Сведения музыкального руководителя Анны Поляковой
материал на тему

Сведения музыкального руководителя Анны Поляковой

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа  «Город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда  детский сад № 74

236040 Россия  город Калининград  улица Нахимова,9

т/ф  93-05-53

«СВЕДЕНИЯ»

музыкального руководителя детского сада

Поляковой А.Г.

Фамилия Имя  Отчество

претендую  на первую квалификационную категорию

музыкальный руководитель, 24 часа в неделю

Должность, рабочая нагрузка

Сообщаю о себе следующие сведения:

Высшее: Российский Государственный Университет им. Иммануила Канта, факультет "филология", квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы, преподаватель польского языка и литературы. Период обучения: сентябрь 1996г  –  июнь 2001г.

Средне специальное: Калининградский областной музыкальный колледж им. Сергея Рахманинова, специальность "Теория музыки", квалификация: преподаватель. Период обучения: сентябрь 1991 –  июнь 1995

Стаж педагогической работы 3 года 7 месяцев, в данном учреждении по заявленной должности 2 года 7 месяцев, Приказ от «5» ноября 2014г  № 379-л.

Сведения о повышении квалификации:

1. Государственно-общественное управление организацией как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования, АУ «Институт развития образования Ивановской области», 72 часа, 2015г.

2. Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования Калининградский областной институт развития образования, 36 часов, 2015г.

3.  Государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении», 36 часов, 2017г.

личный телефон:  +79814504460

личный мини –сайт: http://nsportal.ru/lo62

сайт madou.074

2017 г.

Заявляю о согласии на обработку моих персональных данных, содержащихся на мини-сайте и

в данных «Сведениях», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

о персональных данных

«Для многих из нас Мир детства кажется далеким и утерянным. А ведь когда – то он был нашим миром… Как же вернуться в него? Способ только один: жить, говорить и действовать с его посланцами – детьми». (Е.В. Субботинский)

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду № 74.  

Осуществляю деятельность в младших - подготовительных группах ДОУ.

Придерживаюсь принципа: построение образовательной деятельности  на основе индивидуальных творческих способностей каждого ребенка и поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, и стремлюсь к эффективному применению  их в практической профессиональной деятельности.

Программа, по которой работает ДОУ и ведётся  мониторинг:  «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Лицензия № ДДО – 2125  от 05.09.2014г. «на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по уровням образования…», Разработала Рабочую  программу развития музыкальности у детей дошкольного возраста  на основе «Ладушки И.М. Каплуновой и  программа развития музыкальных способностей  у детей дошкольного возраста - как часть ООП ДО (см. на сайте ДОО).

Для оформления «Сведений» взяла период: 2015-2016 уч. год; 2016-2017 уч. год.

Мониторинг  уровней развития творческих способностей проводился по критериям:

  1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.
  2. Эмоциональная отзывчивость на танцевально – ритмические движения.
  3. Продуктивный компонент творческого восприятия –мышления.
  4. Эмоциональный отклик на художественное слово.

При анализе опиралась на средневозрастные показатели, разработанные К.В. Тарасовой  «Диагностика творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Наблюдается положительная динамика по данным критериям (в соответствии с возрастными категориями):

1. Критерий -   структура компонентов музыкальной отзывчивости  

от 70 – 80 % в 2015 – 2016 уч.г.;  до 90 – 100% в 2016 – 2017 уч. г.

2. Критерий – стремление к освоению музыкально – ритмических и танцевальных движений 

от 60 – 65 % в 2015 – 2016 уч.г.;  до 80 –90% в 2016 – 2017 уч. г.(происходит скачок в показателях на фоне обогащения танцевального опыта дошкольников).

3.  Критерий – продуктивный компонент творческого восприятия –мышления лежит в основе музыкального и художественного творчества, как высший компонент творчества – импровизация и сочинительство: от 30 – 35 % в 2015 – 2016 уч.г.; до 70 –80% в 2016- 2017уч. г.

(происходит скачок в показателях на фоне последовательности, методичности обучения и индивидуализации деятельности с воспитанниками).

4. Критерий – отклик на художественное слово: от 80 – 85 % в 2015 – 2016 уч.г.;  до 95 –100% в 2016 – 2017 уч. г. (особенно ярко проявляется в спектаклях, театральных постановках, этюдах).

