Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду: «Чистота залог здоровья».
материал (старшая группа)

Легачёва Евгения Сергеевна

 

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»

Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду: «Чистота залог здоровья».

Составила:Легачёва Е.С.

Форма работы: Совместные действия.

Вид труда: Самообслуживание.

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены,  и тщательно смывать.

2. Развивать желание быть опрятными.

3. Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Тема: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты ».

Форма работы: Совместные действия.

Вид труда: Хозяйственно-бытовой.

Программные задачи:

1. Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.

 2. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

3. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду

Возрастная группа - старшая

реж. отрезок времени

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Тема: «Чистота залог здоровья».

Форма работы: Совместные действия.

Вид труда: Самообслуживание.

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены,  и тщательно смывать.

2. Развивать желание быть опрятными.

3. Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Тема: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты ».

Форма работы: Совместные действия.

Вид труда: Хозяйственно-бытовой.

Программные задачи:

1. Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.

 2. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

3. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

прогулка

Тема: «Найдём песку своё место».

Форма работы: Задание.

Вид труда: Хозяйственно-бытовой.

Программные задачи:

1. Учить сгребать песок возле песочницы в кучу и кидать его обратно в песочницу.

2. Развивать умение аккуратно сгребать песок в кучу.

3. Воспитывать трудолюбие.

Тема: «Будь внимателен».

Форма работы: Задание.

Вид труда: Самообслуживание.

Программные задачи:

1. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для уличной одежды.

2. Развивать самостоятельность детей.

3. Воспитывать желание следить за своими вещами.

вечер

Тема: «Приведём  порядок кроватки».

Форма работы: Совместные действия.

Вид труда: Хозяйственно-бытовой.

Программные задачи:

1. Учить детей заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

2. Развивать умение видеть непорядок.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: «Покажем кукле Маши, как надо кушать правильно».

Форма работы: Задание.

Вид труда: Самообслуживание.

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

2. Развивать аккуратность при приёме пищи.

3. Воспитывать желание следить за собой.

прогулка

Тема: «Игрушки надо содержать в чистоте».

Форма работы: Поручение.

Вид труда: Хозяйственно-бытовой.

Программные задачи:

1. Учить мыть уличные игрушки: промывать каждую игрушку и переворачивать их для того чтобы они стекли и высохли.

2. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.

3. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Тема: «Делай правильно».

Форма работы: Задание.

Вид труда: Самообслуживание.

Программные задачи:

1. Закреплять умение при необходимости выворачивать вещи на изнанку после   раздевания с улицы.

2. Развивать внимательность .

3. Воспитывать желание следить за своими вещами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду

Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...

Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников

Развитие связной речи в процессе самообслуживание и  элементарного бытового труда дошкольников...

НОД по самообслуживанию и элементарно - бытовому труду

Материал по формированию навыков работы с ножницами, клеем....

Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...

План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...