Проект "Такая разная пуговка"
проект (младшая группа) на тему

Резанова Наталья Евгеньевна

Проект посвящен формированию  у детей представления о предметах окружающего мира;  расширению кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитию  мелкой моторики,  мышления и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_pugovitsa.docx865.34 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Pug_04.jpg

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, можно отправиться в страну занимательной математики, прекрасным материалом для профилактики плоскостопия...

Актуальность проекта

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

И. Кант

Наше время – это век высоких технологий, в котором человек и техника находятся в постоянном и тесном взаимодействии. Словом, век высоких технологий – это время больших возможностей. Однако в современной жизни, оснащенной всевозможной техникой, нельзя обойтись без недостатковМы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Проблема развития мелкой моторики и познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Выбор темы проекта не случаен и обусловлен, тем что, дети в нашей группе не знают,  для чего пуговица  нужна людям, как можно ее использовать, а также   не умеют застегивать пуговицы на одежде.

Если развивать у ребенка интерес к предметам окружающего мира, то это будет способствовать развитию  мелкой моторики пальцев рук, а соответственно  выявлены будущие способности внутреннего мира ребенка.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Цель проекта: формирование  у детей представления о предметах окружающего мира;  расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики,  мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • способствовать расширению знания детей об предметах окружающего мира,
  •  способствовать ознакомлению  детей с различными видами пуговиц,
  • способствовать обучению классификации пуговиц по цвету, форме, размеру;
  • содействовать развитию  мелкой  моторики пальцев рук,
  • содействовать укреплению  мышц стопы и  профилактики  плоскостопия,
  • активизировать  развитие  познавательной  активности, фантазии, творческих способностей, образного мышления, коммуникативных  навыков;
  •  воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,
  •  прививать бережное отношение к поделкам.
  • активизировать  взаимодействие с родителями  каждого воспитанника, как участника педагогического процесса детского сада .

Планируемые результаты:

    •расширение  знания детей о предметах окружающего мира,

    •повышение познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук;

     • укреплению  мышц стопы;

     •умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;

      •улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.

      •создание коллекции пуговиц в группе.

Участники проекта: воспитатели: Баландина Елена Игоревна; Резанова Наталья Евгеньевна;  дети  младшей группы (2 – 4 года); родители.

Предмет исследования: пуговицы.

Продолжительность: краткосрочный с 01.12.2016 по 01.02.2017

По количеству участников: групповой

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе

Подготовительный этап проекта.

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение и подбор методической литературы.
  3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
  • Буклет «Такая разная пуговка» для родителей;
  • Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
  • Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
  • Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
  • Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия и  творческих работ.

Основной этап

• образовательная; трудовая; продуктивная; игровая; совместная деятельность; элементы экспериментальной деятельности

•изготовление дидактических игр;

• сбор материалов для коллекции пуговиц;

•исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

•экспериментирование с пуговицами;

• выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

•аппликация «Пуговицы».

Заключительный этапC:\Users\user\Desktop\20170202_140349-1.jpg

  • Оформление мини-музея
  • Выставка творческих работ с использованием пуговиц (рисунки, кукла Тильда (зайчик), интерьерная кукла, куклы- оберег,  вязаные игрушки)
  •  Образовательная деятельность в режимных моментах (чтение сказок, стихов, загадок)  

 В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей был развит интерес к предметам окружающего мира. Они  не только узнали, для чего нужна пуговица, о том,  как  можно ее использовать, но и научились застегивать пуговицы на одежде. Все это  способствовало развитию мелкой моторики пальцев рук. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

План мероприятий познавательно -исследовательского проекта

«ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА»

Игровая деятельность

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

4. «На что похожа пуговица? »

5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е группы: большие и маленькие»

Дидактические игры:C:\Users\user\Desktop\20170131_100834.jpg

Цель: развитие мыслительной деятельности, активности, мелкой моторики пальцев рук.

C:\Users\user\Desktop\пуговицы\фото\20170202_154350.jpg

  1. «Разложи пуговки по домикам»

  1. «Чудесный мешочек»

  1. «Кружочки-лоскуточки»C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170202_154052.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170202_154152.jpg

  1. «Накорми колобка»

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Мозаика»;

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170207_104740.jpg

Лепка: «Печатаем узор»  штамповка пуговицами на пластилине.

