Индивидуальная карта развития ребенка
материал (младшая группа) по теме

Белкина Вера Владимировна

индивидуальная карта развития ребенка для 2й младшей группы по программе Васильевой, Вераксы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_razvitiya_rebenka.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

                   Критерии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                   

                                                                                                               

                                                                                 

                                                                                 Показатели              

Показатель не сформирован

Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно

Показатель сформирован умеренно, может проявляться частично и неполно

Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями

Устойчивый показатель: проявляется в системе, осознанно, без подсказки

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Имеет представление о том, что такое хорошо, что такое плохо.

Имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Умеет играть дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

                                                                                                                                                                                                                                                           

 Может в паре  с другим ребенком выполнять задание

Умеет спокойно реагировать на неудачу, самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь.

Может найти занятие, соответствующее собственному желанию

Знает имена свих членов семьи,  чем они занимаются

Сформировано умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке

Сформировано уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду

Проявляет интерес к малой родине и имеет первичные представления о ней (знает название поселка, может рассказать где они гуляли с родителями)

Сформированы простейшие навыки поведения за столом: умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

Умеет следить за своим внешним видом: правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой  и носовым платком

Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы, знает правила поведения на природе( не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)

Умеет различать проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение цветов светофора)

Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге (переходить дорогу держась за руку взрослого)

Может назвать источники опасности дома, знает основы безопасного продвижения в помещении

Соблюдает правила в играх с мелкими предметами

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сформировано умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливает связи между предметами и явлениями, дает простейшие обобщения

Умеет определять цвет, величину, форму, вес предметов

Может назвать расположение предметов

Знает названия простейших материалов (дерево, бумага, ткань, глина), их прочность

Может подбирать предметы по цвету и величине, может собрать картинку из 4-6 частей

Может назвать основные объекты поселковой инфраструктуры (дом, улица, магазин и т.д.)

Может назвать знакомые профессии

Сформировано умение видеть общий признак предметов группы, умеет составлять группы однородных предметов

Различает понятия «много, один, по одному, ни одного», понимает вопрос «сколько?»

Умеет устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления или убавления из большей или меньшей группы

Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами (длинный-короткий, одинаковые и т.д.)

Знает геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник

Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя- вверху, внизу, впереди-сзади, справа-слева, различать правую и левую руку

Умеет ориентироваться в частях суток

Может назвать диких животных, птиц, насекомых

Умеет отличать по внешнему виду и отличать овощи и фрукты, ягоды

Называет  некоторые  растения данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.).

Называет с характерные особенности следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Сформировано умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Замечает изменения в природе - осень, зима, весна, лето

Имеет элементарные знания о садовых и огородных растениях, о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Образовательная область «Речевое развитие»

Умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Может различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму),

Моет определить  местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Сформировано умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

Может внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Может согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Сформировано умение  употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Может вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Использует в речи «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Может читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Может передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки

Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

Называет цвета  (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

Сформировано умение изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки)

Может создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

Может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Умеет украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Может лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

Может предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Сформировано умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Умеет создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши),

Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Может сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

Сформировано умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Может энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед

Сформировано умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

Умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Соблюдает правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...