Проект "Город Шебекино - любимый город"
проект (старшая группа)

Хохлова Тамара Александровна

Проект - "Город Шебекино - любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_shebekino_-_patrioticheskiy_proekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотический проект

«Город Шебекино - любимый город»

для детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта:

воспитатели: Хохлова Т.А., Полухина И.А.

 логопед: Гулина Л.В.

психолог: Царева М.Н.

 музыкальный руководитель: Колесникова Е.В.

инструктор по физкультуре: Панченко С.А.

инструктор по плаванию: Мехнина О.Ю.

дети подготовительной группы

 родители воспитанников.

Проект: краткосрочный (2 недели), групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2017 учебный год

Актуальность проекта:

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру.

Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты, экологическая ситуация в городе.

Познакомить детей с историей города Шебекино и Шебекинского района: улицами, достопримечательностями, природой

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город

Познакомить детей с рекой Нежеголь; ее расположением на карте, уникальностью

Дать знания о флоре и фауне, полезных ископаемых Белогорья.

Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде

Познакомить с городами и историческими центрами Белогорья

Дать знания о народах и народных промыслах родного края

Познакомить с творчеством Белгородских писателей и поэтов

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной»

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

Ресурсное обеспечение:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники, театры, музеи

Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы

Книги белгородских писателей и поэтов

Картины и иллюстрации белгородских художников

Дидактические игры

Картотека народов и народных промыслов Белогорья

Участники проекта: воспитатели: Хохлова Т.А., Полухина И.А., логопед: Гулина Л.В., музыкальный руководитель: Колесникова Е.В., инструктор по физкультуре: Панченко С.А., инструктор по плаванию: Мехнина О.Ю., психолог: Царева М.Н., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в городе Шебекино, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые известны всей России. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, народах и промыслах; будут знать имена тех, кто основал и прославил город и край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

• подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий:

• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

• Выполнение проекта детьми и взрослыми.

• Обсуждение результатов.

• Определение перспектив проектирования.

Деятельностный этап

Области Задачи Содержание

Познание Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Шебекино. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город. дидактические игры:

«Мой город»

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

«Достопримечательности родного города», «Мой адрес», «Жилое,нежилое»,

«Парные картинки»

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Лото «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания.

Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Беседы: «Интересное рядом», «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей»

Социально - коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице», Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Что производят в нашем городе», Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград

Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

«Наша улица», Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Шебекино»,

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Методы проекта:

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Экскурсии в -музей «Историко-краеведческий» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5. Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительная работа:

• С педагогами:

-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;

• С родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта.

• С детьми:

-беседы с детьми о родном городе;

-рассматривание альбома и иллюстраций;

Работа с родителями

• Консультации для родителей по теме проекта;

• Фото - выставка «Мой любимый уголок Шебекино»

• Пополнение родителями уголка про Шебекино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...