«ГОРОД МОЙ ЛЮБИМЫЙ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сычева Ольга Александровна
Конспект ООД 
«Город мой любимый» 
(подготовительная группа)  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_moy_lyubimyy.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка»

Юридический адрес: Московская область, г. Егорьевск, 1 микрорайон д. 63

 Телефон 8(49640)3-66-94/факс 8(49640)3-69-55

«ГОРОД МОЙ ЛЮБИМЫЙ»

Конспект разработали:

Воспитатель Полякова И. М.

Воспитатель Сычева О. А.

Учитель-логопед Левадная Л. П.

При участии:

Зам. зав. по ВМР Апухтиной Г. Е.

Педагога-психолога Шамоновой С. А.

Музыкального руководителя Мусатовой Т. В.

Цель ООД: формирование нравственно-патриотического потенциала у детей дошкольного возраста через знакомство с родным городом.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившими его;
  • Расширять и активизировать словарь по теме; работать над слоговой структурой слова и правильным звукопроизношением;
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее;

Предварительная работа: посещение краеведческого и историко-художественного музеев города; рассматривание иллюстраций из фотоальбома «Егорьевск», рассматривание герба и флага Егорьевска и символики других городов Подмосковья; чтение стихов, поговорок, пословиц о Родине, о родном городе

          Ход образовательной деятельности.

Слайд 1 «Город мой родной» 

Дети входят в зал, встают полукругом

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день.  К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

                                         Здравствуй, солнце золотое!

                                         Здравствуй, небо голубое!

                                         Здравствуй, лёгкий ветерок,

 Здравствуй, ласковый цветок.

                                          Мы живём в родном краю

                                          Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила вот такую телеграмму «Встречайте. Вылетаю» Интересно, кто бы это мог быть?

Звучит заставка к мультфильму «Приключение Лунтика»                          

Появляется Лунтик

Лунтик:  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с Луны.

Воспитатель: Значит, твоя Родина - Луна?

Лунтик:  Не знаю.  А что такое Родина?

Воспитатель:  Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.

Ира знает очень хорошее стихотворение о Родине.

Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Родина»           

          Если скажут слово «родина» сразу в памяти встает

        Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

        У реки березка-скромница и ромашковый бугор.

        А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

        Или степь от маков красная, золотая целина,

             Родина бывает разная, но у всех она одна.

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живём,  ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы, друзья)

Правильно! Место, где мы родились и живём называется Родиной. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине.

Лунтик: А вы знаете пословицы о Родине?

Игра с мячом «Пословицы».

Всякому мила – родная сторона.

На чужой стороне – и весна не красна.

На чужой сторонушке – рад своей воронушке.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Своя земля – и в горсти  мила.

Одна у человека мать – одна у него и Родина.

Дома – и стены помогают.

Везде хорошо – а дома лучше.

Воспитатель:  Каждый человек любит свою Родину. Любить можно только то, что хорошо знаешь. А теперь расскажите Лунтику:

  1. Как называется наш город?
  2. Как называются жители нашего города?
  3. Сколько лет исполнилось нашему городу?
  4. Какая река протекает в нашем городе?
  5. Как называется главная улица города?

Воспитатель:  А сейчас Миша прочитает стихотворение о Егорьевске 

                    Город  мой  любимый,

                    Город мой родной,

                   Ты зелёный летом,

                   Осенью цветной.

                   Чистый, белоснежный

                   Ты стоишь зимой,

                   А весной ты нежный…

                   Я горжусь тобой!

                   Пусть ты не столица,

                   Но люблю тебя

                   И знакомых лица радуют меня.

                   На большой планете

                   Городов  не счесть,

                   Ну, а в Подмосковье

                   Наш Егорьевск есть!

Лунтик: Я понял, Егорьевск – это ваша родина. Наверное, это очень хороший город?

Воспитатель: Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем. Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю  отправиться на экскурсию по нашему городу.

                     Физминутка «Мы по городу шагаем»

                            Мы по городу шагаем

                            Много видим, называем:

                            Светофоры и машины,

                            Ярмарки и магазины, 

                            Скверы, улицы, мосты

                            И деревья, и кусты.

Лунтик: И куда же мы пришли?

Слайд 2. Здание краеведческого музея

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это краеведческий музей.

Лунтик: А что  можно узнать в краеведческом музее?

Дети: В нашем музее можно узнать о том, как появился наш город.

Воспитатель: Давным-давно на месте нашего города были глухие, непроходимые леса. Люди освоили эту местность и поселились на берегу реки. Селение располагалось на высоком холме и поэтому село стали называть Высокое.

       В глухих лесах мещёрской стороны,

         Где речка протекала неширокая

         Построили деревню в три избы,

         Что выросла потом в село Высокое.  

Воспитатель: В селе построили церковь в честь Георгия Победоносца. Местные жители считали его своим  покровителем. И село стало называть Егорье-Высокое. Через село проходили торговые пути, велась большая торговля лесом, мясом, рыбой. Село росло и выросло в крупное поселение. По указу царицы Екатерины 2 село Егорье-Высокое получило статус города. Город стали называть Егорьевск. Так родился наш родной город.

