Такие разные пуговки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovitsy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

- расширять представления детей о предметах окружающего мира (пуговицы).

Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

- формировать представление о пуговицах и их назначении;

- познакомить с материалами из которых делают пуговицы (дерево, пластмасса, металл);

-  развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

- закрепить названия основных форм (круг, квадрат, треугольник);

- развивать умение группировать пуговицы по разным основаниям (по цвету, по форме, по размеру).

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей словами;

- развивать умение рассказывать о свойствах пуговиц.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать воображение, интерес к творческому процессу;

- формировать умение создавать композиции из пуговиц по образцу и по замыслу;

"Физическое развитие":

- развивать мелкую  моторику детей.

Оборудование: аудиозапись песенки про солнышко, кукла Маша, сумочка с пуговицами, книжка-коллекция «Такие разные пуговицы», Дидактическая игра «Домики для пуговиц», «Подберем пуговицы к одежде», «Собери бусы».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие "Встало солнышко давно"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Звучит мелодия песни про солнышко.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

А потом играть пойдём.

Под слова стихотворения дети подходят к воспитателю, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздороваемся с ней.

Приветствуют куклу.

Она что-то принесла в своей сумочке. Хотите узнать, что она вам принесла?

- Хотим.

- Для того, чтобы узнать, нужно потрогать предметы, которые лежат в сумочке.

Дети по желанию, не глядя, ощупывают предметы.

- Кто догадался, что  лежит в сумочке.

Не догадались? А в сумочке лежат пуговицы?

(Показывает детям пуговицы).

Высказывают свои предположения.

- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

- Застегивать одежду.

- Кукла Маша любит шить своим подругам платье и кофточки, поэтому у нее так много пуговиц. А принесла она их вам, чтобы поиграть с пуговицами. Хотите научиться играть с пуговицами? Присаживайтесь за столы.

Ответы детей.

II. Основная часть

1.Рассматривание  пуговиц.

Цель: формировать представление о пуговицах; закрепить названия основных цветов; формы, величины предметов.  

Цель: рассмотреть и потрогать разные пуговицы.

- Для того, чтобы научиться играть с пуговицами или ласково с пуговками, нужно про них все-все узнать.

У нас есть удивительная книжечка. На каждой страничке пришито много разных пуговиц. Давайте рассмотрим их.

На этой странице пришиты разноцветные пуговицы.

- Покажите красные пуговки, зеленые, синие,

желтые.

- А это пуговка какого цвета?

Рассматривают, показывают и рассказывают.

- Пуговки бывают не только разного цвета, но и разной форм. Есть круглые, треугольные, квадратные. Найдем пуговки разной формы.

- А еще пуговки бывают большие и маленькие.

- Покажите самые большие пуговицы, поменьше и совсем маленькие.

2.  Дидактическое упражнение "Домики для пуговиц"

Цель: развивать умение группировать пуговицы по разным основаниям (по цвету, по форме, по размеру); развивать общение и взаимодействие со сверстниками.

Цель: выполнить задание – разложить пуговки по коробочкам, ответить на вопросы воспитателя.

- В коробочке у Маши очень много разных пуговиц. Давайте поможем ей, разложим пуговки по коробочкам.

Катя с Ромой будут раскладывать пуговицы по цветам. В синюю коробочку - синие пуговицы, в зеленую - зеленые.

Ваня с Дашей -  в коробочки разной формы, а Сережа с Катей - в коробочки разного размера.

Кукла Маша с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, дают оценку работе детей.

Раскладывают пуговицы по коробочкам.

3. Физкультминутка.

Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу.

Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя

- А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.

Пуговицами мы играли

И немножечко устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали - раз, два, три

Ножками потопали- раз, два, три

Встали - сели, встали -сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И снова с пуговицами

Играть начнем.

Выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

4. Дидактическая игра "Пришьем пуговицы"

Цель: развивать умение соотносить форму, цвет, величину с предметом (пуговицами);

развивать мелкую моторику.

Цель: подобрать пуговицы к одежде.

- Поможем кукле Маше пришить пуговицы на одежду. Выбирайте, на какую одежду вы хотите пришить пуговицы. Пуговицы нужно подобрать по цвету, форме и разложить в соответствующие фигуры на одежде.

Выполняют задание.

- Саша выбрала кофточку.  Какой формы пуговицы на кофточке (круглые), а кофточка какого цвета? (Синяя). Значит Саша выбирает синие круглые пуговицы.

Кукла Маша с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, дают оценку работе детей.

5. "Разноцветные бусы"

Цель: развивать умение детей собирать пуговицы на шнурок, чередуя их по размеру (большая, средняя, маленькая); развивать мелкую моторику, восприятие.

Цель: собрать бусы для куклы.

- Маша и ее подружки модницы, они любят наряжаться. Давайте соберем из пуговиц куклам разноцветные бусы.

- Соберем куклам бусы.

1 группа. Берем шнурок и нанизывает на него разноцветные пуговицы.

Выполняют задание.

2 группа. Нанизываем пуговицы по очереди сначала большую, потом маленькую.

3 группа. Сначала берем большую пуговицу, потом поменьше, а потом самую маленькую и опять большую, поменьше и самую маленькую.

- Какие красивые получились у вас бусы. Кукла Маша и ее подруги будут очень рады. Положим бусы в коробочку и подарим Маше.

Дарят бусы Маше и прощаются с ней.

- Спасибо, ребята, за бусы. Но мне пора, до свидания.

Прощаются с куклой.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Какой подарок вам принесла кукла Маша?

- Пуговки.

- Какие пуговицы она вам принесла?

- Разного цвета, большие и маленькие, круглые, квадратные.

- Как вы играли с пуговицами, что делали?

-Раскладывали по коробочкам, бусы делали, для одежды подбирали пуговицы.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Вам понравилось играть с пуговицами?

Ответы детей.

- С пуговицами можно играть в разные игры.  

В следующий раз мы поиграем с пуговицами в прятки. А сейчас вас ждут ваши любимые игрушки.

Идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

Проект "Такая разная пуговка"

Проект посвящен формированию  у детей представления о предметах окружающего мира;  расширению кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитию  мелкой мотори...

Мини-музей "Такие разные пуговки"

Проект развития мини-музея в группе детского сада "Такие разные пуговки"...

Познавательно-исследовательский проект с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н.Е.

Выступление с опытом работы по реализации познавательно-исследовательского проекта  с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ    РАЗНАЯ   ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н....

Творческий проект "Такие разные пуговки"

Творческий проект "Такие разные пуговки" для детей средней группы....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...