Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аунинг Любовь Юрьевна

предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_na_podokonniki.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по окружающему миру в старшей группе на тему «Цветы на подоконнике»

Конспект подготовила:

воспитатель старшей группы

Аунинг Л.Ю.

ГБДОУ.№47 Колпинского р-на,

г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование целостной картины мира;
  • Чтение художественной литературы;
  • Физическая культура;
  • Художественно-эстетическое развитие - рисование.

Цели:

Учить детей различать комнатные растения по их характерным признакам.

Учить ухаживать за растениями учитывая их место произрастания, климатическую зону, особенности внешнего вида.

Задачи:

  • способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию);
  • формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге;
  • Продолжать формировать умение договариваться между собой о распределении работы в подгруппах, закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно;
  • Учить в рисунке, передавать характерные особенности комнатных растений, внешний вид растения;
  • Развивать речь, память, воображение, творчество;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые технологии: демонстрационный материал, схемы-рисунки, презентация, художественная литература.

Материал: Комнатные растения (бегония, сансевьера, хлорофитум и другие) Схемы-рисунки.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями. Раскрашивание картинок – разукрашек с изображением комнатных растений.

В группе оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые.

Воспитатель:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.

– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?

Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль.

Воспитатель:

сказка " Чьи цветы лучше?"

Поспорили как то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна и покрылась земля весенними цветами: ландышами, подснежниками, нарциссами, цветами мать-и-мачехи...

-Мои цветы самые красивые сказала Весна.

-Нет, - возражает ей Лето. - Цветы у тебя и правда красивые только мои лучше. Взмахнуло лето рукой, и рассыпались везде летние цветы, колокольчики, ромашки, васильки, гвоздики....

Аж холодом повеяла от зависти Осень и краски Лета поблекли. - Мои цветы не хуже, -так сказала Осень и повеяла багряным рукавом. Тут зацвели вереск, гусиные лапки, хризантемы.

А что же Зима? Засыпала землю снегом, и луга, и поля, дороги замела. Только не боится снега и мороза зимний сад. За стеклом цветут и бегонии и фиалки и орхидеи.

-Люди цветы вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые - говорит Зима.

Так и спорят времена года - у кого   цветы самые лучшие.

Воспитатель: Показывает презентацию.

Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Южная Америка – родина бегоний.

– Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)

Рассматривают цветущие бегонии (разных видов – королевская, крапчатая и др.). В песках (пустынях) растут огромные кактусы – Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).

 В лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют.

Воспитатель. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка), папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребёнок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Игра «Кому что нужно».

Задание. Подберите схемы-карточки к каждому растению (влага, свет, тепло).

Физминутка (музыка Э. Грин «Утро»).
Наши нежные цветки.
Распускают лепестки. (Плавное раскрывания пальцев)
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. (Помахивание руками перед собой)
Наши алые цветки.
Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук)
Тихо засыпают,
Головой качают.

Воспитатель ставит перед детьми кактус.

Д: - Толстый стебель, листья имеют форму колючек.

В: - Где растёт кактус?

Д: - В горшке.

В: - А, что больше горшок или кактус?

Д: - Кактус.

В: - То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Давайте определим цвет горшка и растения.

Д: - Горшок – коричневый, кактус – зелёный.

В: - Вспомните приемы рисования простым карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Д: - Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

В: - Правильно! Ребята, давайте нарисуем с натуры кактус. Лист располагаем вертикально. В нижней части альбомного листа рисуем горшок, затем округлую (овальную) форму кактуса. Нарисуйте овальные ветви на кактусе. Сверху нарисуйте круг, чтобы показать положение цветка. В круге нарисуйте цветок с четырьмя лепестками волнистыми линиями. В центре цветка нарисуйте маленький круг, от центра на лепестках покажите короткие линии. Покажите, что кактусы в земле, нарисовав в горшке волнистые линии. Колючки изобразите в виде коротких линий. Тем, кто закончит рисовать карандашом, могут приступить к разукрашиванию акварелью.

В конце занятия организовывается выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...