                      Ира:  Спрятанный надёжно древними лесами

                       Вдалеке от зла и суеты

                       Городок наш милый, тихий и красивый

                       Вырос у извилистой реки.

Воспитатель: У всех городов есть свой  символ – это герб. Ребята, а вы знаете герб нашего города?

       Игра «Найди герб и расскажи о нём»

Воспитатель: Дети, покажите Лунтику наш герб.

Лунтик: А что обозначает ваш герб?

Дети: Это символ победы добра над злом. На нашем гербе небесный защитник Георгий Победоносец убивает змея, пронзив копьём его тело.

Воспитатель: Дети и Лунтик, посмотрите, какой замечательный Егорьевский герб и какой красивый наш город. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.

Лунтик: А что такое солнышко? Я его никогда не видел.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лунтику наше солнце.

Воспитатель выставляет яркий круг- серединку солнца без лучиков.                            

Воспитатель: Вот оно, но чего-то здесь не хватает. (лучиков)  Вы будете называть красивые слова о Егорьевске, и у нашего солнышка появятся лучики.                      

Дети: Наш город красивый, современный, гостеприимный, чистый, зелёный, спортивный, тихий.

Игра «Солнце»

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. А мы отправляемся дальше.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

                            Мы по городу шагаем

                            Много видим, называем:

                            Светофоры и машины,

                            Ярмарки и магазины, 

                            Скверы, улицы, мосты

                                               И деревья, и кусты.

Воспитатель: Мы с вами добрались до площади.

Слайд 3. Советская площадь

Воспитатель: Как называется площадь в центре города?

Дети: Площадь в центре города называется Советская.

Воспитатель: На площади издавна устраивались народные гулянья, театрализованные представления, продавали разные товары, шутили, пели песни, частушки.

Эй, парнишки и девчушки,

Не хотите ль спеть частушки?

 Для друзей и для гостей

 Запевайте веселей.

Частушки.

Все    Пропоём сейчас частушки

          Про Егорьевски дела

          Как все жили,  не тужили

          На окраине села.

  1.   Раньше город наш Егорьевск

  Был село Высокое .

  И сейчас мы унесёмся

  В прошлое, далёкое.

  1.   Речка Гуслица течёт,

  Рыба плещется, плывёт.

  Встанут девки в хоровод

  Веселится весь народ.

  1.   На земле среди Мещёры,

  Где зелёные леса-

  Город тихий наш Егорьевск,

  Речки: Гуслица и Цна.

  1.   Вот Егорьевск наш любимый

  Посмотри, как он хорош.

  Обойди всю землю нашу

  Лучше края не найдёшь.

  Все   Мы частушки вам пропели

           Хорошо ли, плохо ли

           А теперь мы вас попросим,

           Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель: Какие достопримечательности находятся на Советской площади?

Слайд 4. Здание историко-художественного музея

Дети: Это историко-художественный музей.

Воспитатель: Что можно увидеть в музее?

Слайд 5. Залы музея 

Дети: В нашем музее увидеть разные коллекции,  посидеть у самовара в каминном зале, совершить путешествие в страну Стекляндию, полистать поющую книгу, услышать предсказания прорицателя, поговорить с обитателями старинного зеркала.

Лунтик: Как много интересного можно увидеть в вашем городе.

Слайд 6. Дом Бардыгина

Воспитатель: А это памятник архитектуры второй половины19века- начала 20 века, который стал образцом богатого купеческого жилья. Кому принадлежал этот дом?

Дети: Этот дом принадлежал крупному русскому фабриканту, городскому голове Никифору Михайловичу Бардыгину.

Воспитатель: С его именем связан золотой период Егорьевска. Что происходило при Никифоре Михайловиче Бардыгине?

Дети: При нём строились школы, гимназии, больницы, храмы.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Физминутка «Это город»

Это город. Как высок он!                     Взявшись за руки, поднять руки вверх

Сколько крыш и сколько окон             Показывают крыши  и распахнутые окна

Город наш такой большой,                   Руки в стороны

Он уютный и родной.                           Обнимают себя

Он сверкает и цветет.                           «фонарики»

Город улыбается,                                  улыбаются друг другу

Он нам очень нравится.                       Знак кистями «класс»

Дети садятся на стульчики

Слайд 7. Памятник неизвестному солдату

Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику, что это за памятник? 

Дети: Это памятник неизвестному солдату. 

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась война. Без объявления войны, нарушив мирную жизнь, германские войска напали на нашу страну.

                          Летней ночью, на рассвете,

                          Когда мирно спали дети,

                          Гитлер дал войскам приказ

                          И послал солдат немецких

                          Против русских, против нас.

                          «Вставай, народ!» - услышав клич земли,

                           На фронт солдаты Родины ушли.

                           Отважно шли солдаты в бой,

                           За каждый город и за нас с тобой.

