Проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа) на тему

Чурикова Ольга Петровна

Реализация этого проекта  поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassicheskaya_muzyka_v_detskom_sadu.docx26.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

Согласовано                                                                                                                    Утверждаю

Заместитель заведующей по ВМР                                         Заведующая МДОУ  «Детский сад № 12»

__________Т.П. Белова                                                                                      ______      Г.В. Волкогон

Воспитательно-образовательный проект по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников

«Классическая музыка в детском саду»

                                           

                         

                                                                                     Подготовила:

                                                                               Музыкальный руководитель

                                                                                                 О.П. Чурикова

г. Пугачев

2015-2016 г.

Проект «Классическая музыка в детском саду»

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники подготовительных групп, родители, учащиеся ДШИ.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Чурикова Ольга Петровна.

Тип проекта: открытый, групповой, творческий, долгосрочный.

По виду деятельности: познавательный

Актуальность: Реализация этого проекта  поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.

Цель проекта: Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки , развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, разными исполнителями: вокалистами, музыкантами;

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.

Сроки проведения проекта: с 1 ноября по 21 мая

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, составление плана работы над проектом, работа с методической литературой.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – оформление выставок, фотогазеты, открытые мероприятия, подведение итогов.

Продукты проектной деятельности:

Альбом детских рисунков «Мы рисуем музыку»

Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр).

Фотовыставка «Первые шаги в мир музыки….»

НОД и развлечение

Предполагаемый результат:

     Дети:        

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

• более глубокие и содержательные  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;

• самостоятельно создают  пластические этюды и танцевальные композиции;

• находят яркие тембровые краски и инструментируют музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки;

• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;

• различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать;

• знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора;

• участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Коммуникативные навыки:

• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса;

• повышение общей и музыкальной культуры;

• проявляет интерес к классической музыке;

• имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы;

• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.

Реализация проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

        И

Т

О

Г

О

В

Ы

        Й

1.Составление плана мероприятий

2.Консультация с воспитателями «Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»: Вопросы консультации: цели и задачи проекта; сроки реализации проекта; этапы реализации проекта.

3. Создание коллекций музыкальных инструментов в группах детского сада.

4. Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье.

1.Консультация для родителей на тему: «Десять причин для слушания классической музыки».

2. Встреча с инструментами симфонического оркестра (использовать презентацию).

Цель: Воспитывать будущих ценителей и активных слушателей классической музыки.

3.МДИ «Угадай музыкальный инструмент».

Цель: Закрепить знания о музыкальных инструментах.

 

1. Знакомство детей с музыкальными жанрами: «Песня, танец, марш».

Цель: Закрепить знания детей о жанрах. Воспитывать интерес к классической музыке.

2.НОД «Утро в сосновом бору».

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыку Э. Грига «Утро», сопоставить ее с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Учить детей самостоятельно сравнивать изобразительные средства композитора и художника. Закрепить умение определять характер звучания инструментов, их тембр.

1. Развлечение «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Цель: Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.

2. Слушание музыкальной  сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Цель: Познакомить с персонажами сказки «Петя и волк» и изображающими их музыкальными инструментами.

1. Концерт учащихся ДШИ «Юные таланты».

Цель: Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

2. Развлечение «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Цель:  Приобщить детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры; развивать у детей художественный вкус.

1.Оформление альбома «Мы рисуем музыку».

Цель: Закрепить пройденный материал в течение года, выявление творческого потенциала детей.

2. Фотовыставка «Первые шаги в мир музыки….» (совместно с родителями).

3.Экскурсия в ДШИ.

Цель: Приобщение детей в миру музыки.

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...