Насекомые
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 5-7 лет на тему "Насекомые-наши друзья!"


В своей педагогической деятельности стараюсь придерживаться деятельностного подхода. То, что ребенок сможет потрогать, изучить самостоятельно, обогащает его гораздо сильнее, нежели просто транслируемые воспитателем знания. При изучении экологических тем всегда привлекаю детей к наблюдению, спокойному созерцанию, поскольку считаю, что именно так можно научиться слышать, видеть, чувствовать природу. 
В начале летнего сезона мы с ребятами заводим на каждого тетрадки «Мои новые друзья - насекомые». Всю работу, которую мы проделываем по ознакомлению с насекомыми, заносим в тетради. Это и рисунки, и аппликация, и строение насекомого. Таким образом, к концу лета у каждого на руках оказывается волшебная тетрадь, которую каждый потом многократно перелистывает, вспоминает, проникается еще большей симпатией к живым существам.
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей, учителей начальных классов для работы с детьми 5-7 лет. Материал можно использовать при подготовке тематических занятий. Идея ведения тетрадки по разным темам наверняка окажется применимой для многих педагогов и их воспитанников, поскольку результат такой работы очевиден.

Конспект занятия на тему «Насекомые – наши друзья!»

Цель: экологическое воспитание дошкольников
Задачи:
1. Воспитывать осознанное отношение к живым существам
2. Воспитывать бережное отношение к чужой жизни
3. Развивать чувство эмпатии
4. Учить не нарушать границы другого существа
5. Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
6. Развить познавательно-исследовательскую деятельность

Оборудование: лупа для каждого ребенка, тетрадь для каждого ребенка, фотоаппарат, аудиоаппаратура

ВВОДНАЯ часть
Цель: Создать мотивацию, увлечь темой
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и постарайтесь представить все, что сейчас услышите.
Воспитатель включает фоновую музыку «Звуки леса» и выразительно читает стихотворение: 
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг – 
Ты многое заметишь, друг! 
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук 
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
После прочтения стихотворения происходит эмоциональное единение взрослого с детьми.

ОСНОВНАЯ часть
Воспитатель: Ух, как шумно! Кипит работа! Кипит жизнь! Кого вы увидели, закрыв глаза?
Дети: Насекомых!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если бы мы просто шли по лесу, а не присели на пенек и не стали наблюдать, могли бы мы даже и не заметить, что вокруг столько всего происходит?
Дети: Да
Воспитатель: А мы с вами остановились, присели и прислушались – лишь так можно заметить, какой интересной жизнью живет лес. Здесь свои законы, свои правила и мы с вами приходим в лес в гости. Жители леса будут рады нам, если мы будем вежливы и не будем их правил нарушать. Не будем рвать траву и цветочки – пищу насекомых, не будем ломать ветки деревьев, разорять муравейники и гнезда…
Ведь как страдает бедная птичка-мама, если вернувшись к своему гнезду видит, что гнездо разорено, сломано людьми. Как плачут муравьишки при виде разоренного муравейника, который служил им домом, в котором жили семьи с детьми. Насекомые просто меньше нас по размеру, но они так же как и мы, имеют деток, маму и папу, любят свои семьи
Ребята, вот мы с вами говорим о насекомых, но их нет перед нами. Как бы нам их увидеть?
Дети: пойти на улицу, нарисовать
Воспитатель: мы с вами пойдем на прогулку, возьмем лупу и фотоаппарат. Как вы думаете, зачем?
Дети: фотографировать и разглядывать
Воспитатель: Аккуратно, чтобы не повредить насекомое, не испугать его, ведь у него своя жизнь, свои дела. Сейчас, перед тем как пойти в гости к насекомым, давайте вспомним: какие они?
Дети и воспитатель: они маленькие, у них 6 лапок, они умеют ползать, летать, шевелить усиками, кушать, защищаться от врагов. У них есть голова, усы, грудь, брюшко, крылья, надкрылья.
Давайте договоримся и спланируем вместе: как мы будем изучать насекомого. Ищем насекомое, присаживаемся, рассматриваем через лупу. В руки брать не нужно, так мы напугаем насекомое. Каждому из вас нужно найти «свое» насекомое, с которым вам предстоит подружиться. 
*Рассмотрев через лупу, вы придумываете насекомому имя. Записываем. 
*Описываем насекомое: какой у него внешний вид? Размер, окраска, длина усиков.
*Затем отмечаем, какое сейчас у него настроение? Записываем.
*Придумываем историю: откуда он идет, куда и с какой целью? Записываем
* Придумать как можно больше слов приятных для своего нового знакомого
Насекомое, которое вы отыщете, вы сфотографируете. А затем вклеите фотографию в свою тетрадку «Мои новые друзья - насекомые». Если вам понравится такая работа, мы можем на каждой прогулке искать друзей и вклеивать их в вашу тетрадку.
ЗАВЕРШЕНИЕ (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы с вами сегодня изучали насекомых, рассматривали их, фотографировали?
Дети: чтобы лучше узнать, чтобы завести друзей
Воспитатель: Верно! А как относиться нужно к друзьям, знаете? Вот так и к насекомым нужно относиться, ведь они – ваши друзья.
Молодцы, отлично поработали. Варя быстро находила, Миша был осторожным при общении с насекомым, Маша придумала много приятных слов для нового друга, Дарина сделала отличный снимок…(найти повод для похвалы каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...