Главные вкладки

    «ИГРА – ВАЖНЕЙШИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Игра любимейшее занятие дошкольников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konferentsiya_2.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  «Алёнушка»

    «ИГРА – ВАЖНЕЙШИЙ ВИД ДЕТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                            Подготовила воспитатель

                                                         первой  квалификационной категории

                                    Васина Елена Николаевна

    Ромоданово 2018

     

              Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Игра любимейшее занятие дошкольников. Потребность в игре появляется в раннем возрасте, когда стремление ребенка к самостоятельности, желание быть «как взрослые» очень велики, а возможности малыша ещё крайне ограничены. Есть только одно средство, способное разрешить это противоречие и удовлетворить притязания ребенка - игра.

               Главное в детской игре – проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым и детям и тем более подкреплять эти действия положительно оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что – отрицательную.

    На протяжении всего дошкольного детства пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, детская  игра остается наиболее характерным видом его деятельности.

    Игра органически связана с условиями жизни общества. Её место в жизни детей, содержание и форма опосредствованно определяются содержанием и формой труда и быта взрослых. В связи с этим детские игры имеют определенное значение для преемственности опыта, привития определенных навыков, правил поведения молодому поколению, вступающему в жизнь.

    Отечественные педагоги и психологи рассматривают игру как одно из первых проявлений детской самостоятельности, в общении с окружающими, в познании мира, самого себя, в испробовании своих разносторонних возможностей.

    В дошкольном возрасте потребность в игре достигает расцвета.  Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Типичные игры для этого возраста – это игры с сюжетом на бытовые темы («дочки-матери» и т.д.). Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей на воспитание активной позиции. Игры у детей среднего дошкольного возраста не только на бытовые темы, в них уже преобладают производственные сюжеты («железная дорога», «строительство» и т.п.); среди старших дошкольников популярны игры с общественно-политическим сюжетом («космос», «война», «новые русские» и т.п.).

    Важнейшие условия игры – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших. При этом нельзя забывать, что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить. Нужно стараться помочь ребенку открыть резерв собственных возможностей, вселить уверенность в своих силах.

    Как может взрослый без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность? Для этого необходимо:

    • Создать эмоционально благоприятные условия для её появления;
    • Проявлять уважительное отношение к играющим детям;
    • Показывать, что воспитатель понимает и принимает детскую игру без малейшего намека на цензуру, оценку, порицание, упрек, похвалу или комплимент;
    • Поощрять самостоятельность детей; предоставлять комнату или её часть для игры; готовить игрушки и другой материал, необходимый для игры;
    • Воздерживаться от оценок и объяснений; позволять ребенку выражать свои чувства, реализовывать свои планы;
    • Создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми;
    • Поощрять активность и творчество детей.

     Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. Кроме того, каждый из детей в любой момент своей жизни должен быть уверен в том, что родители и воспитатели любят и уважают его, несмотря на его неудачи и плохое поведение. Драчливого и непокорного ребенка любят точно также,  как общительного и дружелюбного. Это важнейшее условие развития.

    Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

    Игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Это способствует мобилизации сил, творческой энергии, раньше не находившей выхода. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

    Свободно выражать свои чувства.

    Часто дети, стремясь угодить родителям или воспитателю, стараются не обнаружить чувства, желания, к которым отрицательно относится взрослый. Это самым пагубным образом отражается на игре. Ребенок, живущий под постоянным, неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен, для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому для того, чтобы ребенок вел себя естественно, взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

    Дети говорят сами с собой на языке эмоций. У них нет ещё развернутой внутренней речи, и поэтому им нужно время, чтобы, играя, поговорить с собой.

    Переживать свой гнев, зависть, тревогу, беспокойство.

    В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

    Делать выбор.

     Детские игры развивают у детей  способности отображать свои впечатления об окружающем мире. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы необходимые для игры, старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полнее реализовать замысел, лучше справиться с ролью.

    И так делая вывод, можно сказать, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. В детских играх, называемых «жизненной лабораторией», наиболее полно проявляется личность ребенка. Поэтому игра является средством всестороннего развития - умственного, эстетического, нравственного, физического.

    Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение,  если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно-полезным трудом главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.

    Список  литературы:

            1. Наливайко Т. Г. ИГРА - ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА https://nsportal.ru/user/304675/page/igra-osnovnoy-vid-deyatelnosti-doshkolnika

    2.Наливайко Т. Г. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ И ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА https://nsportal.ru/user/304675/page/izuchenie-problemy-vospitaniya-gumannykh-chuvstv-i-otnosheniy-u-detey-doshkolnogo


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме « Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей» Работа с детьми младшего возраста.

    Обоснование темы, общие принципы физического воспитания, методика проведения подвижных игр, программные задачи, перспективное и календарное планирование....

    Игра – важная и эффективная форма социализации ребёнка

    Всем давно известно об огромном значении игры в жизни детей. В консультации делается акцент на роль игры в ходе социализации ребёнка....

    Консультация для родителей Игра – важное средство воспитания детей

    Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна тво...

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

    Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей....

    Игра - важное средство воспитания.

    Дошкольное детство - хороший, но нужный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинаются формироваться определённые отношения к ...

    Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.

    Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,  когда...