Рисование: с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Конструирование

Игра – шнуровка обучает аккуратности и внимательности, а также ребенок приобретает навыки конструирования.

Игра- шнуровка «Пуговица»C:\Users\user\Desktop\пуговицы\фото\20170202_154613.jpg

Совместная деятельность

Рассматривание дидактического пособия о пуговицах, изготовленного своими руками;

Цель: познакомить детей с разнообразием пуговиц.

Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?»

Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц.

Познавательно-исследовательская деятельность

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170207_103104.jpg

1.«Тонет-плавает»

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20170207_102843.jpg

2.«Ломается - не ломается»

3. «Лёгкая – тяжёлая»

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Чтение стихов о пуговице;

2.Загадки про пуговицы;

3. Сказки про пуговицы

Взаимодействие с родителями

Буклет для родителей «Такая разная пуговка» 

C:\Users\user\Desktop\пуговицы\буклет скан\001.jpg

C:\Users\user\Desktop\пуговицы\буклет скан\002.jpg

Информационно-методическое обеспечение

Дидактические игры

 «Разложи пуговки по домикам»

Цель: закрепление  знания цветов, развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, глазомера

 «Кружочки-лоскуточки»

Цель:  развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия цвета, закрепление названия цветов.

 «Накорми колобка»

Цель:  развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности

Конструирование

игра -шнуровка «Пуговица»

Цель:  развитие мелкой моторики рук, освоение навыков шнурования

Познавательно-исследовательская деятельность

« Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: ознакомление детей со свойствами материалов и их способности держаться на воде.

 « Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: ознакомление детей с  твёрдыми и мягкими свойствами пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

 « Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: ознакомление детей с  зависимостью веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Литература

1. ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО  ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования    Под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

3. Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

5. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

6. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

Сказки про пуговицы


Неразлучные друзья

Жили-были пуговица и рубашка. Они были неразлучными друзьями. Рубашка идет в гости – и пуговица с ней. Рубашку стирают, и пуговица тоже купается в мыльной воде. Рубашку утюжат, а пуговица улыбается, любуется, прихорашивается. 
Не трудно догадаться почему, ведь пуговица была пришита к рубашке.
Пуговица радовалась, когда по утрам ее застегивали, как и всех ее подружек, а вечером расстегивали. Для неё это было игрой.
Иногда она хулиганила, и не хотела застегиваться, но она понимала, что рубашка без нее выглядит очень неряшливо, ей становилось стыдно, и она быстро ныряла в дырочку-застежку.
Так проходили дни и недели.
Но вот однажды пуговица почувствовала, что она не так плотно прижата к рубашке. А на следующий день – она оторвалась и закатилась под стол. Весь день и всю ночь она пролежала в пыли под столом. Ей было страшно и одиноко, но она всегда думала о рубашке.
Как же она без меня? Рубашка тоже скучала и тихо висела на вешалке и вздыхала…
Так наступило новое утро, и новый вечер, и ничего не менялось.
Однажды котенок, шустрый пушистый озорник заметил пуговицу и начал с ней играть. Он трогал ее то одной, то другой лапой, при этом забавно подпрыгивал и выгибал спинку. Пуговица выкатилась, закружилась и остановилась на самом видном месте – у дивана. 
«Меня сейчас заметят, - думала она, - меня снова пришьют к рубашке». И действительно случилось так. 
«А вот и пуговица!» - раздался голос в комнате. Надо ее помыть, она совсем запылилась, и пришить к рубашке.
Пуговица заплакала от счастья. 
Какой же будет эта встреча, думала она!

Пуговица из высшего общества

Я хочу рассказать вам про одну пуговицу. Не думайте, не про какую-нибудь пуговицу с рубашки, где все они как близнецы-братья, или того хуже брюк – известно же, что какая бы ни была пуговица на брюках, ее закроет ремень! Нет, я расскажу про пуговицу с женского жакета. Знаете, бывают такие приталенные жакеты, которые выгодно подчеркивают фигуру и застегиваются всего на одну восхитительную пуговицу! Она может быть круглая или квадратная, перламутровая или металлическая, с дырочками или на ножке, но она обязательно будет заметная.

