Проект в гостях у сказки
проект (младшая группа) по теме
Привитие детям младшего дошкольного возраста любви к русской сказке, к театрализованной деятельности. Приобщение родителей к активному участию в жизни группы, детского сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_gostyah_u_skazki_2_-_kopiya.pptx | 1.59 МБ |
pasport_proekta_v_gostyah_u_skazki.docx | 15.25 КБ |
tehnologicheskaya_karta_proekta.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Жили-были…» «Кто-кто в теремочке живёт»
Кто ел из моей чашки?.. Несу косу на плечи…
Пальчиковый театр «Теремок» - работа мамы Доминика Э. Юлии Александровны Выставка «Терем – теремок» (работы родителей)
Р ассматривание иллюстраций по русским народным сказкам
Дидактические игры
Мы лепим мышку-норушку Вот такие мышки у нас получились.
Выставка «Терем – теремок» (работы родителей)
«Теремок» инсценировка сказки
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«В гостях у сказки»
Разработчик: воспитатель Сазанова Валентина Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Петушок» г. Нестеров
89216173367 sazanova.wala@bk.ru;
edu-nest@yandex.ru 8 (401 44) 2-28-56
Краткое содержание проекта:
Проект предусматривает знакомство детей с русскими анродными сказками через образовательную, игровую, театрализованную и самостоятельную деятельность детей. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых, любви к русской народной сказке.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Образовательная область:
Речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Актуальность:
Как показывает опыт работы в детском саду, современных детей мало привлекает русская сказка, книга. Дети не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие, бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской сказкой и художественной литературой для развития эмоциональной сферы ребёнка, его коммуникативности, умения сопериживать.
Цель проекта:
1. Приобщение детей к русской народной сказке.
2. Обогащение эмоциональной сферы детей, развитие творческого потенциала через усвоение художественных образов сказочных героев.
3. Формирование нравственно-эстетических качеств детей на примерах персонажей сказок.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с разнообразием русских сказок
2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
3. Развивать у детей эмоции, артистические способности, интерес к театральной деятельности.
4. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к персонажам сказок.
5. Развивать творчество детей, учить использовать впечатления от сказок в разных видах деятельности.
6. Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.
7.Приобщать родителей к семейному чтению, к познавательной и творческой деятельности детей.
Обеспечение проекта: Художественная литература
Сюжетные картинки, пазлы, кубики по сюжетам сказок.
Настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя»
Театр на фланелеграфе: «Колобок», «Маша и медведь»
Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», Театр на палочках: «Лиса и заяц»
Дидактические игры: «Любимые сказки», «Подбери по силуэту», «Собери картинку» «Вспомни сказку и назови», «Подскажи словечко»,
Аудио сказки «Репка», «Колобок», «Лиса и волк», «Лиса и заяц»
Мультфильмы «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Костюмы к сказке «Теремок» (совместно с родителями)
Предполагаемый результат:
1. В ходе реализации данного проекта в группе будет создана предметно-пространственная среда согласно теме проекта.
2. Развитие речи детей, воспитание творческой направленности ребёнка, позитивное взаимодействие детей в коллективе.
3. Привлечение родителей к совместному творчеству.
4. Знакомство с русскими народными сказками, привитие любви к чтению, театрализованной деятельности, изо деятельности.
5. Воспитание доброжелательных отношений сверстников в совместной деятельности.
6. Приобщение детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Продукты проектной деятельности:
1.Совместная творческая деятельность детей с родителями, поделки - рисунки к выставке «Терем-теремок».
2. Подготовка родителями и воспитателем костюмов к театрализации сказки «Теремок», изготовление пальчикового театра «Теремок».
3. Выставки детского творчества по сказкам.
4. Диагонстическая-викторина «Вспомни сказку и назови» (презентация)
Презентация результатов проекта:
Премьера сказки «Теремок» (показ для родителей, восптанников младших групп)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
№ | О проекте | содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Наименование проекта Тип проекта Цель Задачи Участники проекта Сроки реализации | В гостях у сказки Образовательный, творческий Привитие любви детям дошкольного возраста к русской народной сказке. Познакомить детей с разнообразием русских сказок Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. Дети второй младшей группы, воспитатель, родители Апрель-март 2015г |
Этап | Действие, мероприятие | Участники, ответственные | Результат | Сроки |
1 этап: подготовительный | 1.Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми». | Родители, воспитатель | Анкеты | 1 нед. |
2. Сбор информации для выявления знаний детей русских сказок через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. | Дети, педагоги группы. | Диаграмма полученных результатов. | 1 нед. | |
4.Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта. | Воспитатель, | Папка -передвижка | 1-2 нед. | |
Выставка совместного творческтва детей и родителей «Терем-теремок» | Родители, дети воспитатель | Групповая мини-выставка | 3-я нед. | |
6.Подбор иллюстраций к сказкам, художественной литературы, дидактического материала | Воспитатель | Оформление книжного уголка | 2 нед. | |
