Индивидуальная карта развития ребенка
материал (младшая группа) по теме
индивидуальная карта развития ребенка для 2й младшей группы по программе Васильевой, Вераксы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии
Показатели | Показатель не сформирован | Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно | Показатель сформирован умеренно, может проявляться частично и неполно | Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями | Устойчивый показатель: проявляется в системе, осознанно, без подсказки | |
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | ||||||
Имеет представление о том, что такое хорошо, что такое плохо. | ||||||
Имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | ||||||
Умеет играть дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. |
| |||||
Может в паре с другим ребенком выполнять задание | ||||||
Умеет спокойно реагировать на неудачу, самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь. | ||||||
Может найти занятие, соответствующее собственному желанию | ||||||
Знает имена свих членов семьи, чем они занимаются | ||||||
Сформировано умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке | ||||||
Сформировано уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду | ||||||
Проявляет интерес к малой родине и имеет первичные представления о ней (знает название поселка, может рассказать где они гуляли с родителями) | ||||||
Сформированы простейшие навыки поведения за столом: умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой. | ||||||
Умеет следить за своим внешним видом: правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком | ||||||
Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы, знает правила поведения на природе( не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных) | ||||||
Умеет различать проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение цветов светофора) | ||||||
Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге (переходить дорогу держась за руку взрослого) | ||||||
Может назвать источники опасности дома, знает основы безопасного продвижения в помещении | ||||||
Соблюдает правила в играх с мелкими предметами | ||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||
Сформировано умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливает связи между предметами и явлениями, дает простейшие обобщения | ||||||
Умеет определять цвет, величину, форму, вес предметов | ||||||
Может назвать расположение предметов | ||||||
Знает названия простейших материалов (дерево, бумага, ткань, глина), их прочность | ||||||
Может подбирать предметы по цвету и величине, может собрать картинку из 4-6 частей | ||||||
Может назвать основные объекты поселковой инфраструктуры (дом, улица, магазин и т.д.) | ||||||
Может назвать знакомые профессии | ||||||
Сформировано умение видеть общий признак предметов группы, умеет составлять группы однородных предметов | ||||||
Различает понятия «много, один, по одному, ни одного», понимает вопрос «сколько?» | ||||||
Умеет устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления или убавления из большей или меньшей группы | ||||||
Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами (длинный-короткий, одинаковые и т.д.) | ||||||
Знает геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник | ||||||
Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя- вверху, внизу, впереди-сзади, справа-слева, различать правую и левую руку | ||||||
Умеет ориентироваться в частях суток | ||||||
Может назвать диких животных, птиц, насекомых | ||||||
Умеет отличать по внешнему виду и отличать овощи и фрукты, ягоды | ||||||
Называет некоторые растения данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). | ||||||
Называет с характерные особенности следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. | ||||||
Сформировано умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | ||||||
Замечает изменения в природе - осень, зима, весна, лето | ||||||
Имеет элементарные знания о садовых и огородных растениях, о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды. |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||
Умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | ||||||||
Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. | ||||||||
Может различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), | ||||||||
Моет определить местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). | ||||||||
Сформировано умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); | ||||||||
Может внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. | ||||||||
Может согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). | ||||||||
Сформировано умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). | ||||||||
Может вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | ||||||||
Использует в речи «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). | ||||||||
Может читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | ||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
Может передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки | ||||||||
Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; | ||||||||
Называет цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). | ||||||||
Сформировано умение изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки) | ||||||||
Может создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу. | ||||||||
Может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. | ||||||||
Умеет украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. | ||||||||
Может лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). | ||||||||
Может предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. | ||||||||
Сформировано умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. | ||||||||
Умеет создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||
Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), | ||||||||
Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. | ||||||||
Может сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. | ||||||||
Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | ||||||||
Сформировано умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. | ||||||||
Может энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед | ||||||||
Сформировано умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. | ||||||||
Умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. | ||||||||
Соблюдает правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Индивидуальная карта развития ребенка
Для педагогов-психологов МБДОУ...
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-397687-1402779040.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка
Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629709-1430659924.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-207150-1414999888.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...