Статья "Игра – важнейший вид детской деятельности"
статья по теме

Геращенко Ирина Ивановна

Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, важнейший вид детской деятельности, желание жить.

Игровая деятельность включает в себя разнообразие игр: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, подвижные, режиссерские, игры малой подвижности, игры-драматизации и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – важнейший вид детской деятельности

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.

Работа воспитателя в детском саду – это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми. Л.Н. Толстой считал, что в течение первых пяти лет жизни человек приобретает в своем развитии больше, чем за всю последующую жизнь. За период дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд новых черт и особенностей, которые чрезвычайно важно знать каждому человеку.

Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, важнейший вид детской деятельности, желание жить.

Игровая деятельность включает в себя разнообразие игр: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, подвижные, режиссерские, игры малой подвижности, игры-драматизации и дидактические игры.

Воспитывая дошкольников, развиваю умственные способности, творческое мышление, речь, познавательные процессы, умение общаться со взрослыми и сверстниками, приучаю быть добрыми и отзывчивыми через проведение  дидактических игр.

Опыт моей работы показывает необходимость включения в занятия, самостоятельную и совместную деятельность дидактических игр. Играя, дети легче и быстрее стали усваивать новый и закреплять пройденный материал. Стоит мне только сказать: «Сегодня мы будем играть…», и у ребят загораются глаза. И как они оживляются, когда в игру включается персонаж и начинает с ними разговаривать. Дети полюбили дидактические игры в сочетании с движениями – это повышает интерес к игре, вызывает большую радость при достижении цели. Роль ведущего чаще стараюсь поручать детям. Им очень нравится выступать в данной роли. Такой подход позволяет каждому ребенку чувствовать себя  раскрепощенным, эмоциональным, быть частью большого детского коллектива и в тоже время проявить свою индивидуальность и творческие способности. Дети научились сопереживать и помогать товарищам, находить выход из проблемных ситуаций, самостоятельно принимать решение и исполнять их, проявляя инициативу.

Мои воспитанники не спрашивают, чем им заняться, - они играют, а, играя, развиваются.

Помните, родители, что дидактическая игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе.

        Играйте с ребенком, учитывайте его желания, настроение, позволяйте ребенку самому найти ответы на многочисленные вопросы: «как?», «почему?», пробуждайте любознательность и познавательную активность.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

Геращенко Ирина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " Игра - важная деятельность детей"

Игра самый важный вид деятельности детей...

Статья: "Игра-важный инструмент детства"

Толковый словарь русского языка так объясняет значение слова «Игра»: Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования». Каково её значен...

«ИГРА – ВАЖНЕЙШИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Игра любимейшее занятие дошкольников....

Статья: "Игра как ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...

«Важный вид детской деятельности - игра»

Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры....

Статья "Игра - как ведущий вид деятельности ребёнка в ДОУ"

Статья "Игра - как ведущий вид деятельности ребёнка в ДОУ"...

Статья " Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС".

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС...