Индивидуальный план развития
материал на тему

Булатова Миляуша Ибрагимовна

Разработан и представлен индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому, русскому языкам МБДОУ №8 города Нижнекамска по теме : «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования детского фольклора в развитии речевой культуры детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.

Задачи:

Перечень вопросов по самообразованию:

·                    изучение психолого-педагогической, учебной, справочной, научно-методической литературы по данной проблеме;

·                    разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·                    развитие проектной и исследовательской деятельности;

·                    проявление творческого потенциала;

·                    анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

·                    продолжать изучать педагогический опыт других педагогов и пропаганда своих достижений;

·                    планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

·                    повышение компетентности в вопросе нравственного воспитания детей;

·                    создать условия для воспитания творчески развитой личности с высокими нравственными и этическими нормами на национальных культурных традициях татарского и других народов (предметно-игровая развивающая среда, отвечающая современным требованиям и способствующая развитию самостоятельной игровой деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_razvitiya_bulatova_m.i.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8»

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому, русскому  языкам

 на 2017-2021гг

                                                                                                                Составила:                                                                                            Булатова Миляуша

 Ибрагимовна                                                                                                                      

Нижнекамск, 2017


Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования детского фольклора в развитии речевой культуры детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.

Задачи:

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической, учебной, справочной, научно-методической литературы по данной проблеме;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • развитие проектной и исследовательской деятельности;
  • проявление творческого потенциала;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов и пропаганда своих достижений;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • повышение компетентности в вопросе нравственного воспитания детей;
  • создать условия для воспитания творчески развитой личности с высокими нравственными и этическими нормами на национальных культурных традициях татарского и других народов (предметно-игровая развивающая среда, отвечающая современным требованиям и способствующая развитию самостоятельной игровой деятельности)

Предполагаемый результат: (выход темы)

Форма отчета по проделанной работе: презентация

Форма самообразования: индивидуальная

Актуальность: (почему выбрана эта тема, проблемы, причины выбора)

В наше время наблюдается процесс упрощения богатого татарского языка, исчезают его красота, образность. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Важнейшим источником развития речи, речевой культуры детей являются произведения устного народного творчества. Детский фольклор – обширная область устного народного творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. В нем находится ключ к пониманию возрастной психологии детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. В.А. Сухомлинский призывал не упустить тот счастливый период: “добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант”. Следующие выражения тоже относятся к нему: “Когда Ваш ребенок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте, он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали сказки. И это воспоминание согреет ему душу”. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Осваивая его красоту, лаконичность, приобщаются к культуре своего народа. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Задача педагога при изучении фольклора: развивать речь, опираясь на склонность к подражанию. Быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания. Но самое главное: использовать материал ненавязчиво и увлекательно.

Литература: (автор, название, год издания, издательство)

1.Бабынина «Традиции разных культур»

2.Р.Ягфаров «Татарский детский фольклор».

3.Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего возраста

4.Р.Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду».

5.Р.Ягъфаров «Кэжэ-мэкэржэ”, “Уеннар китабы”. “Эшчэн песи”.

6.Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю, журнал “Дошкольное воспитание, 1988, №5

7. Р.Ягфаров «Татар балалар фольклоры», «Юлдаш» китапханэсе, 1999 ел

Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования.

Результаты:

«Развивающая языковая среда»

В нем размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы:

- Речевой куб «Детский фольклор»

-Картотека произведений устного народного творчества

-Тематические альбомы: «Детский фольклор», «Уйный-уйный усэбез”, “Календарные и тематические праздники”

-Модель приобщения детей к детскому фольклору

-Дид.игры «Назови сказку», “Милли ашлар”, “Авазлар белэн уеннар”, “эдэплелек дэресе”, “ Мияу белэн Акбайга ойгэ кайтырга юлны табарга ярдэм ит”

-Картотека народных подвижных и хороводных, малоподвижных игр

-Картотека словесных игр

-Картотека хороводных игр по УМК

-Подборка журналов «Салават купере”, “Сабыйга” и “Тылсымлы куллар”

-Сюжетные картинки и  произведения татарского народного фольклора

-Атрибуты к играм: (маски, медальоны, схемы). Участвуя в конкурсе языковой среды пополнила новыми дидактическими материалами.

-Национальные костюмы и предметы для ряженья

-Мини музей- уголок татарской избы

-Аудиозаписи для слушания и разучивания с детьми

«Методическое обеспечение»

-Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

-Борханова Р.Г. Татар халкынын мэдэнияты белэн таныштыру программасы

-Методическая литература по данной теме: Р.Ягфаров «Татарский детский фольклор»,

Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего возраста, Р.Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду»,3.Р.Ягъфаров «Кэжэ-мэкэржэ”, “Уеннар китабы”. “Эшчэн песи”, Р.Ягфаров «Татар балалар фольклоры», «Юлдаш» китапханэсе, 1999 ел, Р.Ягъфаров «Ал кирэк, гол кирэк”, Ф.Харисов, Л.Харисова “Уен – милли тэрбия чарасы”

-Конспекты сценариев, праздников и развлечений

Работая с детьми по речевому развитию с помощью фольклора, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель изучения: выявить влияние произведений устного народного творчества на развитие речевой культуры детей; содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через фольклор.

