Консультация «СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК ОДНА ИЗ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. Однако современные исследователи игры и практикующие педагоги отмечают, что сегодня сюжетно-ролевая игра уходит из жизни дошкольников.

Сегодня изменились условия развития детской игры. Одно из первых условий это: отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества), как главного условия передачи игрового опыта привело к разобщению детей, а значит потере навыков взаимодействия. Дети растут среди взрослых и соответственно, чтобы дети играли, роль старшего ребенка должен взять на себя взрослый. А это значительно труднее, чем заниматься с детьми учебной деятельностью. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры, заключается в

 том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. В последнее время в педагогической и психологической литературе поднимается вопрос о том, что дети дошкольного возраста все чаще отдают предпочтение не сюжетно-ролевой игре, а другим видам детской деятельности (рисованию, конструированию, просмотру видеофильмов и телепередач и т. д.), поэтому игра не развивается, становится более примитивной по тематике и по содержанию. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Отсюда и вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно - ролевым играм, состоит в том, что в современном детском саду преобладают занятия познавательного характера, а в игре уделяют больше внимания ее материальному оснащению, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности.

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Ведь дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда формируется личность, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Игра способствует развитию подлинно творческого воображения, направленного на конкретную цель, на создание нового, на получение определенного результата. А вместе с тем современные дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть.

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой целью необходимо использовать обучение игре на занятиях и в повседневной жизни. Наверное, пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном процессе для обучения детей игровым навыкам

Выделяют различные структурные элементы игры — основные и второстепенные: сюжет, содержание,  замысел, роль, ролевое действие, ролевое поведение, ролевое взаимодействие, правила. Содержание игры определяется возрастными особенностями детей. Если содержание игры малышей отражает действия с предметами-игрушками, то в играх старших дошкольников отражаются взаимоотношения людей, показывая глубину проникновения детей в смыслы этих отношений.Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо прежде всего хорошо понимать, в чем состоят педагогические возможности сюжетно-ролевой игры по отношению к ребенку, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Педагог должен помнить о том, что обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними. В этом помогут экскурсии по детскому саду и за его пределы, встречи и беседы с представителями разных профессий, чтение соответствующей литературы. Педагог, принимая на себя руководство игрой, в младших группах выступает в роли участника игры, а в старших чаще является советчиком, партнером.

Строгого деления игр на классы здесь нет, но наиболее характерны следующие разновидности сюжетно-ролевой игры: • игры, отражающие профессиональную деятельность людей (моряков, строителей, космонавтов и т. п.);• игры в семью; • игры, навеянные литературно-художественными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Взаимоотношения взрослых и детей в сюжетно- ролевых играх строятся на основе личностно-ориентированного подхода, с соблюдением принципов партнерского взаимодействия. Основными методами педагогического руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой являются: метод диалогического общения,предполагающий диалог с несколькими участниками игры одновременно; создание проблемных ситуаций, позволяющих стимулировать творческие проявления детей в поиске решения задачи. Общими методами (приемами) руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой являются прямые (предполагают «вмешательство» взрослого в виде прямого показа и руководства деятельностью) и косвенные (предполагают ненавязчивое побуждение к деятельности) воздействия на игру и играющих. Специалисты советуют проводить сюжетно-ролевую игру в утренние и вечерние часы, находить время для индивидуально-групповых игр в перерывах между занятиями, обустраивать вместе с детьми игровые зоны на прогулочных площадках, специально отводить для сюжетно-ролевой игры время после дневного сна, предоставляя детям возможность в полной мере насладиться свободной игровой деятельностью. Воспитатель должен планировать свою работу по сюжетно-ролевой игре, намечая конкретное ее содержание, планируя тематику, цели, задачи, примерные роли; постоянно анализировать игру, намечая пути дальнейшего совершенствования игровой деятельности дошкольников

Игра - это особая деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем рационально осваивает всю систему человеческих отношений, она является особой формой освоения действительности.

 Можно выделить условия практического применения сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, способствующие развитию социальных представлений у дошкольников:

1. Содержание игры должно  развивать и воспитывать каждого ребенка;

2.  Замысел игрового сюжета должен соответствовать интересам детей,  что ведёт к увлечению ролевыми действиями;

3. Игровой сюжет должен быть познавательным и социально ориентированным;

4. Игровое взаимодействие педагога и воспитанника должно опираться на опыт дошкольника и его дальнейшее развитие.

