Тема недели: "Ягоды" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: "Ягоды" вторая младшая группа.Планы на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_yagody_vtoraya_mladshaya.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Ягоды»

Цель: Научить узнавать ягоды в натуре, на картинках. Учить названия ягод.

Дата проведения 11.05.2015  по 15.05.2015 г.

Работа с родителями: Консультация. «Не оставляйте малышей одних!»

Понедельник.

Образовательная деятельность

Конструирование: Большая и маленькая скамеечка. Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. Сюжетные картинки. Пластины, кубики, игрушки по количеству детей и разные по величине. Детям предлагаются образцы, проанализировать вместе с воспитателем строительство скамеечек. Дети должны правильно выбрать скамеечку для большой матрешки и 8 маленькую скамеечку для маленькой матрешки.

Физкультура 

Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Познавательное развитие

Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; Предметный мир: назначение игрушек. Кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет), мелкие игрушки: огурец, яблоко, 1.Дети вместе с куклой Катей едут в магазин за покупками. 2.Дети рассматривают покупку куклы Кати. 3.Поведение в общественных местах.  4.Выбирают себе покупки. 4.Показыват покупки кукле Кате и называют эти покупки.  5.Один ребенок берет покупки, укладывает в грузовую машину и отвозит по назначению. 6.Игра «Передай игрушку»

Речевое развитие

П/игра «Ягодка» Цель: развитие мелкой моторики, активизировать и  обогатить словарь.

С веток ягодки снимаю («срываем  ягодки»  щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки)

И в лукошко собираю.(соединяем ладошки – лукошко)

Ягод — полное лукошко ! (накрываем ладошкой правой руки («с горкой» ладошку левой руки)

Я попробую немножко... («взять ягодку из ладошки»,(щепоткой)  поднести ко рту, так  несколько раз)

Я поем ещё чуть-чуть — 
Легче будет к дому путь! 
Я поем ещё малинки. 
Сколько ягодок в корзинке? 
Раз, два, три, четыре, пять…(
загибаем  пальчики)

 Снова буду собирать ! 

«срываем  ягодки»  щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки

Соединяем ладошки - лукошко

Накрываем ладошкой правой руки («с горкой» ладошку левой руки

 

«Взять ягодку из ладошки»,(щепоткой)  поднести ко рту, так  несколько раз

Идем пальчиками по столу

 

 

загибаем  пальчики 

Социально-коммуникативное

Труд. Уборка участка от мусора и сорняков. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

"Взаимоотношения с детьми". Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки. Психогимнастика (показываем смайлики)

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

Утренняя гимнастика картотека-  май 1 комплекс

П/и Большие ноги.. Цель: развитие внимания,  умения подражать движениям взрослого.

Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ ребенок повторяет за ним):

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ делает большие шаги

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ. Делает маленькие шажочки.

П.И. «У медведя во бору…» Цель: развитие двигательной активности, умение слышать сигнал и бегать не наталкиваясь друг на друга. К.Г.Н. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать  не спеша, аккуратно.

Зарядки пробудки комплекс №5

Художественно-

эстетическое

Чтение сказки Н. Павловой "Земляничка" Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Используем в процессе чтения картотеку.  (Приложение)

                      Самостоятельная деятельность детей

Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре

                      Индивидуальная работа

Вторник.

Образовательная деятельнасть

Музыка: По плану муз. руководителя

Худ. Творчество (Лепка): Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин красного цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); клубника или  муляж; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки. Дети знакомятся с ягодой. Скатывание из пластилина шариков для изготовления ягодки и листочка). Дети кладут маленький зеленый шарик между большим и указательным пальцами. 5.Сжимают (зеленый листок). 6.Придавливают листок к ягодке. 7.Складывают ягодки на блюдо и угощают игрушки.

Познавательное развитие

«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: тяжелый, легкий. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности

Речевое развитие

Заиньки  Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке разбежались зайки.(легкий бег)

Вот какие зайки, зайки-побегайки

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,(присели)

Роют лапкой корешок.(движение рукой)

Вот какие зайки, Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

«Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь

Социально-коммуникативное

Дид.упр."Покажем кукле, как нужно складывать одежду перед сном" Чистота-залог здоровья.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. Формировать

первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

Утренняя гимнастика картотека май 1 комплекс

П/и Большие ноги.. Цель: развитие внимания,  умения подражать движениям взрослого.

Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ ребенок повторяет за ним):

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ делает большие шаги

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ. Делает маленькие шажочки.

Игровая ситуация "Зайка умывается" Цель: учить детей выполнять различные действия с игрушкой. Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Зарядки пробудки комплекс № 5

Художественно-эстетическое

Чтение В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; рисовать мелом прямые линии. Воспитывать усидчивость, любознательность, любовь к художественной литературе, желание помогать героям литературных произведений. Развивать внимание, память, речь, тактильные ощущения, интерес к рисованию мелом, умение слушать музыку, двигательную активность. (Приложение)

                      Самостоятельная деятельность детей

Конструктор, Мозаика

                      Индивидуальная работа детей

Среда.

