Наблюдение за пасекой в детском саду.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дурнева Наталья Михайловна

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их обитании в домашних условиях.

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_pasekoy.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

 

Наблюдение за ульями на участке

(младшая группа)

                                                                                                         

Старый Оскол 2017

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их обитании в домашних условиях.

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: пчела пластмассовая, маски пчёлок, медведя, картинки с их изображениями. 

Предварительная работа

1. Беседа о насекомых - пчёлах.
2. Чтение художественной литературы: «Сказка о ленивой пчёлке»
 Мария Шкурина.

Ход прогулки:

-Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто на пасеке живёт,
запасает летом мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах ...
-Воспитатель показывает пластмассовую пчелу.

-Что у пчёлки есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, крылышки).

-Какого она цвета? 

-Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)

-Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду.

- Ребята, а где живут пчёлки? (в домиках)

- А домики эти называются ульи. У нас в детском саду есть такие ульи, сейчас мы с вами их рассмотрим. В этих ульях пчелы хранят свой мед. Место где стоят ульи называется – пасекой, а человек, который заботится о пчелах на пасеке, называется – пасечник, он и содержит пасеку в порядке.

-А вы любите мед (ответы детей). Какие животные любят мед? (медведь).  

Сейчас мы с вами превратимся в пчелок и поиграем с Мишкой.

Подвижная игра:  " Медведи и пчелы"

 -Воспитатель: мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками.

Вот здесь, за линией, будет лес - здесь живут медведи. Напротив, на этом бревне – будет улей, здесь будут жить пчелки.

Правила

Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро», пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!»  пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

Подведение итогов

Воспитатель: дети, кто содержит пасеку в порядке? (пасечник). Давайте поможем пасечнику и наведем порядок на пасеке?

Трудовая деятельность

(дети протирают улей, подметают листья).

Воспитатель: только тех, кто любит труд, люди пчелками зовут.

Вы хорошо потрудились, помогли пчелкам, а сейчас мы идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"

Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....

конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"

тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....

Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада

Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада...

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают...

Картотека наблюдений для старшей группы детского сада

Картотека будет незаменимым помощником при планировании прогулки...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ...