Аналитический отчёт
материал (подготовительная группа) на тему

Результаты мониторинга образовательного процесса и детского развития на седьмом году жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчёт32.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 62

Аналитический отчёт по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016-2017 учебный год

Подготовительная к школе группа: «Дружные ребята»

воспитатель: Кривцун Анна Сергеевна

 Краткая характеристика  группы:

В группе19 детей, количество мальчиков 11человек, количество девочек 8 человек.

Средняя посещаемость группы 17 человек ежедневно.

Заболеваемость низкая, редко встречаются простудные заболевания.

Причины пропусков случаются по семейным обстоятельствам.

Психологические особенности согласно программе.

          Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых  психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес  21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное от-ношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем

поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько раз-личных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других

познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных за-дач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают

дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

В подготовительной группе в учебный период были проведены родительские собрания  на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Особенности образовательного процесса в подготовительной к школе группе», «Соблюдение правил техники безопасности в новогодние праздники и соблюдение режима дня дошкольника в период каникул», «Вот и стали мы на год взрослее» цель которых:

-создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества детей и родителей;

-установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;                                                                                                                    

-дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания детей старшего возраста;

-разобрать ситуации, возникающие с детьми, найти адекватные выходы;

-формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности;

 -развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга;                                                                                                                  

Достижения детей. Результаты диагностики:

Дата проведения: май 2017 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателем.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

В конце года мониторинг проводился по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

ООП усвоена детьми данной группы на высоком уровне

Результаты мониторинга по линиям развития подготовительной к школе группы.

В итоге, по средней группе средний балл на конец года составляет(100%).

В течении учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, немного пополнилась предметно-развивающая среда в группе, проводились закаливающие мероприятия, проводилась работа с родителями.

Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Награды детей за участие в конкурсах (копии).

Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ», посвященный дню воспитателя и дошкольного работника,  24.10.2016 год  Диплом I степени

Международная олимпиада «Осень-2016» проект «Инфоурок» по английскому языку, приказ №155601 от 31.10.2016 года Диплом

Всероссийский конкурс для старших дошкольников «Путешествие к здоровью»  приказ № 1719231553 от 19.02.2017 года Диплом

Международный конкурс  «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по английскому языку, приказ №572106 от 12.12.2016 года Сертификат участника

Международный фестиваль – конкурс хореографического искусства «В гостях у Терпсихоры», 17-19 марта 2017 года Диплом дипломанта 2-й степени

Международная олимпиада «Зима -2017» проект    «Инфоурок» по английскому языку, приказ №65421 от 24.02..2017 года Диплом II место

Всероссийский творческий конкурс «День защитника Отечества», серия 0317ДЗО

№ 3059 Протокол заседания Экспертного совета №12 от 01.03.2017 года

Диплом III степени, Свидетельство участника

Районный конкурс детского творчества «Весенняя капель» в номинации «Подарок маме» работа «Подснежник на поляне» приказ УО от 20.03.2017 года №155

Диплом III место

Городской конкурс рисунков «Моя семья и закон о защите прав потребителей» приуроченного к Всемирному дню защиты прав потребителей, приказ УО от 2017 года

Сертификат участника

Городской спортивный праздник «Вместе с папой от норм ГТО- к олимпийским медалям» в рамках сетевого взаимодействия между садами промышленного района, Советом Молодёжи НЭВЗа и МБУ ДО ЦТиЭ, посвященный Всемирному дню Отца 12.05.2017 года Грамота

Городской конкурс – выставка творческих работ «Часы для Дедушки Мороза» Руководитель КСК ООО ПК НЭВЗ О.Н. Данцева 2016 год

Грамота III место 2 участника

Городской конкурс – выставке творческих работ «Новогоднее настроение» в номинации «Зимние фонтазии» приказ УО №16 от 11.01.2017 года

Грамота III и II место 2 участника

Перспектива профессионального саморазвития. 

ДПО «Дефектология ПРОФ» г. Москва, семинар «Презентация авторской программы подготовки до-школьников к обучению грамоте в соответствии ФГОС» сертификат 1510-667086319

ДПО «Дефектология ПРОФ» г. Москва, семинар «Логопедический массаж при гиперкинезах» сертификат 1810-667076319

ДПО «Дефектология ПРОФ» г. Москва, семинар «Современный подход к преодолению дизартрии» сертификат

ДПО «Дефектология ПРОФ» г. Москва, семинар «Традиционные и инновационные формы взаимодействия учителя логопеда с семьями детей» сертификат

I Фестиваль мастер – классов «Проблемы особого детства: пути решения. Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» Сертификат участника

Разработка рабочей программы для детей подготовительной к школе группы

http://gart62.npi-tu.ru,

Представление опыта работы с родителями по развитию мелкой моторики детей раннего возраста на днях открытых дверей ДК НЭВЗ в рамках сетевого взаимодействия между детскими садами г. Новочеркасска, для родителей «Рыбка же-ланий», сертификат 04.09.2016г.

Представление опыта работы по составлению перспективно-тематического плана. Вид деятельности - конструирование (старшая группа программа "Детство") http://nsportal.ru/anna-sergeyevna-krivtsun

Представление опыта работы по составлению перспективно-тематического плана. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство") http://nsportal.ru/anna-sergeyevna-krivtsun

Представление опыта работы по составлению перспективно-тематического плана. Вид деятельности - познание (старшая группа программа "Детство") http://nsportal.ru/anna-sergeyevna-krivtsun

Представление опыта работы по разработке паспорта подготовительной к школе группы на  сайте детского сада http://gart62.npi-tu.ru

Представление опыта работы по разработке мини проекта в подготовительной к школе группе «Здоровье для дошкольников» http://nsportal.ru/anna-sergeyevna-krivtsun

Представление опыта работы по разработке конспекта совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осенний лэпбук». http://nsportal.ru/anna-sergeyevna-krivtsun

Представление опыта организация и проведение мастер – класса «Мастерская Деда Мороза» День открытых дверей ДК НЭВЗ в рамках сетевого взаимодействия между детскими садами г. Новочеркасска, для родителей, сертификат участника

Областная инновационная площадка ДОУ приказ № 105-о/д от01.09.2016г.

Созданы папки по взаимодействию с родителями и специалистами детского сада. В соответствии с данными рекомендациями ведется активная работа с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Аналитический отчёт о результатах деятельности

Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....

Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г

Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...

Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.

Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Аналитический отчёт логопедической работы.

Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.    Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчёт

«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт  за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...