Руковожу с 2016 г. театрально-речевой студией «Сказка за сказкой»  (Рабочая  программа утверждена заведующим МАДОУ и одобрена педсоветом 26.08.2016г ).

Организовала и поставила  музыкально – театральные сказки:

 «Под грибком», «Грибная история», «Репка», «Зайчик-портной», мюзикл «Дюймовочка», «Золушка», рождественскую сказку «Свет рождества».

Совместно с воспитателями и узкими специалистами согласно ООП и годовому плану МАДОУ провожу мероприятия различной тематической направленности: праздники «День народной игры», «День матери», «День защитников Отечества», «День знаний», «Рождество», «Масленница», «День Победы», «День защиты детей», «Выпускной бал».

Форма

работы

Название кружка, меро-

приятия и т.п.

Цели и задачи

Количество ча-

сов

Адресат

(возраст детей)

Охват воспи-

танников

Оценка

результа-

тивности

% от

общего кол-ва

Кол-во

чел.

Репетиции театральной постановки, постановка хореографических номеров, занятия по вокалу для исполнения сольных и хоровых номеров

Театральная постановка «Золушка»

Участие в городском фестивале-конкурсе «Колокольчик»

16 часов

4-7 лет

22

За два месяца была поставлена масштабная 40-минутная сказка с участием детей подготовительной группы. В сказке помимо театрализации присутствовали хореографические и вокальные (сольные и хоровые) номера

Репетиции театральной постановки, постановка хореографических номеров, занятия по вокалу для исполнения сольных и хоровых номеров

Театральная постановка «Рождественская сказка»

Познакомить детей с темой Рождества Христова,  в виде красивой сказки  представить детям предание о рождении Иисуса Христа

20 часов

4-7 лет

13 детей подготовительной группы, 12 детей старшей группы, 3 взрослых человека на взрослые роли

Зрителям была представлена музыкальная сказка с сольными и хоровыми вокальными номерами на основе христианских песен. Также были поставлены и представлены зрителям ряд танцевальных номеров внутри сказки.

Репетиции театральной части мероприятия, а также отдельные репетиции с взрослыми исполнителями ролей и артистами-детьми

День Здоровья

Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья. Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом.

16 часов

3-7 лет

В мероприятии принимали участие все дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Мероприятие состоит из двух частей. Первая часть — театральная театрализованная постановка со сказочными элементами и персонажами, знакомящая зрителей с основами знаний о здоровом образе жизни, пользе витаминов, укреплении здоровья с помощью физических упражнений. Вторая часть проходит на улице в виде физкультурно-спортивного праздника с эстафетами, танцами и активным участием всех зрителей. Результат: дети ознакомлены с базовыми знаниями о физической культуре и охране здоровья.

Репетиции театральной части мероприятия, а также отдельные репетиции с взрослыми исполнителями ролей и артистами-детьми

День Защиты Детей

Обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально — игровой деятельности

16 часов

2-7 лет

В мероприятии принимали участие все дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Детям дошкольного возраста были даны элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

На празднике дети проявляли творческую инициативу, чувство товарищества участвуя в конкурсах и эстафетах.

Репетиции вокальных, танцевальных номеров мероприятия, подготовка физкультурных элементов праздника, подготовка тематического материала, элементов стихотворного монтажа, презентаций

День Защитника Отечества

Формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

16 часов

6-7 лет

В мероприятии принимали участие все дети  старшей и подготовительной групп.

Были расширены знания детей об армии и армейской службе, были созданы условия для двигательной активности детей, в процессе праздника удалось создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя детей.

Репетиции вокальных, танцевальных номеров мероприятия, подготовка физкультурных элементов праздника, подготовка тематического материала, элементов стихотворного монтажа, презентаций

День Победы

Цель — расширить знание детей о Великой Отечественной войне, рассказать в доступной форме о событиях войны и победном мае 1945 года, объяснить детям значение слов Отечество, Отечественная (война), фронт, ветеран, фашист, захватчик

16 часов

5-7 лет

В мероприятии принимали участие все дети  старшей и подготовительной групп.

В процессе мероприятия дети были познакомлены с праздником победы, материал мероприятия был направлен на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Репетиции театральной части мероприятия, а также отдельные репетиции с взрослыми исполнителями ролей и артистами-детьми

Коляда

Приобщить детей к русскому музыкальному фольклору, путём активизации творчества.