Образовательная деятельность

Худ. Творчество (ИЗО): Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Рисование с помощью штампа. Краски – гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей);  Дети наблюдают, как воспитатель с помощью штампа печатает фигурки ягодки.  Дети самостоятельно выполняют задание.

Физкультура: Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Познавательное развитие

«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть свойства предметов: тонет, плывет. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Речевое развитие

Капуста Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (Мы капусту рубим, рубим ...).

«Ягодки» рассказывание стихов сопровождаем показом картинок. Цель: развить речь, понимание речи взрослого

Чудо-ягода арбуз,
До чего хорош на вкус!
Носит, словно морячок,
Полосатый сюртучок.
Море красное внутри.
Сколько зёрен, посмотри!

Как о вишенке-малышке 
Знают все не понаслышке. 
Любят ягоду такую 
И девчонки, и мальчишки. 
Станешь вишню собирать, 
Вишней короб наполнять, 
И ладошки будут тоже 
Вишни цвет напоминать.

Ты под кустик загляни-ка,
И увидишь ЗЕМЛЯНИКУ!
Полюбуйся, как красна,
И попробуй, как вкусна!

Собирала я в лесу ягоду малину. 
Я домой не донесу полную корзину. 
Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке - 
Дело продвигается, ягод убавляется...

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Социально-коммуникативное

Инд. работа: в уголке природы: работа по определению сухости земли; полив цветов.

Игра «Что такое дружба?» Цель: развить элементарные представления дружеских взаимоотношений. Отправляемся к зайчику в гости на паровозе и встречаем его грустным под кустиком, оказалось лисичка забрала у зайчика перчатки (подобрать пару перчаток из сундучка) и помирить зверей между собой.

"Отношения к взрослым" Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада.

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

Утренняя гимнастика картотека- май 1 комплекс

Ходьба по оздоровительным дорожкам. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма. П.и. "У медведя во бору" Цель :учить детей ориентироваться в пространстве.

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Зарядки пробудки комплекс № 5

Художественно-эстетическое

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Цель: продолжить  учить детей эмоционально воспринимать произведение, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе обсуждения. Рассматривание картинок "Птицы" Цель: воспитывать любовь к природе.

                      Самостоятельная деятельность детей

Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре

                      Индивидуальная работа детей

Четверг.

Образовательная деятельность

Музыка: По плану муз.руководителя

Ознакомление с худ.литературой: транспорт

Познавательное развитие

Повторить.«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Д/и «На какой цветок села божья коровка?» Цель: закреплять название цветов

Речевое развитие

Д/И «Чего не стало?» Цель: обогатить словарный запас, развитие внимание и памяти.

Воспитатель: На столе несколько картинок с изображением ягод. Внимательно посмотрите, назовите и запомните их. Теперь  закрывайте глазки, (воспитатель убирает одну картинку). Открывайте  глазки, посмотрите внимательно на картинки, и  назовите, какая ягодка исчезла (клубника, малина, вишня, арбуз– картинки с изображением данных ягод убираются)

Молодцы ребятки!

Социально-коммуникативное

С/р игра.«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания». Работа в игровых уголках. Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками.

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

Утренняя гимнастика картотека- май 1 комплекс

К.Г.Н. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать  не спеша, аккуратно.

Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Зарядки пробудки комплекс № 5

Художественно-эстетическое

Чтение-беседа произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Побуждать дошкольников выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать активный словарь, языковое чутье, мелкую моторику. Формировать нравственные понятия: доброту, заботу. Воспитывать любовь к литературе, творческую активность. (Приложение)

                      Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте).

                      Индивидуальная работа детей

Пятница

Образовательная деятельность

Развитие речи:

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру, цвету. Закрепить понятие « много» «один». Совершенствовать ручную моторику. Развивать речь.

Разыгрывается игровая ситуация с помощью игрушки-рукавички (Мишутка), который приходит в гости к детям с большим мешком (в мешке пирамидки по количеству детей)

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету», сначала все колечки перемешиваем в большом ящике, затем индивидуально дать каждому ребенку собрать свои колечки, например красного цвета. Подводим итоги. Прощаемся с Мишкой.

Физкультура Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Познавательное развитие

«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: тяжелый, легкий. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

«Живая вода»,«Пробуждение» семян, ,лука в банке с водой .

Речевое развитие

«Продолжи стих» Цель: развитие памяти и речи. (стихи А. Барто)

Капуста Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (Мы капусту рубим, рубим ...).

Два медведя Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (сидели два медведя ...)

Социально-коммуникативное

С-р/игра  «Игрушки у врача»  Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура. "Отношения к взрослым" Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада.

Прогулка картотека -карточка №

Физическое Развитие

Утренняя гимнастика картотека-  май 1 комплекс

Ходьба по оздоровительным дорожкам. К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Зарядки пробудки комплекс №4

Художественно-эстетическое

Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....