Индивидуальный план старшего воспитателя на межаттестационный период 2015-2020 год
материал на тему

Мажарова Светлана Валентиновна

План работы по теме "Экологическое воспитание в познавательном развитии детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period.doc24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

Каймановой Любовь Ильиничны    

на межаттестационный период 2015-2020 г.г.

Тема: «Экологическое воспитание в познавательном развитии детей »

Актуальность: : Актуальность работы Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Они несут угрозу жизни и человеческой цивилизации. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется всё: воздух, вода, почва. А это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей. Поэтому вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Экология – наука о связях в природе между живыми существами и окружающей средой. Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы. Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст стал первым этапом в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно-экологических позиций. 

 

Цель: : Повысить свой теоретический, научно-практический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в работу. Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности. 

  1.  Задачи:  Изучить новинки методической литературы по современным педагогическим технологиям , используемых в экологическом воспитании.
  2. Проанализировать применение педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
  3. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  4. Сформировать позитивное отношение педагогов к осуществлению инновационной деятельности.
  5. Создать условия для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

Формы самообразования: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

Прогнозируемый результат:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
  • рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в семинарах, конференциях муниципального, республиканского и федерального уровня, в работе МО педагогов, в конкурсах различного уровня;
  • умение оказывать практическую помощь педагогам;
  • подготовка детей к школе в соответствии с государственным стандартом.

Источники самообразования:

1.нормативно-правовые документы;

2.научно-методическая литература;

3.курсы повышения квалификации;

4.семинары, заседания кустовых методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

5.интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Планируемые мероприятия

Результат/форма отчетности

2015-2016

Изучение научно-методической литературы:

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, 2005.

2.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2007.

3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004.

4.Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004.

5. Короткова Н. А. Познавательно- исследовательская

деятельность.//Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007, с.118-189.

6. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно.

7. КривоваЛ.И., Климова М.Р. Система методической работы по разделу «Детское экспериментирование».

8. ПрохороваЛ.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.-М.-Аркти, 2008.

9. Тугушева, Чистякова Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

10. Шапиро «Сто занимательных опытов»

Составление годового плана, консультаций для воспитателей.

Оформление информационных материалов по проблеме.

Создание условий экспериментальной деятельности с детьми в ДОУ.

Открытые мероприятия по теме.

Семинар-практикум для воспитателей «Экспериментальная деятельность дошкольников».

Педсовет

«Развитие экспериментальной деятельности дошкольников».

городское методическое объединение «Развитие экспериментальной деятельности дошкольников»

2016-2017

1. Активно внедрять ФГОС в образовательную деятельность.

2.   Работа по выбранной теме.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Разработать консультации для родителей по  экологическому воспитанию.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

6. Принимать активное участие в работе методических объединений муниципального, республиканского и федерального уровней, организовывать проведение семинаров для педагогов на базе своего ДОУ.

7 Выступления с презентациями по данной теме.

8. Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет.

9. Участие в фестивале инновационных идей по экологическому воспитанию в рамках проекта Эко-школа/ Зеленый флаг

10. .Мониторинг достижений детьми результатов освоения экологических знаний.

11. Прохождение курсов повышения квалификации старших воспитателей.

12Работа над темой самообразовании.

Педсовет «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей»

Семинар «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание)

Всероссийский семинар по международной программе «Эко-Школы/Зелёный Флаг» (ДОУ № 86)

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»

ГМО «Экологическое воспитание детей через разные виды деятельности»

Консультация « Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности».

Выступление на республиканском семинаре «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО»

Доклад на Всероссийской научно – практической конференции «Экологические, социально – экономические и гуманитарные практики инновационного развития России»

2017-2018

1.Подготовка к прохождению аттестации.

2.Анализ и обобщение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4.Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в различных изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

5. Посещение семинаров, конференций по совершенствованию методов работы с педагогами.

6.Разработка авторских пособий по коммуникативному развитию детей.

7.Принимать активное участие в работе методических объединений. Выступление с обобщением опыта работы.

8.Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов, старших воспитателей района, города, через семинары и методические объединения.

9. Пополнение своего сайта.

Консультация «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интелекта»

Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада»

Методчас Повышение экологической компетенции педагогов (Брейн-ринг для воспитателей)

КМО «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей»

Смотр- конкурс «Огород на окне» уголков природы, огородов на окне

2018-2019

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

2.Разработка программы по экологии. Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС, корректировка и уточнение.

3. Мониторинг педагогической деятельности по данной теме.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д

5.Помощь педагогам в организации творческой деятельности с привлечением семьи. Консультации для родителей по запросам

6.Организовывать проведение семинаров и конференций для воспитателей, старших воспитателей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ на базе своего ДОУ, а также лично принимать в них участие.

7. Публикации в э лектронной газете для работников образования . в СМИ.

8. Пополнение своего сайта.

2019-2020

1.Прохождение курсов повышения квалификации старших воспитателей.

2.Работа над темой самообразования.

3.Знакомиться с новыми материалами через печатные издания и Интернет.

4.Продолжать работу по программе «Эко-школа/Зеленый флаг».

5.Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

6.Рецензирование авторского сборника, редактирование.

7.Принимать активное участие в работе муниципального методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

8. Организовать в ДОУ конкурс воспитанников по экологии.

9. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период. Отчет о проделанной работе.

                                                                                                                                                                           

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Шиляевой Резеды Ринатовны, воспитателя второй младшей группы «Солнышко»МБДОУ – детский сад «Алёнушка»...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы воспитателя  в межаттестационный период на пять лет....

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Муллагалиевой ГФ...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План работы воспитателя на межаттестационный период. Включено работа сродителями и сдетьми....

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...