дать детям представление о том, как проводили в старину колядование

16 часов

4-7 лет

В мероприятии принимали участие все дети средней, старшей и подготовительной групп.

В процессе подготовки мероприятия были сформированы навыки исполнения народных песен – колядок, прибауток, плясовых песен.

Мероприятие способствовало развитию песенного и танцевального творчества детей.

Мероприятие способствовало формированию чувства единения, радости от совместной деятельности взрослых и детей.

Репетиции театральной части мероприятия, а также отдельные репетиции с взрослыми исполнителями ролей и артистами-детьми

Масленица

Цель мероприятия: приобщить воспитанников к истокам русского народного творчества и традиций;

16 часов

2-7 лет

В мероприятии принимали участие все дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Дети разных возрастов были привлечены к совместной деятельности через участие в конкурсной программе праздника, что способствовало сплочению детского коллектива через проводимое мероприятие;

Мероприятие также способствовало развивитию творческих способностей, познавательной деятельности и фантазии, а также воспитанию уважения к народным традициям.


Стремлюсь к созданию безопасных условий при организации образовательного и творческого процесса – соблюдаю нормы СанПиН. Обучение и развитие дошкольников проходит в строгом соответствии с физическими и психолого – педагогическими характеристиками воспитанников.

Творческое и музыкальное развитие способствует социализации дошкольников, становлению самооценки и уверенности в своих силах. В развитии  социализации и индивидуализации детей учитываю сенситивный период дошкольного возраста –положительная динамика социализации воспитанников (в соответствии с возрастными категориями):  2015-2016 уч. г. – 40  - 95%, 2016 – 2017  уч. г. –85 - 100 % (естественное желание детей выступать, показать себя и похвалиться своими успехами способствует при определенной психолого – педагогической мотивации играет значительную роль в повышении процента показателя).

По итогам мониторинга освоения обучающимися Рабочей   программы за последние 2 года прослеживаются стабильные положительные результаты:

  • уровень доступности программ  художественно – эстетической направленности - 100 % воспитанников;
  •  содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по Рабочей программе  соответствует требованиям ФГОС ДО;

Уровень освоения ООП воспитанниками (в %)

Учебный год

Ясельная группа

1.6-3г.

Младшая группа (К)

3-4г.

Младшая группа(С)

3-4г.

Младшая группа (Р)

3-4г.

Средняя

группа

4-5 л.

Старшая

Группа

5-6л.

Подготовительная группа 6-7л.

2015 – 2016

72%

78%

81%

76%

77%

84%

89%

Учебный год

Ясельная

группа

Средняя

(К)

4-5 л.

Средняя

(С)

4-5 л.

Средняя

(Р)

4-5 л.

Средняя

(Н)

4-5 л.

Старшая

Группа

5-6л.

Подготовительная группа 6-7л.

2016-2017

75%

90%

82%

91%

85%

92%

97%

Итого

74 %

84%

82%

79%

81

88

93

Анализ к таблицам

Вывод: прослеживается положительная динамика в освоении образовательных областей в течение двух последних учебных лет. Это говорит о создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе образовательной деятельности в области музыкального развития, направленность деятельности на развивающее обучение, поддержание эмоционального благополучия ребенка в процессе творчества, через осуществление изучения личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействие росту их познавательной мотивации и становлению учебной самостоятельности.

Воспитанники по всем возрастным группам на конец года (май 2017 г.) не имеют показателя «низкий уровень» в области художественно-эстетического развития.  Содействую становлению учебной самостоятельности детей через совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности через участие в методических объединениях, выступлениях на семинарах, создание в социальной сети работников образования персонального сайта и др. мероприятиях, активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организации.

Создала фонотеку и видеотеку с музыкальными материалами различных жанров и эпох. Готовлю аудио и видеозаписи для использования их педагогами в специально организованной и игровой деятельности, режимных моментах,  самостоятельной деятельности детей. Изготовила дидактический, наглядный материал для различных видов музыкально-художественной деятельности.

При подготовке к проведению праздников, досугов, развлечений оформляю зал в соответствии с тематикой, используя нетрадиционные техники:  цветомузыка; применяю компьютерные технологии, озвучивание персонажей, световые эффекты, технические средства.

