Занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шамсиева Глуза Фоатовна

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idetvesne_dorogu_.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Весна идёт весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- Расширить представления детей о признаках весны.

-Закрепить знания детей о перелетных птицах, весенних цветах, умение отгадывать загадки.

-Активизировать словарь детей по теме «Весна»: первоцветы, дикие животные, мать и мачеха, подснежники, одуванчики.                              

- Развивать мелкую моторику рук.

- Создать атмосферу радости и добра.

- Закрепить нетрадиционный  прием рисования штампиками.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:                                                 

наглядный-рассматривание картинок с изображением первоцветов и перелетных птиц.

словесный- беседа о весне, отгадывание загадки.

практический- физкультминутка, дыхательная гимнастика, прохождение дорожки, рисование штампами.

Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок, рассматривание картин с первоцветами, весенним лесом и дикими животными.

Материалы и оборудование:  изображения птичек, весеннего леса, первоцветов, снег из ваты, штампики в форме листочков из картофеля, краски, бумага, салфетки, иллюстрации на тему весна, мультимедийное оборудование.

         

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Весна идёт весне дорогу!»

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Глазки смотрят,

Ушки слушают

Мы вдыхаем и выдыхаем

И все запоминаем.

Ребята, когда я шла на работу, встретила Лесовичка, это хозяин леса, живет он в лесу, он был очень грустный. И знаете, что он мне рассказал?

Лесовичек: «Дорогие ребята, случилась беда, наступила весна, а лес не просыпается! Помогите разбудить лес, цветы, птиц, зверей.»

 Поможем ребята Лесовичку разбудить лес?

Вы любите гулять? Тогда отправляемся на полянку. Готовы? Тогда идемте за мной

Зашагали ножки, прямо по дорожке

Вот мы шагаем,

Ножки поднимаем

Шли мы шли и в лес пришли!

Вот мы и попали в лес, на полянку «Вспоминалку». Садитесь на пеньки. Посмотрите на картину, что вы видите? (Лес) Только в лесу никого не видно никого не слышно, тишина и лес грустный.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить птиц мы должны вспомнить как мы узнаем, что наступила весна? А поможет нам в этом солнышко, передаем солнышко и называем приметы весны. (растаял снег, травка зеленеет, солнце греет, птицы возвращаются)  

Молодцы вы справились с заданием и разбудили птиц. Слышите как радостно они запели? (Пение птиц)

- А каких мы с вами знаем весенних птиц? (показ картинок) Кто это?  (скворцы, грачи)

А сейчас мы с вами отправимся на другую полянку. Посмотрите перед вами две дорожки. Скажите одинаковые они или нет?

- Нет! (Правильно, одна широкая, другая узкая)

Девочки пойдут по широкой, а мальчики по узкой. Как вы думаете, как называется полянка, если на ней много цветов? (Цветочная)

А цветы ребята здесь не простые, а волшебные. Давайте сядем вокруг полянки и понюхаем их.

(дыхательная гимнастика)

Но вот беда, на цветочную поляну налетела злая вьюга, занесла ее снегом и заморозила цветы. Чтобы растопить лед нам нужно отгадать загадки и найти отгадку.

(Дети показывают отгадки)

1.Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает?

 (Подснежники)

2. Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет.

(Мать и мачеха)

3. Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыш)

4. Носит желтый сарафанчик

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

(Одуванчик)

- Когда появляются первые цветы? (Весной)

- Как называются первые цветы? (Первоцветы)

Физкультминутка

На лугу растут цветы (соединяют кисти рук)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Молодцы ребята, разбудили цветы и птиц.

А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку, а называется она «Отгадайка». Чтобы нам разбудить зверей надо правильно их подобрать и разделить от домашних. (классификация диких животных)

Индира, кого ты разбудила, где он живет?

Ты Илья, Адель, Алияна?

Как они называются одним словом? (дикие животные)

Молодцы!        

Идем дальше. Ребята, вы всех разбудили, а Лесовичок по-прежнему грустный.

Как вы думаете почему? А чего в лесу не хватает? Показ дерева  (нет листочков на деревьях)

Давайте нарисуем листочки.

Посмотрите, что вы видите на столах? (краски, салфетки, печатки) 

А рисовать мы будем штампиками. Давайте первый листик нарисую я. (показываю, и дети рисуют)

(музыка)

Молодцы, вот и разбудили мы с вами лес.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна,

Наступило время года

Под названием весна…

Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Но наконец попрощалась с нами. Разрешив весне прийти. А мы с вами возвращаемся назад. В наш любимый детский сад. Покрутились-покрутились и в группе очутились

(Дети садятся)

Вам понравилось в лесу? Что больше всего запомнилось? Кого разбудили?

Молодцы ребята, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках....

Конспект занятия во второй младшей группе "Мы встречаем весну"

Расширить и систематизировать знания  о весне и ее характерных признаках...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе» Цель: Закрепить представление детей о весне , её признаках.Задачи: Уточнить о обобщить представления детей о характерны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...