Объект изучения: развитие связной речи детей

Предмет изучения: фольклор татарского как средство развития речевой культуры детей

Задачи изучения:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

- экспериментально выявить возможность использования русских, татарских  народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении;

- разработать систему мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских, татарских  народных сказок.

Методы исследования: наблюдения, беседы, объяснение, повторение, рассказ воспитателя и др.

- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

-Развитие диалогической и монологической речи.

-Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

- Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

- Приобщение детей к прошлому и настоящему татарской  культуры, народному фольклору.

Методы работы по развитию речи сказкотерапией ведётся мною по пяти направлениям это: дидактические игры; театрализация сказок; мнемотехника; показ инсценировка; психогимнастика.

План по самообразованию на 2017-2021гг.

Сроки

Форма работы

Оценка о выполнении

  1. Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.

 2017-2021гг.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Изучение периодической печати «Сабыйга», «Салават купере», «Обруч» и др.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

  1. Разработка  составление документации, методических рекомендаций, планирования.

2017-2021гг. Октябрь

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Разработка индивидуального плана работы для каждого ребенка.

Разработка календарно - тематических планов по обучению детей татарскому языку и рабочих программ

Разработка конспектов НОД по развитию речевой активности детей на татарском языке

Разработка дидактических игр, пособий с применением ИКТ по обучению детей татарскому языку

Доработка проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора»

  1. Повышение квалификации и  профессиональной компетентности

2017г.

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности

2017-2021гг.

Посещение районных методических объединений  воспитателей по обучению татарского языка  ДОО

2020г.

Участие в вебинарах

2017-2021гг.

Посещение городских, республиканских семинаров и конференций

  1. Инновационная деятельность.

Ноябрь

2018 г.

Продолжение исследовательской деятельности. Использование авторской рабочей программы «Балачак бэйрэмнэре» по обучению детей татарскому языку.

2016-2020гг.

Участие в муниципальном конкурсе чтецов, посвященному Дню  рождения Габдуллы Тукая

Ноябрь

2018

Завершение исследовательской деятельности. Подведение итогов. Анализ результатов использования методики. Сравнительный анализ. Выводы.

2018-2019гг.

Участие в Республиканском конкурсе «50 инновационных идей» с обобщением опыта работы исследования, участие в экспериментальной работе на сайте им. Ушинского, участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года»

2019г

Представление авторской рабочей программы «Балачак бэйрэмнэре» по обучению детей татарскому языку. ИРО РТ

5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2018

Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на районном методическом объединении воспитателей ДОО

2018

Выступление на республиканских семинарах для слушателей курсов на тему «Обучение детей татарскому языку средствами сказкотерапии», «Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми  по обучению татарскому языку»

2018

Публикация в интернет порталах, методических сборниках конференций

2017-2021

Участие в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства.

Ежегодно

Обучение молодых специалистов в своей ДОО по реализации образовательной области речевого развития.

Ежегодно

Участие в творческих группах по реализации глобальных проектов ДОО

  1. Участие в системе методической работы в ДОО

2018

Проведение мероприятий,мастер- классов для воспитателей ДОУ по применению методического пособия.

2017-2021

Ежегодный конкурс детского творчества   «Созвездие талантов», «Яшь артист». Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Осенний праздник «Сөмбелә»; 21 февраля – Международный день родного языка; конкурс стихов, посвященный творчеству Г. Тукая; Театрализованное представление«Путешествие по сказкам Г. Тукая»; Весеннее развлечение «Нәүрүз»;«Сабантуй».

2017-2021

Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения.

2017-2021

Работа с детьми по приобщению к фольклору, как средству развития культурных ценностей. Проведение ОД по приобщению детей к ценностям национальной культуры с использованием произведений детского фольклора.

Проведение развлечений: «Сомбелэ», «Карга боткасы», «Эбиемнен кунел сандыгы», «Каз омэсе», «Кунеллэрнен изге мизгеллэре», «Балам баласы балдан татлы», «Эниемнен энисе-эбием була минем!» и другие.

2017-2021

Написание отчета о проделанной работе. Составление диагностики по приобщению детей к национальной культуре.  Выступление на педсовете с презентацией  о проделанной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ребёнка

план развития с учётом интересов ребёнка...

Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...

Индивидуальный план развития педагога

План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

Индивидуальный план развития .

Тема: "Игра как средство социального развития детей"...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...