Педагогический проект
проект (средняя группа) на тему

Афанасьева Инна Владимировна

"Радостное лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_radostnoe_leto.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта:

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.

Задачи проекта:

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить признаки лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: Педагогический

Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №11, родители.

Срок реализации: с 01.07. по 31.07 2017 года

Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему «Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Радуга-дуга».

- Рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение.

- Лепка «Божья коровка»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

- Аппликация «У солнышка в гостях»

- Аппликация"Весёлая гусеница"

- рассматривание картинок с изображением летних примет

- рассматривание альбома «Лето».

- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)

- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "

- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».

- Рассматривание :иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «Лето»

- Выставка работы «Цветочная поляна».

-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»

- выставка фотографий «Летний отдых»

Речевое развитие:

А. Усачёва «Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е.Благинина «Черемуха»

- Утро загадок (лесные загадки)

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

«Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Наблюдение:

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.

- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Познавательно-исследовательская деят-ть:

- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

Работа с родителями:

1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

3. Консультация: «День Солнца».

4. Консультация: «Закаливающие процедуры»

5 Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Прогнозируемый результат:

  1. Обобщение знаний детей о лете, его признаках;
  2. Пополнение словарного запаса;
  3. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...