Экологическое развитие младшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Бегун Елена Николаевна

Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx2.73 МБ
Файл vystuplenie_eko.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое развитие младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Вряд ли кто - нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности. Актуальность

Слайд 3

Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, сформировать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, умение бережно распоряжаться её богатствами. Цель

Слайд 4

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Учить обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях. Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы. Задачи

Слайд 5

Наблюдение за живыми и неживыми объектами. Целевые прогулки в природу.. Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры. Организация игровых ситуаций. Образные игры - имитации. Чтение детской природоведческой литературы. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе. Беседы с детьми на экологические темы. Наблюдение за трудом взрослого в природе. Театрализованная деятельность. Методы



Предварительный просмотр:

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Вряд ли кто - нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.

Основная Цель моей работы:

Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, сформировать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, умение бережно распоряжаться её богатствами.

Для достижения цели наметила следующие Задачи:

1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Учить обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях. Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы.

Комплексно реализовать ряд задач, стоящих передо мной, мне помогает использование разнообразных методов и приёмов.

В младшем дошкольном возрасте использую методы:

1. Наблюдение за живыми и неживыми объектами.

2. Целевые прогулки в природу..

3. Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры.

4. Организация игровых ситуаций.

5. Образные игры - имитации.

6. Чтение детской природоведческой литературы.

7. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.

8. Беседы с детьми на экологические темы.

9. Наблюдение за трудом взрослого в природе.      

10. Театрализованная деятельность.

 Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.

Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи в природе на близком и знакомом им материале.

Познакомить детей с природойвоспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Растения уголка природы дети видят ежедневно, под моим руководством дети систематически наблюдают, ухаживают за ними. Работа в уголке природы формирует практические умения взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях, развивают эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний.

Основное средство познания природы - наблюдение. Одной из целей моей работы является, совершенствование у детей умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, самостоятельно обнаружить законы природы. Во время наблюдений я даю время на то, чтобы дети самостоятельно рассмотрели объект, потрогали, затем поясняю, рассказываю, задаю вопросы, помогаю понять увиденное. Для того чтобы научить детей восхищаться, радоваться, любоваться красотой природы во время наблюдений рассказываю потешки, прибаутки, заклички, поговорки. В процессе наблюдений у детей формируется интерес к окружающей природе, желание, как можно больше узнать о ней. Дети не просто знакомятся с объектами природы, они учатся правильно вести себя в природе, слышать, видеть и чувствовать ее в действительности. Зимой наблюдали, как растет в воде лук, какой длины выросли корни и перышки у нашего лука. Также наблюдали за превращением снега в воду и наоборот - воды в лед. Замерзшие разноцветные ледяные формы использовали для украшения участка.

По экологическому воспитанию в нашей группе имеются следующие материалы и пособия:1. Макет деревьев Времена года 2. Альбомы для рассматривания Наглядность в сочетании с моим эмоциональным пояснением, расширяет кругозор детей, формирует новые образы о природе. В результате процесс обучения становится привлекательным и интересным для ребенка, помогает легче усваивать материал.

3. Картотека игр по экологическому вос-ю 4.Картотека эко сказок.  Эко-сказки – это уникальный метод воспитания. Вам не придется заставлять ребенка раскаяться в содеянном поступке, воздействовать на его психику, прибегать к различным методам внушения. Все те знания, что получит ребенок во время прочтения эко-сказок, будут восприниматься как естественные и понятные. Данные произведения научат ребенка бережному обращению с окружающим миром, чего нам сейчас очень не хватает.

Активно использую труд в природе: осенью — уборка сухих листьев, веточек; зимой — очистка участка от снега. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Каждый год организую вместе с детьми «Зимний огород на окне». Огромный интерес у детей вызывает процесс посадки лука, укропа, петрушки. Дети учатся совместно работать, ухаживают и наблюдают за результатом своего труда. Рассказываю о пользе выращенных растений. Стараюсь подвести понимание детей к тому, что без воды, света и тепла растение не выживет. Все это способствует накоплению экологических знаний и понятий, обогащает экологический опыт детей

Постоянное общение с животными, птицами, участие в выращивании цветов, овощей, подкормка птиц в зимнее время – это хорошие условия для выработки у детей навыков заботливого, гуманного отношения ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями, поэтому в группе организовала уголок для родителей, где размещаю материал экологического содержания. Родители охотно участвуют в детских праздниках; в выставках; смотрах – конкурсах; принимают активное участие в природоохранных акциях.

Опыт моей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

\

 «Какой день»

Был ясный день. Солнце припекало. Кузнечик прыгал и радовался прекрасному дню. Дождевой червь зарывался в сухую землю. Он называл день отвратительным. Кузнечик и дождевой червь заспорили.

В это время муравей тащил мимо них сосновую иголку. Кузнечик спросил; «Какой сегодня день - прекрасный или отвратительный?» Муравей обещал ответить вечером. После захода солнца кузнечик и дождевой червь пришли за ответом к муравью. Муравей за день собрал кучу сосновых иголок. Он показал на неё и сказал«День был прекрасный,я хорошо работал и могу спокойно отдохнуть!».

«Ёжик»

Жил в лесу ёжик. Он был очень красивый. Тело покрыто колючками, мордочка вытянута как у мышки. Ёжику в этом году тяжело жилось,потому что лес был очень загрязнённым. Под деревьями валялось много бумаги,целлофановых пакетов,пустых консервных банок. И маленький ёжик решил спасти лес.

Он подцепил бумагу и целлофан на свои колючки и уносил всё это в одно место. Пустые консервные банки он толкал мордочкой к свалке. Эта тяжёлая работа отнимала много времени и сил у маленького ёжика. И ему стали помогать мыши, белки, зайцы. Мыши грызли бумагу на мелкие кусочки, белки и зайцы занялись банками.

Когда приходили люди ёжик крутился у них под ногами и следил чтобы они не оставляли мусор. Однажды мальчик съел конфету,а фантик бросил на землю. Тогда ёжик свернулся в колючий шар и стал колоть мальчика своими колючками,белки забросали его сосновыми шишками. Мальчик поднял фантик и положил его к себе в карман. Так лесные звери проучили несмышлёного мальчишку. А ёжик и его друзья продолжают очищать лес. Скоро там будет совсем чисто.

«Медведь»

Однажды лягушка Пипа гуляла в лесу и повстречала охотника.

- Давайте познакомимся!- сказала Пипа. - Я медведь,а вы кто?

-А я медвежатник! - закричал охотник и как стрельнет в Пипу наповал, если бы она была большая как медведь. Но она была маленькая вот он и промахнулся. Хотел ещё раз стрельнуть,а Пипа как закричит:

- Я не медведь,не медведь! Я лягушка просто лягушка!

-Ах ты обманщица!- возмутился охотник,- Я на тебя целый патрон истратил, а ты оказывается не медведь!

Размахнулся он со всей силы что бы стукнуть Пипу прикладом по голове,но опять промахнулся. А потом ещё три часа гонялся за ней по болоту пока сам не завяз.

Больше Пипа никогда медведем не прикидывалась потому что это очень опасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...

Статья на тему "Экологическое воспитание младшего дошкольного возраста"

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности ...

Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший дошкольный возраст)

Цель: ознакомленеи с природой и природными явлениями летом....

Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший дошкольный возраст)

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями летом....