В годы войны в Егорьевске находились военные госпитали, куда привозили раненых бойцов. Егорьевск не был захвачен врагом, но очень много егорьевцев отправились на фронт, многие из них не вернулись к своим близким. В память о войне в нашем городе горит вечный огонь, поставлен памятник неизвестному солдату, есть аллея Героев, куда  каждый год егорьевцы приносят цветы.

Война была очень жестокая, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. Прошло много-много лет. И вот мы уже с вами живём в современном городе Егорьевске. Наш город вырос, изменился.

Воспитатель: В нашем городе производится много нужных и полезных товаров. Назовите их.

Дети: В нашем городе производится мебель, детская одежда и обувь, мясные и кондитерские изделия.

Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется физическому здоровью жителей. Что у нас для этого сделано?

Дети: У нас есть два стадиона, много спортивных залов, хоккейные и игровые площадки, построен современный дворец спорта «Егорьевск».

              Ребёнок:  Мы в нашем городе с вами живём.

                               Здесь наша Родина, наш с вами дом,

                               Наша земля здесь и наш здесь причал

                               Город Егорьевск – начало начал.

                               Город берёз, лип, тополей,

                               Город зелёный – тебя нет милей.

                               В Гуслицу смотрятся ивушки здесь.

                               Парки, музеи, храмы – всё есть.

                               Город не старится, город растёт

                               Он развивается, в гору идёт.

                               Будь же, Егорьевск, всегда молодой!

                               Мы тебя любим, гордимся тобой.

Игра «Что у нас, а что у вас?»

Лунтик: В нашем городе дома уютные, а у вас?

Дети: А в нашем городе ещё уютнее.

Лунтик: В нашем городе улицы широкие, а у вас?

Дети: А в нашем городе ещё шире.

Лунтик: В нашем городе деревья высокие, а у вас?

Дети: А в нашем городе ещё выше.

Лунтик: В нашем городе люди добрые, а у вас?

Дети: А в нашем городе ещё добрее.

Воспитатель: С каждым годом хорошеет наш любимый город. Есть парки, скверы, фонтаны, великолепна природа Егорьевска.

Это действительно так. Объявляю конкурс: «Где эта улица, где этот дом?» Посмотрите на фотографии и скажите, что на них изображено. (показ слайдов)

Слайд 8. Дворец спорта

Слайд 9. Форум

Слайд 10.Здание вокзала

Слайд 11. Дворец культуры

Слайд 12. Детская поликлиника

Слайд 13. Храм Александра Невского

Слайд 14. Вид Егорьевска

Воспитатель: Любят егорьевцы свой город и с любовью ухаживают за ним. А что сделали бы вы, чтобы наш город стал ещё лучше и прекрасней? (Ответы детей) Всё правильно вы сказали, молодцы! Если мы будем вести себя как настоящие граждане, любящие свой город, он станет ещё лучше.

                                 Физминутка «Хорошо».

           - Хорошо, что солнце светит? – изображают солнце 

           - Хорошо! – хлопают

           - Хорошо, что дует ветер? – изображают ветер 

           - Хорошо! – хлопают

           - Хорошо идти с друзьями? – шагают на месте

           - Хорошо! – хлопают

           - Хорошо прижаться к маме? – обнимают себя 

           - Хорошо! - хлопают

           - Хорошо в краю родном? – разводят руки в стороны

           - Хорошо! – хлопают

           - Хорошо там, где наш дом? - показывают крышу дома

           - Хорошо! – хлопают 

           - Хорошо кружиться в танце? - кружатся

           - Хорошо! – хлопают

           - Хорошо нам жить в Егорьевске?

           - Хорошо! – выставляют большой палец                     

Лунтик: Я понял, почему ваш город такой  замечательный, ведь тут живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, мне пора улетать на Луну. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Егорьевск.

Воспитатель: Вот настал момент прощанья,

                                 Будет краткой наша речь.

                                 Говорим всем: «До свиданья,

                                 До счастливых новых встреч»

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего возраста "Город мой любимый над Невой"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект по ознакомлению детей старшего возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга. В проекте отражена тема во всех интеграционных областях. Здесь вы...

«Город мой - любимейший на свете»

Тема: «Город мой - любимейший на свете»(Сюжетное, по представлению)Программные задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного города с помощью изобразит...

Викторина "Город мой любимый"

Сценарий и призентация викторины о городе Новокуйбышевске...

региональный компонент образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты "Любимый Крым"

Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты «ЛЮБИМЫЙ...

Творческий проект в подготовительной группе к юбилею города: «Ангарск – любимый город»

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в  процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора....

Проект "Город Шебекино - любимый город"

Проект - "Город Шебекино - любимый город"...

Сценарий праздника посвященного дню города, "Белгород - любимый город" для детей дошкольного возраста.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «День города»Цели: воспитание дошкольников достойными и ответственными гражданами, любящими своё отечество.Задачи: - формировани...