1. Подготовка презентации «Вспомни сказку и назови». | Воспитатель | Компьютерная презентация | 1нед. | |
2 этап (основной, формирующий, практический) | 2.Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Волк и Лиса», «Три медведя». Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев. | Дети, воспитатель. | Товрческая деятельность детей по содержанию сказок | 2-3 нед. |
3.Проведение театрализованных игр по теме проекта для развития у детей навыков общения, художественного воображения. | Дети, воспитатель, родители | Картотека театрализованных игр | 2-3 нед. | |
4. Рассматривание иллюстраций к русским сказкам (самостоятельная деятельность) | Дети | 2 нед. | ||
5.Рисование по сказке «Репка» | Дети, воспитатель. | Выставка рисунков детей | 1 нед. | |
6.Лепка по сказке «Три медведя». (крендельки для медведей) | Дети, воспитатель. | Выставка работ детей | 1 нед. | |
7. Лепка по сказке «Курочка Ряба» (мышка). | Дети, воспитатель | Выставка детской деятельности | 1 нед. | |
8. Совместная творческая работа с родителями «Терем-теремок» (изготовление теремков для пальчикового театра) | Дети, родители | Выставка | 1-2 нед. | |
9.Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок с использованием различных приемов для передачи характеров героев. | Дети, воспитатель | 2 нед. | ||
10.Разучивание с детми ролевых текстов к сказке «Теремок» | Дети, воспитатель | 2 нед. | ||
Игры с настольным театром, дидактические игры по сказкам | Дети, воспитатель | Закрепить знания сказок, персонажей. | 1-3 нед | |
Слушание аудиосказок «Теремок», «Волк и Лиса» | Дети, воспитатель | Худож.восприятие сказки | 1 нед | |
Просмотр мультфильмов по сказкам «Козлятки и волк», «Колобок» | Дети, воспитатель | Наглядно-образное воспириятие | 1 нед. | |
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный | 1. Премьера сказки «Теремок». (авторская обработка) | Дети, воспитатель | Выступление перед детьми младших групп и родителей | 4-я нед. |
2.Диагностическая викторина «Вспомни сказку и назови» | Дети, воспитатель | презентация | 4-я нед. | |
4.Статья в СМИ, на сайт ДОУ http://madou1.detskijsad39.ru | воспитатель. | Отзывы о проекте | 4-я нед. | |
5.Обобщение опыта работы по развитию у детей интереса к сказке, книге, театрализованной деятельности. | Воспитатель | Сообщение на педсовете |
Сценарий сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. (авторская обработка: Сазанова В.А)
Автор: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
В теремочке нет никого
Видно не живёт в нём никто.
Бежала по полю мышка-норушка (выбегает, осматривается, обходит домик-теремок, спрашивает):
Мышка: Теремок-теремок, кто в тереме живёт?
Автор: Никто не отвечает…
Мышка: (заглянула в окно) Нет никого. Видно не живёт здесь никто. Буду я в теремочке жить-поживать, гостей поджидать.
Автор: пока мышка госьей поджидает, возле дома подметает, песенки распевает (выполняет действия по тексту)
Скачет по полю лягушка-квакушка, зелёное брюшко (из-за кулис появляется, прыгая лягушка).
Увидела теремок остановилась, прямо, скажем – удивилась.
Лягушка: Ква-ква-ква. Вот так терем-теремок, кто же в тереме живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти и меня в теремок.
Мышка: Что ты будешь делать, чем помогать?
Лягушка: Буду воду носить, огород поливать.
Мышка: Заходи, вдовоём веселе жить.
Лягушка: Вот спасибо!
Автор: Стали они жить вдвоём. Мышка по дому хлопочет, лягушка в огороде землю мочит (мышка ставит на стол чашки, лягушка из лейки поливает цветы у теремка). Как устанут на лавочку сядут (садятся на скамеечку возле теремка)
Бежит по полю зайчик-побегайчик. Увидел теремок, не испугался.
В двери постучался.
Зайчик: Терем-теремок, кто здесь живёт?
Мышка: Я мышка – норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Вместе: (мышка и лягушка): А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик, пустите и меня в теремок.
Мышка: А что ты можешь делать?
Зайчик: Могу прыгать…
Лягушка: Ладно, заходи. Будешь нас с мышкой развлекать, заодно перины взбивать.
Автор: Стали жить втроём, каждый при деле своём. Тут бежит лисичка-сестричка.
Лиса: Теремок-теремок кто же в тереме живёт?
В окно из теремка выглядывают мышка, лягушка, зайчик.
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик –побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка, могу тесто месить, пироги печь
Мышка: Пироги это хорошо. Будет нам и сытно и тепло. Заходи.
Автор: Стали жить вчетвером. Лиса всех потчует пирогом, зайчик веселит, мышка по дому прибирает, лягушка цветочки поливает (возле теремка стол, мышка «разливает» чай, лиса «режет» пирог, зайчик сидит за столом, лягушка поливает цветы у теремка).
Тут бежит волчок-серый бочок. (Выбегает из-за кулис, подбегает к теремку, стучит в дверь)
Волк: Кто в тереме живёт? Кто мне двери отопрёт? (герои, сидя за столом отвечают)
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: Я волчок серый бочок. Хочу с вами звери жить, теремок наш сторожить.
Лягушка: Заходи скорей, волчок. Будем пить сейчас чаёк. (волчок присаживается за стол)
Автор: Вот медведь идёт сюда. Что же будет, детвора? (обращаясь к зрителям)
Медведь: Ну и терем-теремок. Вижу в доме огонёк (стучит в дверь).
Я медведь, устал с дороги, вылез только из берлоги. Пустите и меня к себе.
Лягушка: Мне лиса сейчса сказала, что у нас тут места мало.
Медведь: Да я как-нибудь и полез.
Автор: Поместилиь в теремке. Влез медведь и вот уже вшестером они живут, в гости нас к себе зовут.
Звери выходят, выстраиваются в ряд.
Медведь: Приходите в теремок, на вечерний огонёк.
Лиса: Угостим вас пирогами.
Лягушка: Заяц поиграет с вами.
Заяц: Ну, ты лягушка, молодец….
Волк: Тихо! Сказке-то конец. Кланяются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...