Экологический проект во второй группе раннего возраста "Сделаем мир прекраснее"
проект (младшая группа) по теме

Буслаева Светлана Александровна

Представлен проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, имеющий целью формирование у детей гуманного отношения к окружающей среде и потребности заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.odt15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 15 «Орленок»

Проект по экологии «Сделаем мир прекраснее»

(Группа второго раннего возраста «Лучики»)

                                                                                     Подготовила:

                                                                                   

                                                                                     Буслаева С.А.

2017

Проект «Сделаем мир прекраснее»

Актуальность

На основании наблюдений за воспитанниками группы на прогулках, занятиях и вне ООД можно отметить, что экологические представления у детей младшего возраста еще недостаточно сформированы; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Отношение к природе в основном потребительское. Необходимость дальнейшего экологического воспитания очевидна. Поэтому были сформулированы цель и задачи проекта.

Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и потребности проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями природы, видеть изменения в ней.
  2. Формировать у детей представления о тех или иных объектах природы, умение замечать красоту природы.
  3. Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей природе; учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных , не нанося им вред).
  4. Развивать взаимодействие между педагогами и родителями в экологическом воспитании детей.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Планируемый результат: повышение уровня экологических знаний у детей; формирование положительной направленности по отношению к природе; вовлечение родителей в образовательный процесс.

Методы и приемы  (словесные, наглядные, практические):

 - наблюдения и экологические экскурсии по территории ДОУ;

  - рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рассматривание иллюстраций, беседы об увиденном;

 - рисование и лепка, опыты, эколого-дидактические и подвижные игры.

Мероприятия:  

  1. Ежедневные наблюдения на прогулках «Кто живет рядом с нами». Цель: развивать умение наблюдать за насекомыми, называть, внимательно рассматривать и сравнивать их; воспитывать дружелюбное отношение к живой природе.
  2. Ежедневные наблюдения на прогулках за птицами, их гнездованием; подкормка птиц. Цель: развивать умение наблюдать за птицами, различать и называть разных птиц, части их туловища, имитировать звуки птиц; воспитывать желание заботиться о птицах.
  3. Ежедневные наблюдения за объектами и явлениями природы. Цель: развивать умение наблюдать вместе с детьми за солнцем, небом, ветром; наблюдать за набуханием почек и ростом листочков на деревьях, за ростом молодой травки, цветущими растениями.
  4. Целевая экскурсия по территории детсада «Что растет в детском саду?». Цель: познакомить детей с растениями на соседних участках, учить различать и называть их.
  5. Посадка лука вместе с детьми в емкость с землей  и ежедневные наблюдения в группе за ростом перышек лука; полив лука по мере необходимости совместно с детьми; помещение срезанных веточек липы в банку с водой и наблюдение за раскрытием почек. Цель: развивать умение наблюдать и называть изменения в наблюдаемых объектах природы.
  6. Акция «Чистота вокруг нас». Цель: формировать у детей желание и умение поддерживать чистоту в детсаду, на природе; формировать трудовые навыки; формировать чувство радости и удовлетворенности результатами своего труда.
  7. Продуктивная деятельность с детьми (рисование, лепка) на тему природы; экологические познавательные и развивающие занятия (Приложение 1).
  8. Включение в ежедневное планирование чтение художественной литературы о природе; использование малых фольклорных форм (загадок, пословиц, песенок и потешек о природе).
  9. Включение в ежедневное планирование эколого-дидактических и подвижных игр.
  10. Полив растений в группе совместно с детьми.
  11. Проведение с родителями беседы-консультации о формировании экологических представлений у детей ( на родительском собрании); индивидуальные беседы с родителями о формировании у детей гуманного отношения к природе.
  12.  Акция «Вырастим цветочек». Цель: приобщение родителей с детьми к совместной работе по озеленению и украшению участка группы; воспитание у детей гордости за свой труд и бережного отношения к природе.                

Итог проекта: после проделанной работы (проведения всех запланированных мероприятий) можно отметить положительные результаты:

  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • развились  познавательные способности детей (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы);
  • расширились и уточнились знания детей об объектах и явлениях живой природы (о погоде,растениях, насекомых, птицах);
  • дети научились практическим действиям по охране природы и внимательному, бережному к ней отношению;
  • у детей заложены основы осознанного и правильного отношения объектам и явлениям природы и сформированы начала экологической культуры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»

Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители...

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Экологический мини- проект во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...

Проект по воспитанию экологической культуры во второй группе раннего возраста «Мы друзья природы».

Цель проекта: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); развитие эстетических чувств (у...