Проект "В мире цвета"
проект (младшая группа) на тему
Паспорт проекта
Название проекта | « В мире цвета» |
Авторы проекта | Широкова О.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».
|
Тип и вид проекта | Информационный, познавательно-поисковый, творческий. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Возраст детей | 3-4года |
Продолжительность | Краткосрочный (2 недели) |
Актуальность проекта | Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе. Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таим образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветная неделя», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета. |
Проблема, на решение которой направлен проект | Дети не знают цветовой спектр, не различают тёплые и холодные цвета. |
Цель проекта | Формирование у детей 3-4 лет представление о сенсорных эталонах цвета. Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя/ |
Задачи проекта | v Закреплять знания цветового спектра у детей. v Формировать навыки у детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. v Закреплять знания различать цвета, сопоставлять их с предметами. v Воспитывать умения у детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. v Формировать навыки детей в смешивании красок. v Развивать умения группировать предметы по заданными признакам, работать по образцу. v Сформировать умение группировать предмет по цвету и отдельным цветовым деталям. v Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. v Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас . v Помочь детям открыть многоцветие мира. |
Продукт проекта | Дети не только смогут закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности. |
Краткая аннотация проекта | В проекте представлено знакомство с цветами, цветовым спектром. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности. |
Ожидаемые результаты проекта | v У детей сформируются представления о сенсорных эталонов цвета ( семи цветах спектра и оттенках) v Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности. v Обогатится речь детей. v Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. v Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания. |
Предварительная работа. | ü Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. ü Составление конспектов занятий. ü Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора. ü Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин. ü Подбор дидактических игр. ü Привлечение родителей к текущему проекту. ü |
Мероприятия проекта по ОО. Познавательное развитие.
| Беседа: «Цветной мир», «Голубое небо, синее море», «Эта яркая радуга», «Зелёный, желтый, красный». Рассматривание обучающих карточек «Цвета. Уроки для самых маленьких», «Какого цвета лягушонок». Игра-экспериментирование с красками«Красный +желтый=оранжевый». Игровая ситуация - «Давайте познакомимся. Я-красный», «Давайте познакомимся. Я-фиолетовый», «Давайте познакомимся. Я-голубой, синий», «Давайте познакомимся. Я - зелёный», «Давайте познакомимся. Я – жёлтый, оранжевый». Просмотр презентации «В мире цвета».
|
Художественно-эстетическое развитие | Вернисаж детских рисунков: «Радуга», «Желтое солнышко», «Светофор», «Синяя тучка и дождик». Аппликация: «Воздушные шарики», «Красивые бабочки порхают над цветком». Закрашивание раскрасок на тему «Разноцветные фрукты и овощи». Просмотр мультипликационного фильма «Мы покрасим велосипед». Лепка«Разноцветные кошечки»., «Красное яблочко». Игра-конструирование «Синий гараж с голубыми воротами для машины», «Красная, зелёная, желтая башенки». Пение песен:«, . Музыкальная минутка «Жёлтая песенка»
|
Речевое развитие | Загадывание загадок детям о цветах. Составление рассказов при рассматривании картин со сказочными персонажами «Что здесь синего, голубого цвета?». Разучивание стихотворений про цвет. Чтение детской литературы: «Сказка о радуге», С.Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята». |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Цветные предметы»,«Подбери узор», «Цвета», «Занимательная палитра», «Формы и цвета», «Цветные крышески», «Собери бусы». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин разноцветных овощей и фруктов». Индивидуальные беседы: «Покажи цвета радуги»; «Какое солнышко». Словесная игра с мячом«Зелёные предметы», «Цвета». Дидактические игры: «Красный карандаш», «Передай свое тепло другу стоящему рядом». Загадывание загадок на тему: «Угадай, какого цвета!», 2Жёлтые загадки», «Красные загадки», «Синие загадки», «Зелёные загадки». Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы».
|
Физическое развитие | Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Игры с султанчиками»., «Попади в обруч». Пальчиковая гимнастика: «Делают все». Закаливающие процедуры, гимнастика после сна. |
Взаимодействие с родителями | · Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Эти разные цвета». · Рекомендации «Цвет и его влияние на ребёнка». · Фото- отчет по проекту.
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/16/img_2605.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/16/img_2691.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/16/img_2724.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/16/img_2692.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/16/img_2672.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/08/16/img_2693.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире цвета
Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330410-1383118003.jpg)
Конспект физкультурного занятия в старшей группе по типу круговой тренировки на тему «В мире цветов»
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки«В мире цветов»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-125329-1634832979.jpg)
Открытое интегрированное НОД для детей подготовительной группы по разделам программы «Изобразительное искусство» и «Мир природы»: «В мире цветов. Ромашка»
закрепить представления о способах распространения растений....
Конспект "В мире цветов.Ромашка"
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"
предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-350624-1647723498.jpg)
Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.
картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...