Любая сюжетная игра должна быть ориентирована на добровольность участия каждого дошкольника. Роли в игре не назначаются взрослым, а выбираются самими играющими по желанию, поскольку являются игровой позицией ребенка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном образе. Сюжетная игра имеет свои установки, цели и задачи. Поэтому соблюдение правил в конкретной сюжетной линии является залогом ее успешности.

Ценность присутствия педагога в игровом процессе заключается в его умении помогать ребенку тогда, когда у него не достает собственных знаний и ситуация находится вне его компетентности. Взрослый, замечая и отслеживая затруднения дошкольника, создает обучающие ситуации, помогающие освоить то, чему ребенок не может научиться, чего не может узнать самостоятельно. Особое значение имеет умение взрослого принимать позицию партнера, заинтересованного в успехе игры.

В заключении отмечу, что игра считается областью специфической детской субкультуры, на которую проецируется непроизвольное, спонтанное обучение и, которое практически ребенком не осознается. Она упорядочивает не только поведение дошкольника, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру.

МДОУ ДЕТСКИЙ САД №177

Консультация

«СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА,

КАК ОДНА ИЗ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                                                        Воспитатель: Богдасарова В.В



Предварительный просмотр:

К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. Однако современные исследователи игры и практикующие педагоги отмечают, что сегодня сюжетно-ролевая игра уходит из жизни дошкольников.

Сегодня изменились условия развития детской игры. Одно из первых условий это: отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества), как главного условия передачи игрового опыта привело к разобщению детей, а значит потере навыков взаимодействия. Дети растут среди взрослых и соответственно, чтобы дети играли, роль старшего ребенка должен взять на себя взрослый. А это значительно труднее, чем заниматься с детьми учебной деятельностью. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры, заключается в

 том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. В последнее время в педагогической и психологической литературе поднимается вопрос о том, что дети дошкольного возраста все чаще отдают предпочтение не сюжетно-ролевой игре, а другим видам детской деятельности (рисованию, конструированию, просмотру видеофильмов и телепередач и т. д.), поэтому игра не развивается, становится более примитивной по тематике и по содержанию. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Отсюда и вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно - ролевым играм, состоит в том, что в современном детском саду преобладают занятия познавательного характера, а в игре уделяют больше внимания ее материальному оснащению, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности.

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Ведь дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда формируется личность, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Игра способствует развитию подлинно творческого воображения, направленного на конкретную цель, на создание нового, на получение определенного результата. А вместе с тем современные дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть.

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой целью необходимо использовать обучение игре на занятиях и в повседневной жизни. Наверное, пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном процессе для обучения детей игровым навыкам

Выделяют различные структурные элементы игры — основные и второстепенные: сюжет, содержание,  замысел, роль, ролевое действие, ролевое поведение, ролевое взаимодействие, правила. Содержание игры определяется возрастными особенностями детей. Если содержание игры малышей отражает действия с предметами-игрушками, то в играх старших дошкольников отражаются взаимоотношения людей, показывая глубину проникновения детей в смыслы этих отношений.Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо прежде всего хорошо понимать, в чем состоят педагогические возможности сюжетно-ролевой игры по отношению к ребенку, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Педагог должен помнить о том, что обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними. В этом помогут экскурсии по детскому саду и за его пределы, встречи и беседы с представителями разных профессий, чтение соответствующей литературы. Педагог, принимая на себя руководство игрой, в младших группах выступает в роли участника игры, а в старших чаще является советчиком, партнером.

