с детьми второй младшей группы "Катя собирается в детский сад".

Конспект  состоит  из  трех  частей. 1. - дети  рассматривают  слайды, объединенные  одним  сюжетом  (Катя  собирается  в  детский  сад...

Конспект занятия во второй младшей группе «Ойка идёт на день рожденье к Маше»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2017-2018 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстет...

Занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»...

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Снег идёт, кругом бело".

Хотелось вместе с детьми попробовать рисовать в нетрадиционной форме, ушными палочками. Развить внимание, интерес и положительное отношение к рисованию....

Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только при...

Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"

Тема: Весна идёт, весне дорогу.Проект реализован воспитателями 2 младшей группыВид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповойУчастники проекта: дети втор...