Конечно, существуют еще и пальто, где пуговицы тоже весьма изысканы, но… Но пальто всегда остается на вешалке и не попадает в высшее общество, тогда как жакет удобно сидит на хозяйке и, в крайнем случае, может быть оставлен на стуле, но никак не в пыльном гардеробе.

Так вот, наша пуговица была из высшего общества. Она была большая, фарфоровая, небесно-голубого цвета с четырьмя дырочками посередине. Причудливые неровности украшали ее спереди, а спинку покрывал слой серебра, что придавало пуговице благородный вид.

Хозяйка любила свой жакет и гордилась редкой пуговицей. Но вот однажды она вышла на улицу и не заметила, как почти сразу потеряла свою пуговицу. Нитки уже давно были перетерты, и эта неприятность должна была произойти со дня на день. А с пуговицами такое часто случается, даже с самыми лучшими.

Пуговица не сразу поняла, что произошло. Она покатилась, задела за бордюр и беспомощно осталась лежать на дороге. Все ее четыре глаза устремились в ясное небо такого же цвета, как она сама. Голова гудела.

- Вероятно, я сделана из той же материи, что и небо. Значит, оно фарфоровое, - только и успела подумать пуговица, как услышала прямо над головой: «Берегитесь, ботинки! Вас раздавят!» Она ничего не успела предпринять, как на ее голову обрушилась огромная подошва. Потом она исчезла. Голова закружилась еще больше.

- Вот это да, - опять услышала пуговица незнакомый голос, - с Вами ничего не произошло!
Пуговице пришлось приложить усилия и поднять голову. Рядом с ней сидел майский жук и гусеница с необычными черными разводами на шкурке. Жук с недоумением шевелил шикарными усами, а гусеница стояла на задних лапках, если так можно сказать про гусеницу.

- Удивительно, но ботинок не раздавил Вас. Случись такое с любым из насекомых, от нас бы только мокрое место осталось. А Вы лишь слегка запылилась. Будем знакомы, Майский Жук и Гусеница, - друзья почтительно поклонились.

- Ничего удивительного, - ответила пуговица, - я же фарфоровая Пуговица! Крепкая и красивая. Меня можно разбить, только бросив с высоты.
И она невежливо повернулась к новым знакомым серебряной спинкой, показав жуку и гусенице их собственное отражение.

- Вы и правда невероятно красивы! - восхищенно заметила гусеница. – И это зеркало на спине. Как удобно! Я бы очень, очень хотела дружить с Вами и любоваться на себя!
Жук одобрительно закивал.

Похвала взбодрила расстроенную пуговицу, и она решила поговорить. Тем более что ее очень волновал один вопрос.
- Скажите, где я? – спросила она.
- Вы на улице, во дворе дома, где живет та дама, от жакета которой Вы имели честь отвалиться, - ответил Жук.
Пуговица оглянулась – и правда, знакомый двор с дороги выглядел совсем иначе.

- Как же мне теперь вернуться обратно?! – из всех ее четырех глаз покатись слезы.
Друзья принялись утешать подругу. Пытались объяснить, что сейчас весна, время цветения прекрасных растений, а, значит, она сможет выбрать себе самый лучший цветок, чтобы жить в нем и питаться нектаром. Но все было бесполезно. Пуговица роняла слезу за слезой, а весеннее солнце благодарно отражалось в каждой соленой капле, и вскоре пуговица засияла пуще прежнего.

Вот в этот самый момент ее заметила сорока – старая жительница этого двора.
Вы же знаете, как сороки любят все яркое и блестящее. Пуговица даже не успела перестать плакать, как уже летела по воздуху. Где-то внизу черными точками мелькнули жук и гусеница.

- Ну что за день такой, - подумала пуговица, - я успела оторваться, побывать под ботинком, найти друзей и сразу их потерять! Что же меня ждет дальше…
А, дальше сорока, довольная находкой, кинула пуговицу в свое гнездо и полетела по своим делам.