              При подготовке музыкального оформления мероприятий помимо традиционного аккомпанемента (фортепиано), использую фонограммы классической, народной и современной  музыки.

Усовершенствовала среду развития детей, создала условия для их продуктивной деятельности.

Вид деятельности. Продукт

Область применения. Предназначение

Комплексное обеспечение инструментами для создания полноценного музыкального оркестра. К уже имеющимся маракасам и румбам докуплены треугольники, колокольчики. Музыкальные инструменты упорядочены по группам: духовые, шумовые, производящие звоны, клавишные, ударные.

С полной комплектацией доступных для исполнения групп инструментов стало возможно создание интересных музыкальных номеров, в которых каждая группа инструментов исполняет свою, отличающуюся от других музыкальную партию. Таким образом, стало возможным создание законченных музыкальных номеров в исполнении детского музыкального оркестра.

Пополнение базы дидактических материалов для развития интонационного слуха, а также развития чувства ритма, музыкальной памяти (специальные карточки, образно изображающие разные длительности звуков, разные ритмические рисунки, интонационные «лесенки»)

Использование нового наглядного материала активирует образное мышление в процессе освоения поставленных задач (развитие чувства ритма, интонационного слуха и памяти), способствует более успешному и быстрому освоению материала.

Пополнение базы костюмов для музыкально-театральной деятельности.

Яркие индивидуально для каждого представления или сказки пошитые костюмы усиливают интерес детей к театрально-музыкальной деятельности, развивают эмоциональную сферу детей, а также позволяют глубже переживать и чувствовать детей свою роль в музыкальных представлениях.

Создание целого ряда универсальных, а также специально созданных модульных декораций для использования в различных мероприятиях, праздниках, музыкально-театральных постановка.

Модульность декораций позволяет преобразовывать одну и ту же конструкцию в основу для разных декораций. К примеру, переносные колонны высотой 1.8 метра могут служить как элемент интерьера сказочного дворца, а также как опоры для размещения между ними ширмы или занавеса в другой театральной постановке. Смена драпировки на них может преобразовать их в декоративные деревья.

Создание базы звуковых эффектов и сэмплов для театральных постановок и использования в утренниках. Собран и распределён по видам комплекс различных звуковых эффектов: звуки природы (шум дождя, птиц, шум моря и т.п.), звуки города (движение машин, шум толпы, звуки железнодорожного вокзала и т.п.), музыкальные сэмплы (звуки фанфар, волшебные звуки превращения и т.п.)

Создание базы звуковых эффектов и сэмплов позволяет более ярко и красочно передавать музыкальные образы, создание которых необходимо для утренников разной тематики, а также для кукольных спектаклей или меропрятий, посвящённых какой-либо конкретной тематике (к примеру, правила поведения на железнодорожных путях, на дороге).

Создание базы обработанных музыкальных фонограмм по тематикам: народная музыка, классическая музыка, танцевальная музыка (польки, вальсы, менуэты, народые танцы и т.п.), музыкальные отрывки, характеризующие различных сказочных героев (выход зайца, лисы, медведя, волка, отрицательных героев, волшебницы или феи и т.п.)

Музыкальные фонограммы являются важным средством выразительности при создании современных утренников и театральных постановок.

Вывод: Стойкая положительная динамика творческого развития дошкольников. Повышение интереса к занятиям, детской инициативы, как условия развития творческой деятельности воспитанников – от 50 % - 2015-2016 учебный год до 100% на конец 2017 уч. года.

Обеспечиваю с помощью  современных образовательных технологий учет индивидуальных возможностей детей, проявляющих стойкий интерес к творчеству.

Руковожу с 2016 года Театрально-речевой студией.

Динамика роста количества детей (заинтересованность) в кружках:

уч. год

Театрально-речевая студия «Сказка за сказкой»

2016-2017

11 чел.

Есть воспитанники, имеющие затруднения при освоении Программы – 10 %, Для таких детей провожу: индивидуальные занятия с использованием дидактических упражнений и речевых игр, театрализацию деятельности. Даю задания на  саморегуляцию, обыгрываем  - этюды.  Для детей с неустойчивым вниманием использую приемы: слушание звуков природы, упражнения типа «Узнай инструмент в оркестре», «О чем «говорит» эта мелодия?», отвлекающие приёмы, корректирующие игры и упражнения. Широкие возможности для данного вида деятельности предоставляет  симфоническая сказка Прокофьева «Петя и волк».

