Технологическая карта сюжетно - ролевой игры "Юный пожарный"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Курьерова Галина Александровна

Поможет воспитателям в игре с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_yunyy_pozharnyy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры

«Юный пожарный»

Подготовили:

Воспитатели группы №10

Курьерова Г.А.

Габова Н.В.

Игра №1. Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

 

Игровые задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;
  • закрепить знания о причинах возникновения пожара;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию взаимопомощи.   Способствовать развитию у детей чувства гордости за людей данной профессии;
  • способствовать формированию у детей знаний о нелегком труде пожарных, об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар;
  • способствовать расширению словарного запаса, развитию кругозора, воображения, наблюдательности, внимания;
  • развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
  • закреплять знаний о труде пожарных, способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, обогащать словарный запас терминами: огнетушитель, пожарный, каска, пожарная машина, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, развивать умение взаимодействовать друг с другом непродолжительной совместной игре.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры  

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия

Игровые темы

 

  • Чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринского «Спичка – невеличка», «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» - В.Житкова, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок», О. Сенатович «Осеннийпожар», С. Михалков «Дядя Степа», К.Чуковский «Путаница»,  Г. Х. Андерсен «Сказка про спички», Т. Нуждина «История спички», С. Маршак «Электрическая лампочка», М. Кривич «Где работает огонь», Т. Нуждина «Электрическая лампочка»; Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Опасный огонь»;
  • Рассматривание иллюстраций к ним
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  • Беседа о профессии «Пожарный»;
  • Беседа с детьми «Огонь мои друг и враг»;
  • Знакомство с пожарной машиной;
  • Дидактические игры «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Что для чего», «Огнеопасные предметы», «Причины пожара», «Правила пожарной безопасности в ДОУ».
  • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями;
  • Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
  • Музей предметов о пожарной безопасности.

Пожарный ( кукла, картинка)

каски пластмассовые,

машина (чехол - основа из ткани),

руль,

макеты пожарной машины,

жилетки (тканевые),

защитные очки,

пожарный щит с пожарными инструментами,

песок,

пожарные рукава,

огенетушители (пластиковые бутылки),

инструменты,

вёдра,

лопаты,

рации,

сотовые телефоны,

удостоверения,

Усложнения на старший возраст

аптечка ,

пожарный шланг,

респираторы,

носилки,

Пожарные знаки;

лента для ограждения;

пульт управления;

веревки.

Пожарные – получают сообщения о пожаре от диспетчера, тушат пожары, спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь, ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру, проверяют пожарную безопасность домов, учреждений, проверяют места, где можно взять воду.

Водитель – заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар.

Усложнения на старший возраст

Начальник пожарной части - принимает решения, подает команды, ведет связь по рации с диспетчером и пожарными, тушит вместе с пожарными,

ведет беседу с жителями города, проверяет работу пожарных и оснащение машин.

Пострадавшие – которым нужно оказать помощь. Они звонят в пожарную часть 01, называют адрес и покидают дом.

Медицинский работник (медсестра, врач) – оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, накладывает повязку, измеряет давление, температуру, делает уколы, назначает лечение.

Диспетчер – принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале координирует действия всех участников (пожарных, диспетчера, водителя и др.)

«Вызов по тревоге»;

«Осмотр места происшествия, ориентировка на местности»;

 «Использование техники специального назначения»;

«Тушение пожара»;

«Доставка необходимых предметов в район происшествия»;

«Возвращение на базу».

 Усложнения на старший возраст

«Распределение спасательных работ между разными группами»;

 «Спасение пострадавших»;

«Оказание первой медицинской помощи»;

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры 

  • Ребятам предлагается поиграть в игру «Как работают пожарные». Обращает внимание детей на игрушечный домик. Домик весь в огне, внутри домика сидит кошка: Ребята, у кошки случилась большая неприятность, в ее доме случился пожар!

            Дым, огонь не к добру!

                        Взрослых на помощь скорей призывай,

В 01 скорее звони, зови пожарных

  • Помогут они!
  • Дети набирают на телефонном диске номер 01: -Алло! Алло! Это пожарная служба? В кошкином доме случился пожар, в доме только кошка.
  • Дети играли со спичками. Загорелся дом. Поступил сигнал в пожарную часть. Диспетчер принял звонок, записал адрес. Сообщил пожарным и врачам скорой помощи о случившемся. Выезд пожарных на место происшествия. Тушение пожара и спасение пострадавших, людей и животных. Оказание врачами первой медицинской помощи. Доставка пострадавших в больницу.

Пожарные: вызов принят. Выезжаем. Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, достают рукав, тушат пожар, выносят кошку, осматривают, вызывают Скорую помощь. Кошка благодарит детей. Приезжает скорая помощь и увозит кошку в больницу.

  • Пожарные проводят учения (физ. подготовка). Шофер пожарной машины подготавливает машину к выезду т.е. укладывает огнетушители, рукава, топоры, лестницу и т.д., заправляет бензином. Диспетчер готовит рабочее место (телефон, стол, тетрадь для поступивших вызовов) Мама готовит обед, дети играют.

Дети играют спичками и возникает пожар. В коридоре огонь, на площадку не выйти. Что делать?

  • Мама звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара, успокаивает детей. Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады, пожарные одевают свои костюмы, бригада выезжает на помощь. Диспетчер сообщает в скорую помощь. Врачи выезжают. Мама и дети зовут на помощь.

2 этаж, как спасти пострадавших? Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат рукавами.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

  • Встречи с людьми профессии «пожарный»;
  • Экскурсии в музей и пожарную часть;
  • Просмотр документальных фильмов, слайдов на противопожарную тему;
  • Беседы: «Если дома начался пожар», «Опасные предметы»;
  • Выставка поделок из спичек;
  • Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре»;
  • Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре  

«Гость группы» (папа или дедушка): совместная игра «Отважные пожарные».

«Семейный кинозал» - совместный просмотр презентаций: «Не допустим пожара!», «Ну, а вам, ребята, ясно, что с огнем шутить ОПАСНО !!!!?», «Азбука пожарной безопасности».

 

Консультации:

«Спички детям не игрушка»

«Правила поведения при пожаре».

«Пожароопасные предметы дома».

Выставка семейных творческих работ: «Огонь добрый и злой»

Оформить уголок по пожарной безопасности.

  • Оформление маршрутного листа игры для родителей;
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику;
  • Фотовыставка «Правила пожарной безопасности»
  • Памятки «О мерах пожарной безопасности»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...