В гнезде было сухо, вокруг валялись ветки и веточки, под которыми находилась многочисленная добыча хозяйки этой квартиры: цветные стекляшки, мужское обручальное кольцо, две сережки от разных пар, запонки, обрывок цепочки и вот, наконец, она, голубая фарфоровая пуговица.

- Посмотрите-ка, новенькая!
- Четырехглазая!
- Скоро здесь совсем места не станет!
Недовольно застрекотали стекляшки. Но внимание к пуговице быстро ослабло, и каждый вернулся к своим разговорам.

- А знаешь, дорогая, - говорила сережка из ярко красного металла, - хозяйка носила меня на одном ухе с моей напарницей, которую я терпеть не могла за то, что она была как две капли воды похожа на меня! Может же быть такое совпадение. А еще она без конца прижимала телефонную трубку прямо ко мне и болтала часами так, что бока начинали болеть! Как же я была рада, что застежка разболталась, и она потеряла меня.
Вторая сережка сочувственно кивала.

- Догорая, - продолжала сережка, - какой у тебя бесцветный металл, и что это за камень? Стекло?
- Бриллиант, - отвечала вторая сережка в платиновой оправе.
- Бриллиант? Никогда не слышала. Наверное, что-то из бижутерии.

Запонки, на удивление одной пары (право, невероятно, как это могло получиться) давно посматривали на двух подруг в надежде завести роман. Поэтому они громко щелкали застежками и поблескивали черными спинками. Но старое обручальное кольцо начинало ворчать. Говорило, что стоит только завести роман, как тебя начнут то снимать, то надевать, а, в конце концов, и совсем потеряют. Молодым запонкам становилось неловко, но они продолжали с любопытством поглядывать на сережки.

Пуговице было грустно. Ей очень хотелось вернуться к своей хозяйке и снова блистать в высшем обществе. Время шло, но ничего не менялось. На пуговицу никто не обращал внимания, к которому она так привыкла. Запонки флиртовали с сережками, кольцо было слишком старым, стекляшки слишком глупыми. И вот так получилось, что пуговица сошлась с обрывком цепочки от часов.

Когда-то это была длинная цепочка от старинных золотых часов, которые носили на поясе. Хозяин доставал их по выходным и хвастался гостям. Но вот однажды, когда его не было дома, годовалый сын хозяина достал часы и накрутил цепочку на шею домашней кошке. И никто этого не заметил. А та вскоре убежала гулять, разодралась с собаками и потеряла часы. Дальше их судьба неизвестна, а вот цепочка долго болталась на кошке, украшая ее, а потом упала в траву, где ее и нашла сорока.

Пуговица и цепочка часами могли обсуждать людей, которых они встретили за свою жизнь. Пуговица рассказывала о приемах в высшем обществе, о нарядах мужчин и женщин, и размерах их пуговиц, а цепочка о высокопоставленных гостях хозяина и о том, какие часы они носили.

Так проходили дна. Пуговица отчаялась увидеть землю, хозяйку и даже жука и гусеницу. Впервые в жизни она пожалела, что была фарфоровой. Будь она обыкновенной металлической или даже деревянной пуговицей, она бы просто выпрыгнула из гнезда и не разбилась.

Но вот однажды, когда лето было в разгаре, в гнездо влетела бабочка с великолепными черными разводами на крыльях.
- Я ищу фарфоровую пуговицу голубого цвета с зеркальной спинкой, - сказала она, - еще весной сорока притащила ее сюда. Вы не видели такую?
Пуговица от удивления не смогла вымолвить ни слова.

- Хм, голубое здесь только небо, - заявила сережка. - Есть здесь какая-то пуговица, но без всякого зеркала.
- Где же она? – воскликнула бабочка.
- Я тут, тут, – прошипела пуговица, голос от волнения ее совсем не слушался, - но откуда Вы меня знаете?
Пуговица понятия не имела, зачем такая красавица прилетела за ней. А вы, конечно, уже догадались, что это была наша старая знакомая, бывшая гусеница, которая превратилась в великолепную бабочку.

Бабочка внимательно посмотрела на пуговицу – от ее прежней красоты не осталось и следа: серебро стерлось от дождей, а голубой цвет исчез под слоем грязи. Но все равно это была ее подруга.

