Статья " Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС".
статья (подготовительная группа)

Михайлова Элина Николаевна

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра, как средство образовательной деятельности в условиях     реализации ФГОС».

г. Иркутск

воспитатель МБДОУ д/с № 150

Михайлова Э. Н.  

Дошкольный возраст - это возраст игры. Для дошкольника игра - такое же естественное состояние, как сон, прием пищи, движение. Игра является одним из важнейших способов познать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. В данный период закладываются основы нравственности, возникает самостоятельная игровая деятельность. По мнению детских психологов и педагогов, именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции. Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребенке многие качества: мышление, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность. и т.д. Игровая ситуация моделируется детьми, и воспитатель должен уметь поддержать игровую ситуацию, инициативу детей.

Эффективность обучения в игре будет зависеть от того, насколько игра интересна ребенку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребенка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении. ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ в соответствии с целями и задачами программы. Содержание ее может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра. Таким образом, тема: « Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС», является актуальной и на сегодняшний день.

Цель:

-Способствовать всестороннему развитию ребенка посредством игры,

возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых

объединений по интересам.

-Развивать у детей самостоятельность в организациях всех видов игр.

Задачи:

-Развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру.

-Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх.

-Вызвать интерес у родителей совместной игровой деятельности с детьми,

повысить внимание родителей к различным видам живых игр без использования

компьютера, телефонов, и других гаджетов.

В своей группе мы создали условия для игровой деятельности предметно-  

пространственной среды  соответствующей требованиям ФГОС. В группе дети играют в различных центрах активности. Наши центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей. Организуя  игровую деятельность мы старались ориентироваться на гармоничное развитие и воспитание детей в игре, это является нашей главной целью. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развитие ребенка должно охватывать социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое направления. Следовательно, все эти направления должны находить свое отражение и в игровой деятельности. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную игровую деятельность, развитию его воображения и   любознательности. Мы хотим представить наш опыт по использованию игровых технологий во всех образовательных областях. Во всех центрах дети играют по желаниям, небольшими подгруппами и индивидуально. Для социально-коммуникативного развития детей созданы  центры сюжетно- ролевых игр: «Больница». «Парикмахерская»,   «Магазин», «Ателье», « Центр ряжения»  «Центр Уединения». Эти центры содержат следующие образовательные области социализация и труд. Интеграция этих образовательных областей способствуют для познания окружающего мира и успешной социализации в нем через игровые виды деятельности. Центр уединения способствует уединению детей небольшими группами, в основном по интересам, здесь они расслабляются и обсуждают свои секреты. В уголке уединения стоит мягкая мебель, столик и разные атрибуты: альбомы, маркеры, цв; мелки, карандаши, раскраски и т.д.В этих уголках дети с помощью воспитателя, а также  самостоятельно выбирают и организовывают свои игры. В старшем дошкольном возрасте повышается развивающее значение игр.

Экспериментирование с природными объектами, со специальными игрушками и

устройствами: например: с водяным конструктором, игрушками радиоуправляемого типа и другими безопасными, но интересными объектами. В экологическом центре дети играют в различные экологические игры: Наблюдают как растут растения, поливают и ухаживают за ними. Центр создан нами для познания детей окружающей среды и является одним из любимых мест. В центре дети играют в экологические игры с бросовым материалом под нашим руководством и самостоятельно. Выращивание растений в экологическом центре позволяют детям организовать дальнейшее длительное наблюдение и уход за ними. У нас в группе также создан центр театрализованной деятельности. Он наполнен разными видами театра.(настольный театр, теневой, театр на палочках, магнитный, театр резиновой игрушки, деревянный, плоскостной, театр бибабо),Имеются атрибуты к драматизации сказок, подборки русских народных сказок, картотеки. Театрализованные игры развивают творческие способности, оказывают серьезное влияние на речевое развитие, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, поза). Дети вместе с воспитателем а также самостоятельно  инсценируют сказки, здесь они артисты, режиссеры. Происходит ролевой диалог героев сказок (теремок, Заюшкина избушка и др сказок. Детям очень нравится инсценировки сказок о животных.- это также  способствует эстетическому, интеллектуальному, коммуникативному развитию. Дети раскрываются, робкие и застенчивые становятся активными и уверенными, они с интересом играют в режиссерские игры, игры драматизации и т. д. Для речевого развития в группе есть книжный центр и зона развивающих игр. В книжном центре расположены книги по интересам детей, здесь дети могут посмотреть иллюстрации в книгах к различным сказкам и рассказам. В центре также есть различные пособия для сенсорного развития, для развития мелкой моторики рук, для развития воображения, логического мышления. Это разные виды мозаик. Шнуровки, рамки – вкладыши, разрезные картинки. кубики. Дети побуждаются к самостоятельным действиям- играм с дидактическим материалом. Для реализации физического развития у детей есть свой уголок, центр Здоровья. Здесь все направлено на  удовлетворение потребностей детей в двигательной активности. С помощью различных подвижных игр, дети самостоятельно но под присмотром воспитателя играют со спортивным инвентарем. Это такие игры как Кольцеброс, Городки, Летающие тарелки, Кегли и т.д. Для развития двигательной активности детей, мы используем картотеки игр, народные игры, хороводы. Данный вид игр помогает в воспитании активности, самостоятельности, инициативы детей. Эти игры мы проводим с детьми утром на прогулке и после дневного сна на вечерней прогулке. Нами в группе созданы картотеки: дидактических игр; подвижных игр; досуговых  игр; народных игр. Для нас большое значение имеет плодотворная работа с родителями. Родители принимают активное участие в заполнении центров в группе. Шьют костюмы в центр ряжения, помогают в создании картотек. принимают активное участие в жизни группы.

Таким образом можно заключить, что в нашей группе создана благоприятная среда для различных форм развивающей игровой деятельности. В рамках реализации ФГОС работа по данному направлению будет нами продолжена.

                     

Список методической литературы

1.Бондаренко А.К. дидактическая игра  в дет.саду: Кн для воспитателя дет. сада. М. Просвещение, 2010.160с

2.Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных учреждений России/сост.Т.И.. Доронова -М: Линка- ПРЕСС, 2010-208с. Максимова. А.И.Учите играя: Игры и упражнения  со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. М-: Просвещение,2010-144с.

3.Слепцова И.О. личностно- ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста, теория и практика.// Дошкольное воспитание-2007.№3-с74-80.

4.От Рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М,А. Васильевой -мозаика Синтез, 2014-304с.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...