Статья: "Игра-важный инструмент детства"
статья на тему

Ромайкина Анна Петровна

Толковый словарь русского языка так объясняет значение слова «Игра»Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования». Каково её значение в жизни ребёнка и только ли это развлечение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Игра – важный инструмент детства

Толковый словарь русского языка так объясняет значение слова «Игра»: Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования». Каково её значение в жизни ребёнка и только ли это развлечение?

Бесспорно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. То есть, это та деятельность, которой ребёнок занят чаще, чем какой-либо деятельностью в дошкольном возрасте. Следовательно, именно игре, педагоги должны уделять повышеннон внимание. Однако, если игра занимает столько времени в дошкольном возрасте, остаётся ля она только развлечением? Или её значение горасто более значительней, нежели простое занятие, служащее для развлечения? Ответ на данный вопрос можно получить ознакомившись с ФГОС дошкольного образования, который практически всю образовательную деятельность предписывает осуществлять в форме игры. А почему же в форме игры?

Действительно, игра является главным средством, которое формирует основы социального поведения дошкольников. Является средством самоутверждения ребёнка, что в дальнейшем форрмирует его личность в обществе. Также в процессе игры происходит развитие всех познавательных процессов: память, внимание, речь, мышление. В процессе игры, ребёнок познаёт окружающий мир, деятельность взрослых, способы взаимодействия в обществе. Одним словом, в игре ребёнок получает всестороннее развитие. Но какова же роль педагога и взрослых в игре?

Конечно же, всесторонее развитие ребёнка в игре зависит от руководства и постановки игровых задач. Что является уже задачей  педагогов и родителей. Именно взрослый может превносить в игру новые сюжеты, атрибуты, дополнять игровую среду новыми понятиями, учить детей самих воспроизводить обстановку, продумывать свою игру, способствовать развитию фантазии и т.п. Обучение в форме игры является наиболее действенным и продуктивным для детей дошкольного возраста.

Педагог должен дополнять игру новыми сюжетами, а также новыми атрибутами (всевозможные предметы сделанные своими руками или сделанными совместно с детьми). Помогая ребёнку играть, взрослый помогает ему развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " Игра - важная деятельность детей"

Игра самый важный вид деятельности детей...

Статья "Игра – важнейший вид детской деятельности"

Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, важнейший вид детской деятельности, желание жить.Игровая деятельность включает в себя разнообразие игр: с...

Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019

Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...

Книгоиздательство, как инструмент познания окружающего мира на этапе дошкольного детства.

Книгоиздательство, как инструмент познания окружающего мира на этапе дошкольного детства....