- Наконец-то я нашла тебя, милая пуговица. Как долго я ждала, когда у меня вырастут крылья, чтобы прилететь и забрать тебя..
Пуговица заплакала от счастья..

Бабочка аккуратно взяла пуговицу лапками и стала плавно спускаться с ней во двор. Через минуту пуговица вновь оказалась на том самом месте, где ее так давно схватила сорока.

И вдруг, о, чудо! Она увидела свою хозяйку, которая шла по дороге домой. Дама тоже узнала свою пуговицу, подняла ее и сказала:
- Надо же, похоже, это моя старая пуговица, которую я потеряла еще по весне. Какая она стала ободранная. Моя новая пуговица намного лучше и красивее.
И она швырнула бывшую любимицу далеко в траву.

Больше пуговицу никто не видел. Но поговаривали, что однажды весной, далеко-далеко от этого места, распустилась невиданная ромашка с голубой сердцевиной.

Приключение потерянной пуговки.

Жила была девочка Наташа. Она как все дети ходила в детский сад. Однажды мама надела Наташе красивое красное платье с пуговицами. Дети вышли на прогулку, они играли в песке, качались на качелях, играли в подвижные игры. Также они играли в прятки и  Наташа спряталась за кустиком. Девочка не заметила, как зацепилась пуговицей за ветку. Она  потянула за платье, пуговка оторвалась и упала в траву. Пуговица начала кричать Наташе, «Остановись!», но Наташа не слышала, ведь пуговица очень тихо "говорит". Прогулка закончилась и дети ушли в группу. А пуговичка осталась лежать в траве и горько плакала, ей было одиноко. Мимо пробегал муравей и спросил пуговичку: "Почему ты плачешь?".

"Как же мне не плакать - ответила пуговичка, меня оторвали и я потерялась. Я кричала девочке, звала ее, но она не услышала меня. " "Не плачь - сказал муравей, утро вечера мудренее".

Пуговичка лежала в траве, яркое солнце светило на нее, было очень жарко. Мимо проползла гусеница. "Почему ты грустишь?". "Как мне не грустить? Я потерялась". "Не грусти, утро вечера мудренее" и поползла дальше.

Наступил вечер, а затем ночь. Пуговичке было холодно и страшно, она плакала и тряслась от холода. Наступило утро, на траву выпала роса, пуговичка лежала мокрая и одинокая. Вышло солнышко, высушило траву и пуговичку. Вдруг пуговичка услышала детские голоса - это дети вышли на прогулку, они снова бегали и играли.

Среди них был мальчик Сережа, который бегал по траве и увидел что-то красненькое. Он остановился и поднял пуговичку. "Какая ты,  красивая!" - сказал Сережа и положил пуговичку себе в карманчик. Пуговичка обрадовалась и закричала: "Ура! Меня нашли!". Сережа, конечно этого не слышал, ведь пуговичка говорит очень тихо. Когда мальчик пришел домой, то показал пуговичку маме. Маме очень понравилась пуговичка, и она пришила ее на рубашку, взамен потерянной. Как же обрадовалась пуговичка, она смеялась и поглядывала на Сережу. Вот такое приключение произошло с пуговкой.

Славик и пуговицы

На самой верхней полке около окна в детской комнате стоит коробка. Стоит она там давно, в нее никто не заглядывает и ничего не кладет. Сверху на ней нарос толстый слой пыли, она свисает бахромой со всех краев крышки. В вечерних сумерках эта бахрома похожа на мох, что растет на старых деревьях в лесной чаще, там, куда проникает лишь редкие лучи дневного света и всегда стоит полумрак.