Строгого деления игр на классы здесь нет, но наиболее характерны следующие разновидности сюжетно-ролевой игры: • игры, отражающие профессиональную деятельность людей (моряков, строителей, космонавтов и т. п.);• игры в семью; • игры, навеянные литературно-художественными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Взаимоотношения взрослых и детей в сюжетно- ролевых играх строятся на основе личностно-ориентированного подхода, с соблюдением принципов партнерского взаимодействия. Основными методами педагогического руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой являются: метод диалогического общения,предполагающий диалог с несколькими участниками игры одновременно; создание проблемных ситуаций, позволяющих стимулировать творческие проявления детей в поиске решения задачи. Общими методами (приемами) руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой являются прямые (предполагают «вмешательство» взрослого в виде прямого показа и руководства деятельностью) и косвенные (предполагают ненавязчивое побуждение к деятельности) воздействия на игру и играющих. Специалисты советуют проводить сюжетно-ролевую игру в утренние и вечерние часы, находить время для индивидуально-групповых игр в перерывах между занятиями, обустраивать вместе с детьми игровые зоны на прогулочных площадках, специально отводить для сюжетно-ролевой игры время после дневного сна, предоставляя детям возможность в полной мере насладиться свободной игровой деятельностью. Воспитатель должен планировать свою работу по сюжетно-ролевой игре, намечая конкретное ее содержание, планируя тематику, цели, задачи, примерные роли; постоянно анализировать игру, намечая пути дальнейшего совершенствования игровой деятельности дошкольников

Игра - это особая деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем рационально осваивает всю систему человеческих отношений, она является особой формой освоения действительности.

 Можно выделить условия практического применения сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, способствующие развитию социальных представлений у дошкольников:

1. Содержание игры должно  развивать и воспитывать каждого ребенка;

2.  Замысел игрового сюжета должен соответствовать интересам детей,  что ведёт к увлечению ролевыми действиями;

3. Игровой сюжет должен быть познавательным и социально ориентированным;

4. Игровое взаимодействие педагога и воспитанника должно опираться на опыт дошкольника и его дальнейшее развитие.

Любая сюжетная игра должна быть ориентирована на добровольность участия каждого дошкольника. Роли в игре не назначаются взрослым, а выбираются самими играющими по желанию, поскольку являются игровой позицией ребенка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном образе. Сюжетная игра имеет свои установки, цели и задачи. Поэтому соблюдение правил в конкретной сюжетной линии является залогом ее успешности.

Ценность присутствия педагога в игровом процессе заключается в его умении помогать ребенку тогда, когда у него не достает собственных знаний и ситуация находится вне его компетентности. Взрослый, замечая и отслеживая затруднения дошкольника, создает обучающие ситуации, помогающие освоить то, чему ребенок не может научиться, чего не может узнать самостоятельно. Особое значение имеет умение взрослого принимать позицию партнера, заинтересованного в успехе игры.

В заключении отмечу, что игра считается областью специфической детской субкультуры, на которую проецируется непроизвольное, спонтанное обучение и, которое практически ребенком не осознается. Она упорядочивает не только поведение дошкольника, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру.

МДОУ ДЕТСКИЙ САД №177

Консультация

«СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА,

КАК ОДНА ИЗ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                                                        Воспитатель: Богдасарова В.В



Предварительный просмотр:

К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. Однако современные исследователи игры и практикующие педагоги отмечают, что сегодня сюжетно-ролевая игра уходит из жизни дошкольников.

Сегодня изменились условия развития детской игры. Одно из первых условий это: отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества), как главного условия передачи игрового опыта привело к разобщению детей, а значит потере навыков взаимодействия. Дети растут среди взрослых и соответственно, чтобы дети играли, роль старшего ребенка должен взять на себя взрослый. А это значительно труднее, чем заниматься с детьми учебной деятельностью. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.

Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры, заключается в

 том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером. В последнее время в педагогической и психологической литературе поднимается вопрос о том, что дети дошкольного возраста все чаще отдают предпочтение не сюжетно-ролевой игре, а другим видам детской деятельности (рисованию, конструированию, просмотру видеофильмов и телепередач и т. д.), поэтому игра не развивается, становится более примитивной по тематике и по содержанию. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Отсюда и вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно - ролевым играм, состоит в том, что в современном детском саду преобладают занятия познавательного характера, а в игре уделяют больше внимания ее материальному оснащению, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности.

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Ведь дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда формируется личность, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Игра способствует развитию подлинно творческого воображения, направленного на конкретную цель, на создание нового, на получение определенного результата. А вместе с тем современные дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть.