Положительная динамика в поведении ребёнка (стал более спокойным, уравновешенным, меньше отвлекается на занятиях, пытается подчиняться правилам игр): результативность на 70 %.

Как музыкальному руководителю,  для меня очень важно взаимодействие с родителями. Это не только подготовка к праздникам, выступлениям, но и совместные проекты, обеспечение развивающей среды. Провожу систематическую работу по просвещению родителей в вопросах музыкального развития, творческого развития детей с признаками одаренности.  Часто провожу индивидуальные консультации, выступаю на родительских собраниях, пополняю материалы на специальном стенде «Веселые нотки» в ДОУ.  В результате: повышение эффективности взаимодействия с родительской общественностью -100 %;  активность родителей стабильно возрастает.

Формы работы

Цель

Периодичность

Результативность

Консультации с родителями

Позволяют дифференцированно, индивидуально проводить работу с родителями.

2 раза в неделю

С помощью консультаций решаются конкретные задачи, поставленные перед конкретным ребёнком в плане музыкального развития. Также индивидуально можно проследить и наметить динамику музыкального развития каждого конкретного ребёнка. В зависимости от поставленной задачи, дать родителям конкретные рекомендации, упражнения.

Выступления на родительских собраниях

Тематические выступления на родительских собраниях преследуют цель организованного ознакомления с задачами, содержанием и методами обучения детей определенного возраста музыкальной деятельности.

 На собрании нужно раскрыть проблему, затем охарактеризовать каждого ребенка, показать динамику развития

4 раза в год

Выступление на собрании всегда целенаправленно, то есть, имеет определённую цель. Организованное ознакомление родителей с поставленной задачей и поиски методов решений данной задачи способствуют достижению поставленной цели.

Привлечение родителей к организации и проведению открытых мероприятий

Цель - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в организации досугового мероприятия. Общая вовлеченность в процесс.  

На каждое мероприятие

Результатом такого взаимодействия являются совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках на музыкальную тематику, музыкальных конкурсах, совместные зарядки, ритмопластика.

Участие в работе родительского клуба «Аистёнок»

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Не менее трех раз в год

Формирование у родителей практических навыков развития музыкальных способностей их детей с учётом возраста и психологии, ознакомление с формами развития интонационного слуха, чувства ритма.

День открытых дверей для родителей.

Цель:  дать родителям возможность наблюдать за деятельностью детей, воспитателей.

Раз в год

Родители узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-игровой среды, видами детской деятельности.

Активно работаю в сети ИНТЕРНЕТ. Использую средства ИКТ для планирования и анализа образовательного процесса (ведение документации на электронных носителях, анализ информации и др.). Использую технические средства в процессе занятий (проектор, компьютер, мультимедийную установку, магнитофоны, систему «Караоке» и др.)

Взаимодействую с педагогом – психологом ДОУ и учителями – логопедами ДОО при подготовке и проведении праздников, развлечений оздоровительных и коррекционных мероприятий. Взаимодействию с детской музыкальной школой им. Глиэра; результат- поступление детей — 90% обучающихся в кружки, в творческие коллективы и музыкальные школы г. Калининграда.

Результативность деятельности.

 Промежуточный мониторинг,  показатели:

Личностные - 68%

Коммуникативные - 65%

Регулятивные - 58%

Познавательные - 64% 

Итоговые показатели мониторинга:

Личностные - 90%

Коммуникативные - 95%

Регулятивные - 85%

Познавательные - 97%

Представленные сведения  можно посмотреть по адресам:

 личный мини –сайт: http://nsportal.ru/lo62 

сайт ДОУ:  madouds74@eduklgd.ru   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио музыкального руководителя МКДОУ Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-детского сада № 11 Мочаловой Анны Александровны.

Электронное портфолио музыкального руководителя МКДОУ Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-детского сада № 11 Мочаловой Анны Александровны....

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Использование ИКТ – технологий в педагогической деятельности музыкального руководителя Олейниченко Анны Евгеньевны

Использование ИКТ – технологий в педагогической деятельности музыкального руководителяВ начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития- ученые и политики, предприниматели и пе...

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...