В коробке этой живут пуговицы. Самых разных форм и расцветок. Одни самые обычные белые -раньше были пришиты к мужским рубашкам, такие же только побольше жили на наволочках, когда те еще застегивались на пуговицы. Есть яркие и крупные, они служили украшением на вечерних платьях и костюмах. Разноцветные маленькие, были на детской одежке. Вещи изнашивались и их выкидывали, только перед этим с них срезали пуговицы и клали в эту коробку. Вдруг еще когда-нибудь пригодятся, думали при этом люди. Так и было первое время, коробку открывали, пуговицы высыпали на стол,  и искали среди них нужную, чтобы пришить на место потерявшейся. Тогда эта пуговица опять жила на одежде, до тех пор, пока и эта вещь не изнашивалась. Вслед за этим пуговица опять попадала в коробку к своим подружкам. По которым уже успела соскучиться. Попав в коробку, пуговица рассказывала новости из жизни хозяев. Куда они ходили в той одежде, на которой она была. Какие еще пуговицы живут в шкафу на новых вещах и много другое, из того что успевала увидеть пуговица за время своего нахождения на новой вещи.

Живут пуговицы там уже давно, все они знакомы между собой и часто разговаривают, вспоминая свою прошлую жизнь. Иногда они устраивают перекличку, вспоминают, какая пуговица попала в эту коробку первой, а кто за ней и так по порядку доходят до последней пуговицы. Только скучно им в этой коробке, новых подружек не появляется, да и нет надежды, что они когда-нибудь будут служить застежкой на красивой одежде. Слишком уж давно никто не заглядывал в эту коробку. Может быть, про нас все забыли, думают, пуговицы и тихонько вздыхают.

Так проходил день за днем. Пока одним утром ребенок, который жил в этой комнате не бросил взгляд на ту верхнюю полку около окна. Мама, а что в той коробке, сразу же спросил он. Не знаю, ответила мама, может быть там лежат пуговицы или иголки. Это бабушкина коробка, добавила она. А давай ее достанем, очень хочется в нее заглянуть, попросил мальчик, которого звали Славой.

Коробку достали, крышку очистили от пыли и все пуговицы высыпали на стол, как и раньше. Все пуговицы сразу притихли и зажмурились, так давно они не видели солнечного света. Ух, ты сказал Славик, разглядывая пуговицы. А можно я их возьму себе, спросил он маму. Можно конечно, ответила мама, только каждый раз собирай их в коробку, чтобы они не валялись по всему дому.

Мальчик долго разглядывал все пуговицы, некоторые из них были в виде фруктов, на других были нарисованы животные, были и пуговицы с машинками и с якорями. Мама, а откуда все они, спросил он. Они все раньше жили на одежде, ответила мама. Вот эта большая коричневая жила на пальто твоей бабушки, вот эти мелкие белые были на рубашках твоего дедушки. А вот эта розовая в форме цветочка, спросил Слава. А вот эта сказала мама и взяла из рук сына пуговицу, прижала к себе и зажмурив глаза проговорила - она была на моем любимом платье, которое я одевала на праздники, когда была маленькой девочкой. И сразу вспомнила, как она любила это платье, как разглядывала себя в зеркале, и как радовалась всем праздникам.

«Давай сделаем из этих пуговиц что-нибудь новое и красивое?»- попросил мальчик. «Давай!»- согласилась мама,

 «Только сразу все пуговицы мы не сможем использовать, уж больно их много».

«Да», ответил Слава, «Давай самые большие я отберу себе для игры. Они будут у меня вместо гравия и песка, буду возить их в самосвалах и сгребать бульдозерами, а из остальных будем что-нибудь делать».

С тех пор у пуговиц началась новая жизнь, каждую неделю коробку с пуговицами доставали, отбирали из них нужные и делали что-то очень новое и красивое и непривычное. Одни пуговицы стали жить на аппликациях развешенных в детской или подаренных родным, из других сделали цветы и поставили в вазу на окно. Кто-то был опять пришит на одежду, но уже не в виде застежки, а красивой и причудливой брошью и служил украшением.

А самым радостным для пуговиц было то, что мама со Славиком начали опять срезать пуговицы со старых вещей и класть их в коробку. Так что в эту коробку заглядывали очень часто, и пуговицам не было скучно. Да и коробка теперь стояла не на верхней полке около окна, а на подоконнике, чтобы ее было легче и быстрее достать.


Загадки про пуговицы

Бeздeлицa в пeтлю пoпaлa.

Разгадка: Пyгoвицa

        *** 

Бoльшaя гoлoвa, дa yзoк вopoт.

Разгадка: Пyгoвицa и пeтля

        *** 

B пяткe дыpa,

Гpибкoм гoлoвa,

He плaтит oбpoкy,

A cлyжит бeз cpoкy.