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой целью необходимо использовать обучение игре на занятиях и в повседневной жизни. Наверное, пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном процессе для обучения детей игровым навыкам

Выделяют различные структурные элементы игры — основные и второстепенные: сюжет, содержание,  замысел, роль, ролевое действие, ролевое поведение, ролевое взаимодействие, правила. Содержание игры определяется возрастными особенностями детей. Если содержание игры малышей отражает действия с предметами-игрушками, то в играх старших дошкольников отражаются взаимоотношения людей, показывая глубину проникновения детей в смыслы этих отношений.Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо прежде всего хорошо понимать, в чем состоят педагогические возможности сюжетно-ролевой игры по отношению к ребенку, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Педагог должен помнить о том, что обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними. В этом помогут экскурсии по детскому саду и за его пределы, встречи и беседы с представителями разных профессий, чтение соответствующей литературы. Педагог, принимая на себя руководство игрой, в младших группах выступает в роли участника игры, а в старших чаще является советчиком, партнером.

Строгого деления игр на классы здесь нет, но наиболее характерны следующие разновидности сюжетно-ролевой игры: • игры, отражающие профессиональную деятельность людей (моряков, строителей, космонавтов и т. п.);• игры в семью; • игры, навеянные литературно-художественными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Взаимоотношения взрослых и детей в сюжетно- ролевых играх строятся на основе личностно-ориентированного подхода, с соблюдением принципов партнерского взаимодействия. Основными методами педагогического руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой являются: метод диалогического общения,предполагающий диалог с несколькими участниками игры одновременно; создание проблемных ситуаций, позволяющих стимулировать творческие проявления детей в поиске решения задачи. Общими методами (приемами) руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой являются прямые (предполагают «вмешательство» взрослого в виде прямого показа и руководства деятельностью) и косвенные (предполагают ненавязчивое побуждение к деятельности) воздействия на игру и играющих. Специалисты советуют проводить сюжетно-ролевую игру в утренние и вечерние часы, находить время для индивидуально-групповых игр в перерывах между занятиями, обустраивать вместе с детьми игровые зоны на прогулочных площадках, специально отводить для сюжетно-ролевой игры время после дневного сна, предоставляя детям возможность в полной мере насладиться свободной игровой деятельностью. Воспитатель должен планировать свою работу по сюжетно-ролевой игре, намечая конкретное ее содержание, планируя тематику, цели, задачи, примерные роли; постоянно анализировать игру, намечая пути дальнейшего совершенствования игровой деятельности дошкольников

Игра - это особая деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем рационально осваивает всю систему человеческих отношений, она является особой формой освоения действительности.

 Можно выделить условия практического применения сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, способствующие развитию социальных представлений у дошкольников:

1. Содержание игры должно  развивать и воспитывать каждого ребенка;

2.  Замысел игрового сюжета должен соответствовать интересам детей,  что ведёт к увлечению ролевыми действиями;

3. Игровой сюжет должен быть познавательным и социально ориентированным;

4. Игровое взаимодействие педагога и воспитанника должно опираться на опыт дошкольника и его дальнейшее развитие.

Любая сюжетная игра должна быть ориентирована на добровольность участия каждого дошкольника. Роли в игре не назначаются взрослым, а выбираются самими играющими по желанию, поскольку являются игровой позицией ребенка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном образе. Сюжетная игра имеет свои установки, цели и задачи. Поэтому соблюдение правил в конкретной сюжетной линии является залогом ее успешности.

Ценность присутствия педагога в игровом процессе заключается в его умении помогать ребенку тогда, когда у него не достает собственных знаний и ситуация находится вне его компетентности. Взрослый, замечая и отслеживая затруднения дошкольника, создает обучающие ситуации, помогающие освоить то, чему ребенок не может научиться, чего не может узнать самостоятельно. Особое значение имеет умение взрослого принимать позицию партнера, заинтересованного в успехе игры.

В заключении отмечу, что игра считается областью специфической детской субкультуры, на которую проецируется непроизвольное, спонтанное обучение и, которое практически ребенком не осознается. Она упорядочивает не только поведение дошкольника, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру.

МДОУ ДЕТСКИЙ САД №177

Консультация

«СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА,

КАК ОДНА ИЗ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                                                        Воспитатель: Богдасарова В.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как одна из активных форм воспитания любви к родному краю.

Цель моей работы по нравственно-патриотическому воспитанию -  формировать чувство любви к родному городу и краю в процессе сюжетно-ролевых игр....

Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»

Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...

"Организация и проведение сюжетно-ролевой игры детей в свободной и организованной деятельности".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способност...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».

Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...

Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережениядошкольников

Памятка Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережениядошкольников...