Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Человек – собаке друг»
статья (старшая группа) на тему

 В статье вкратце представлен итоговый отчет о реализации экологического проекта с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_starshaya_gruppa.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию дошкольников

«Человек -  собаке друг»

Глухова Светлана Александровна,

Ваапова Елена Владимировна,

Проценко Валентина Ивановна

МБУ детский сад № 69 «Веточка»

Для успешной, результативной и разнообразной детской деятельности в организации образовательного процесса летом, а также для  развития детской инициативы, активной познавательной деятельности мы выбрали проектную деятельность. Тема нашего проекта «Человек - собаке друг». Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.

АКТУАЛЬНОСТЬ: в современном мире в больших городах и посёлках много многоэтажных домов. В каждой квартире проживает семья, которая имеет или хотела бы иметь домашнего питомца – собаку. Актуальность данного проекта заключается в том, что сильным фактором развития детей, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного - собаки), а также возможности воспитывать в нас чувство ответственности к тем, кого мы приручили.

ПРОБЛЕМА: из беседы с детьми мы узнали, что у большинства детей группы нет домашних животных, в том числе и  собак. Дети, у которых есть домашние животные наперебой стали  рассказывать о своих любимцах и их достоинствах. Зашёл спор о породах собак, где дети стали путаться  в названиях породы. Предположения поступали разнообразные, и было решено разобраться в этом вопросе основательно. Каждый ребенок группы выбрал породу собак для собственного мини-проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие экологического сознания детей в формировании правильного отношения к собакам, как помощнику и другу человека. 

ЗАДАЧИ:

  • Систематизировать знания детей о собаках: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;
  • Развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно-продуктивной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила безопасного поведения с ними;

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Определение проблемного поля и выбор темы проекта.

Определение участников проекта.  

Составление плана реализации проекта.

Анализ ресурсов проекта.

Разработка содержания проекта на основе отбора литературы, произведений художественного творчества.

Поиск заинтересованных партнеров – опрос и индивидуальные беседы с родителями, узкими специалистами.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Реализация мероприятий проекта

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализ результатов выполнения проекта – в форме опроса детей и родителей, самоанализа деятельности.

Участие в опросе, проводимом педагогами с детьми в форме мини - интервью.

Основу детского проекта составили три вопроса, которые были заданы детям:

  • Что вы знаете о собаках?
  • Что бы вы хотели узнать?
  • Как это сделать?

Работа по проекту началась со  сбора сведений о породах собак. Дети воспользовались журналами, энциклопедиями, интернет-ресурсами, конечно с помощью родителей. Проект включал в себя  разные виды деятельности, а именно: дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение и слушание художественной литературы, просмотр мультфильмов и художественных фильмов, художественную деятельность. Совместно с родителями педагоги организовали для детей выставку книг. В ходе подготовки к выставке дети знакомились с художественными произведениями, обсуждали их, разучивали стихотворения, загадки. Все детские работы, рассказы, составленные детьми и родителями, рисунки детей, стихи, кроссворды, сведения о породах собак   собрали в один журнал «Породы собак».

 Презентация проекта прошла  в форме праздника-досуга  «Собака-друг человека», презентации мини-проектов «Любимая порода собак». Итоги совместной детско-взрослой работы собранные в журнал будут представлены педагогам ДОО.

Результатом своей работы мы считаем возросший уровень знаний детей о породах собак, условиях содержания и внешнем виде, о безопасном поведении с собаками. Кроме того сформирован интерес к объекту проектной деятельности, развито творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.

Литература

1. Л. Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г.

2. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы»

3. Энциклопедия для детей. «Я познаю мир. Животные в доме». Москва, 2006

4. Л. Толстой «Пожарные собаки», 2011

5.Элдертон Д.  «Все породы собак», Издательство: Эксмо, 2011 г.

6.Джоан Палмер  «Породы собак. Иллюстрированная энциклопедия (подарочное издание)», Издательство: АСТ-Астрель, 2006г.

7.Стиллвелл «Собака-ваш лучший друг», Издательство: Эксмо, 2006 г.

8.Буш Карен  «Все о собаках», Издательство: Кладезь, 2011 г.

Информационно-образовательные ресурсы:

1.http://www.dogweb.ru

2. https://infourok.ru/prezentaciya-o-porodah-sobak-693857.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"

Проект экологического воспитания старших дошкольников с приложениями....

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, ...

Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области     Ном...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников "Человек и природа"

laquo;Человек и природа» Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников«Может быть, дети ещё не могут осмыслитьприроду как всенародное достояние,пусть они...