Индивидуальный латеральный профиль дошкольника.
материал на тему

Маслова Надежда

Деление людей на правополушарных, левополушарных и равнополушарных в какой-то мере условно, но позволяет увидеть многое в человеческой личности яснее и выбрать боллее эффективные методы при обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon individualnyy_lateralnyy_profil_vospitannika.ppt887.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный латеральный профиль дошкольника. Воспитатель: Маслова. Н.С

Слайд 2

Латеральный профиль Индивидуальное сочетание функциональной ассиметрии полушарий, моторной и сенсорной ассиметрии. Распределение между полушариями формируется с малых лет, огромное влияние на него оказывают биологические и социокультурные факторы.

Слайд 3

Индивидуальный латеральный профиль включает в себя Функциональную асимметрию полушарий головного мозга Моторную асимметрию (рук, ног, лица, тела) Сенсорную асимметрию (зрения, слуха, осязания, обоняния, слуха)

Слайд 4

Три основных типа организации мозга Левополушарный тип Правополушарный тип Равнополушарный тип

Слайд 6

Основная функция левого полушария – сознательная произвольная регуляция и дискретное преобразование информации Слуховое (аудиальное) восприятие информации ведущее Левополушарный тип

Слайд 7

Правое полушарие определяет: Склонность к творчеству Конкретно-образный характер познавательных процессов Дивергентность мышления Отвечает за ориентацию в пространстве Ведущие каналы восприятия информации у правополушарных людей: -визуальный (зрительный) -кинестетический

Слайд 8

Равнополушарный тип Отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий, оба синхронно участвуют в выборе стратегий мышления

Слайд 9

Деление людей на правополушарных, левополушарных и равнополушарных в какой-то мере условно, но позволяет увидеть многое в человеческой личности яснее и выбрать боллее эффективные методы при обучении

Слайд 10

Педагогу необходимо обладать гибким стилем преподавания, включающим множество поведенческих реакций, воздействующих на разные сенсорные системы

Слайд 11

Переработка информации Правополушарные Производят ее быстро, спонтанно и в хаосе Часто их называют «торопыжками» Левополушарные Необходимо время для последовательной и линейной переработки информации Их называют «тугодумы» Они не могут работать в режиме вопрос-ответ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты....

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....

Психолого-педагогический профиль дошкольника

Очень удобная диагностика с наблюдением динамики в развитии ребёнка по 12 шкалам основных психических процессов, личностных и коммуникативных качеств. Есть инструкция, помогающая на начальной стадии д...

Организация управленческого воздействия на развитие профессионально-личностной компетентности педагога на основе индивидуального мотивационного профиля

Смещение направления образовательной деятельности в сторону индивидуализации требует внесения изменений в систему оценки качества образования  и коррекции процессов  управления качеством дош...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный речевой профиль

Необходимо учителю - логопеду составлять на каждого ребенка индивидуальный речевой профиль...

Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.

Сообщение на семинаре –практикуме   «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...