Такие разные пуговки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель НОД:
- расширять представления детей о предметах окружающего мира (пуговицы).
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- формировать представление о пуговицах и их назначении;
- познакомить с материалами из которых делают пуговицы (дерево, пластмасса, металл);
- развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- закрепить названия основных форм (круг, квадрат, треугольник);
- развивать умение группировать пуговицы по разным основаниям (по цвету, по форме, по размеру).
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Речевое развитие":
- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей словами;
- развивать умение рассказывать о свойствах пуговиц.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать воображение, интерес к творческому процессу;
- формировать умение создавать композиции из пуговиц по образцу и по замыслу;
"Физическое развитие":
- развивать мелкую моторику детей.
Оборудование: аудиозапись песенки про солнышко, кукла Маша, сумочка с пуговицами, книжка-коллекция «Такие разные пуговицы», Дидактическая игра «Домики для пуговиц», «Подберем пуговицы к одежде», «Собери бусы».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Встало солнышко давно" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
Звучит мелодия песни про солнышко. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, А потом играть пойдём. | Под слова стихотворения дети подходят к воспитателю, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. |
1.2.Мотивация, целеполагание. | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Поздороваемся с ней. | Приветствуют куклу. |
Она что-то принесла в своей сумочке. Хотите узнать, что она вам принесла? | - Хотим. |
- Для того, чтобы узнать, нужно потрогать предметы, которые лежат в сумочке. | Дети по желанию, не глядя, ощупывают предметы. |
- Кто догадался, что лежит в сумочке. Не догадались? А в сумочке лежат пуговицы? (Показывает детям пуговицы). | Высказывают свои предположения. |
- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы? | - Застегивать одежду. |
- Кукла Маша любит шить своим подругам платье и кофточки, поэтому у нее так много пуговиц. А принесла она их вам, чтобы поиграть с пуговицами. Хотите научиться играть с пуговицами? Присаживайтесь за столы. | Ответы детей. |
II. Основная часть | |
1.Рассматривание пуговиц. | |
Цель: формировать представление о пуговицах; закрепить названия основных цветов; формы, величины предметов. | Цель: рассмотреть и потрогать разные пуговицы. |
- Для того, чтобы научиться играть с пуговицами или ласково с пуговками, нужно про них все-все узнать. У нас есть удивительная книжечка. На каждой страничке пришито много разных пуговиц. Давайте рассмотрим их. На этой странице пришиты разноцветные пуговицы. - Покажите красные пуговки, зеленые, синие, желтые. - А это пуговка какого цвета? | Рассматривают, показывают и рассказывают. |
- Пуговки бывают не только разного цвета, но и разной форм. Есть круглые, треугольные, квадратные. Найдем пуговки разной формы. | |
- А еще пуговки бывают большие и маленькие. - Покажите самые большие пуговицы, поменьше и совсем маленькие. | |
2. Дидактическое упражнение "Домики для пуговиц" | |
Цель: развивать умение группировать пуговицы по разным основаниям (по цвету, по форме, по размеру); развивать общение и взаимодействие со сверстниками. | Цель: выполнить задание – разложить пуговки по коробочкам, ответить на вопросы воспитателя. |
- В коробочке у Маши очень много разных пуговиц. Давайте поможем ей, разложим пуговки по коробочкам. Катя с Ромой будут раскладывать пуговицы по цветам. В синюю коробочку - синие пуговицы, в зеленую - зеленые. Ваня с Дашей - в коробочки разной формы, а Сережа с Катей - в коробочки разного размера. Кукла Маша с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, дают оценку работе детей. | Раскладывают пуговицы по коробочкам. |
3. Физкультминутка. | |
Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу. | Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя |
- А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку. Пуговицами мы играли И немножечко устали. Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали - раз, два, три Ножками потопали- раз, два, три Встали - сели, встали -сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И снова с пуговицами Играть начнем. | Выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. |
4. Дидактическая игра "Пришьем пуговицы" | |
Цель: развивать умение соотносить форму, цвет, величину с предметом (пуговицами); развивать мелкую моторику. | Цель: подобрать пуговицы к одежде. |
- Поможем кукле Маше пришить пуговицы на одежду. Выбирайте, на какую одежду вы хотите пришить пуговицы. Пуговицы нужно подобрать по цвету, форме и разложить в соответствующие фигуры на одежде. | Выполняют задание. |
- Саша выбрала кофточку. Какой формы пуговицы на кофточке (круглые), а кофточка какого цвета? (Синяя). Значит Саша выбирает синие круглые пуговицы. | |
Кукла Маша с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, дают оценку работе детей. | |
5. "Разноцветные бусы" | |
Цель: развивать умение детей собирать пуговицы на шнурок, чередуя их по размеру (большая, средняя, маленькая); развивать мелкую моторику, восприятие. | Цель: собрать бусы для куклы. |
- Маша и ее подружки модницы, они любят наряжаться. Давайте соберем из пуговиц куклам разноцветные бусы. | - Соберем куклам бусы. |
1 группа. Берем шнурок и нанизывает на него разноцветные пуговицы. | Выполняют задание. |
2 группа. Нанизываем пуговицы по очереди сначала большую, потом маленькую. | |
3 группа. Сначала берем большую пуговицу, потом поменьше, а потом самую маленькую и опять большую, поменьше и самую маленькую. | |
- Какие красивые получились у вас бусы. Кукла Маша и ее подруги будут очень рады. Положим бусы в коробочку и подарим Маше. | Дарят бусы Маше и прощаются с ней. |
- Спасибо, ребята, за бусы. Но мне пора, до свидания. | Прощаются с куклой. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Какой подарок вам принесла кукла Маша? | - Пуговки. |
- Какие пуговицы она вам принесла? | - Разного цвета, большие и маленькие, круглые, квадратные. |
- Как вы играли с пуговицами, что делали? | -Раскладывали по коробочкам, бусы делали, для одежды подбирали пуговицы. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- Вам понравилось играть с пуговицами? | Ответы детей. |
- С пуговицами можно играть в разные игры. В следующий раз мы поиграем с пуговицами в прятки. А сейчас вас ждут ваши любимые игрушки. | Идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )
Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....
Проект "Такая разная пуговка"
Проект посвящен формированию у детей представления о предметах окружающего мира; расширению кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитию мелкой мотори...
Мини-музей "Такие разные пуговки"
Проект развития мини-музея в группе детского сада "Такие разные пуговки"...
Познавательно-исследовательский проект с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н.Е.
Выступление с опытом работы по реализации познавательно-исследовательского проекта с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н....
Творческий проект "Такие разные пуговки"
Творческий проект "Такие разные пуговки" для детей средней группы....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...