Разгадка: Coлдaтcкaя пyгoвицa

        *** 

Ecли oнa yбeжит oт oдeжды,

To нa cпoкoйcтвиe нeтy нaдeжды.

Разгадка: Пyгoвицa

        *** 

Лeтeл пoлкaн -

Бeл кaфтaн

Дa бeз пyгoвиц.

Разгадка: Cнeг

        *** 

Лeтит тapxaн пo вceм тopгaм,

Бeз пoл кaфтaн, бeз пyгoвиц.

Разгадка: Beтep

        *** 

Ha гoлoвe пyгoвкa,

B нocy peшeтo,

Oднa pyкa,

Дa и тa нa cпинe.

Разгадка: Чaйник

        *** 

Плaтьe пoтepялocь -

Kpacны пyгoвки ocтaлиcь.

Разгадка: Pябинa

        *** 

Плaтьe пoтepялocь -

Пyгoвки ocтaлиcь.

Разгадка: Pябинa

        *** 

Пoлoн шecтик вopoбышкoв.

Разгадка: Kaймa и пyгoвицы

        *** 

Cтoит кyзницa -

Bcя в пyгoвицax.

Разгадка: Чepёмyxa

        *** 

У нeгo pyбaшкa в cклaдкy,

Любит oн пляcaть впpиcядкy.

Oн и пляшeт, и пoёт

Ecли в pyки пoпaдёт.

Copoк пyгoвиц нa нём

C пepлaмyтpoвым oгнём.

Beceльчaк, a нe бyян.

Гoлocиcтый нaш ...

Разгадка: Бaян

        *** 

У нeё вcя дyшa нapacпaшкy,

И xoть пyгoвки ecть - нe pyбaшкa,

He индюшкa, a нaдyвaeтcя,

И нe птицa, a зaливaeтcя.

Разгадка: Гapмoшкa

        *** 

Этy ягoдкy нaйдётe

He в caдy, a нa бoлoтe.

Kpyглaя, кaк пyгoвкa,

Kpacнeнькaя ...

Разгадка: Kлюкoвкa


Стихи о пуговицах

Т. Ефимова

Пуговицы вредные 
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!

         ***

Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»

К. Брель


Пуговка
 раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.

Н. Брагина

Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки 
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!

В.Бредихин

Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!

Е. Менжинская

Испугались пуговки,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!


И. Александрова


Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?

С. Видерхольд


Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!» заметил мой папа.
Но только престранным был пуговиц ряд:
Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?

В. Юрков

В пыли лежала пуговка
поблёскивала матово.
Четыре круглых дырочки. 
Печальный серый цвет.
И воробей взъерошенный 
скакал, круги наматывал.
На пуговку пропащую 
желающего нет.
А может, эта пуговка 
жила на кукле тряпочной;
блестел у куклы тряпочной 
весёлый серый глаз.
Они расстались вследствие 
истории загадочной.
И друг от друга, бедные, 
оторваны сейчас!
Денёк чудесный солнечный 
звенел ручьями вешними.
Стоптали ноги в поисках 
подружки и родня.
А здесь моргала пуговичка 
дырочками верхними
и в такт сопела жалостливо 
нижними двумя.
Не бросьте сиротинушку 
на тротуарной плиточке!
Вот вы возьмите, дедушка 
с авоською в руке!
Глаза прикроет пуговка 
ресницами из ниточки
и будет спать-посапывать 
на вашем пиджаке.
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица.
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали её до вечера,
Но не нашли нигде.
Пропала моя пуговица,
Мой верный надёжный друг.
Ноги в штанинах путаются…
Придётся ходить без брюк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Мини-музей "Такие разные пуговки"

Проект развития мини-музея в группе детского сада "Такие разные пуговки"...

Познавательно-исследовательский проект с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н.Е.

Выступление с опытом работы по реализации познавательно-исследовательского проекта  с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ    РАЗНАЯ   ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н....

Творческий проект "Такие разные пуговки"

Творческий проект "Такие разные пуговки" для детей средней группы....

Такие разные пуговки

Конспект НОД по познавательному развитию...

Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...