ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СЕМЬЕВЕДЕНИЮ
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Тимергалиева Фанзия Ахкамутдиновна
Формирование личности семьянина – человека, для которого ценность семьи является одной из первостепенных, наиболее значимых, должно начинаться в самом раннем возрасте.нина – человека, для которого ценность семьи является одной из первостепенных, наиболее значимых, должно начинаться в самом раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_2.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СЕМЬЕВЕДЕНИЮ.

II Л!

Месяц

Тема

Годы обучения

3-4 года

количество

4-5 лет

количество

5-6 лет

количество

6- 7 лет

количество

1

Сентябрь

Мой дом

1.Дом, в котором яживу

2.Построим красивый дом

3.«Если ты остался дома один»

4. «Как устроен мой

дом»

1

1

1

1

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Инсценировка сказки «Три поросенка»

3. Чтение сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4. «Дом, в котором я живу»

1

1

1

1

1.Моё место в моём доме.

2. «Мы делаем

уборку в доме»

3. Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме сделать уборку в доме».

4. Подвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки».

1

1

1

1

1.Моя комната - мой мир. Что я люблю в нём?

2. Дидактические игры: «Если ты один дома», «Опасные предметы в квартире», «Что можно делать дома одному, а что нельзя».

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

4. Беседа на тему «Увлечения членов моей семьи»

1

1

1

1

2

Октябрь

Моя семья

1.Мама с папой —моя родня, нет роднее родни у меня.

2. «Назови правильно».

3.«Наша дружная семья»

4.«Фоторамка для нашей семьи»

1

1

1

1

1.Я, мои имя и фамилия.

2.Возникновение фамилии.Имяпапы (отчество)

3.Родные люди - кто это?

4. «Я и Взрослые люди»

1

1

1

1

1.Какая семья самая

счастливая?

2. «Что нужно делать дома, чтобы быть здоровым?»

3.«Генеалогическое древо семьи»

4.Фотоальбом  моя семья

1

1

1

1

1.У меня есть семья -в городе, в деревне (родословная семьи).

2. : «Что я знаю о своих родных, своём доме»,

3. «Семья глазами ребенка»

4. «Как я помогаю дома»

1

1

1

1

з

Ноябрь

Мои родители

1.Моя мама. Какая она? Похож ли я на папу?

2. «Семейная столовая»

3.«Профессии моих

родителей».

4. «Мы гордимся своими мамой и папой»

1

1

1

1

1.Расскажу о своихмаме и папе.

2. «Моя дружная семья»

3. «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».

4. «Мой род – моя

семья»

1

1

1

1

1.Мама с папой меня любят.

2. «Что родители делают для меня»

3«Что умеет мой папа».

4.Сюжетно-ролевые игры «Мама пришла с работы» «Мамы

укладывает спать детей»

1

1

1

1

1.Я люблю своих маму и папу.

2. «Наша дружная семья»

3.Мой дом – моя крепость.

4. «Красивый букет для любимой мамы»,

5. «Строим новый дом, в котором мы живем»,

1

1

1

1

1

4

Декабрь

Семейный отдых.

1.Новогодние традиции в нашей семье.

2. «Новогодние подарки».

3. «Семья у новогодней ёлки».

4. «Обратитесь ласково к своим родным при поздравлении с Новым годом»

1

1

1

1

1.Путешествие в мой-'

Музей семьи.

2. «Моя любимая семья дома, на даче, в

кинотеатре, на речке, в парке»

3. Русская народная сказка «Гусилебеди».

4. «Моя семья в выходные

дни»

1

1

1

1

1.Мы встречаем Новый год дома, в гостях, на природе всей семьёй.

2.«Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»

3. В. Осеева «Бабушка и внучка»

4. «Моя дружная семья».

1

1

1

1

1.Семейная академия

2. «Наряжаем ёлку всей семьёй»

3.Встреча гостей в праздник Новый год.

4. «Новый год- семейный праздник»

1

1

1

1

5

Январь

Сестра, брат в

семье

1.Зимние развлечения с моими братьями и

сестрами.

2. «За что я люблю своего братика, свою сестричку?»

3. «Что умеют мои братик, сестричка?»

1

1

1

1.У нас в семье родился  ( брати к ? С е стр и ч ка? )

2. «Чем похожи братья и сёстры, дети и родители?»

3. «Любимая игрушка моей сестрички

(моего братика)».

1

1

1

1.Что я могу и умею де-лать, ухаживая за м л ад ш и м и братом ,сестрой?

2.«Что умеет мой младший брат (младшая сестра)»

3.Чтение: А. Барто «Как братья отцовский клад наш

ли», молд. нар.сказка, обр. М. Булатова.

1

1

1

1.Можно ли научиться чему-то vмладшего братика, младшей сестрёнки?

2. «У меня есть братик… А у меня сестренка!»

3. Разучивание потешки «Как у нас семья большая»

1

1

1

6

Февраль

Семейные дела

1.Я много умею делать сам /сама!

2. «Назови дела, которые выполняют дома мама и папа»

3. С. Погореловский «Попробуйка сам».

4. «Мама с папой научили меня многому»

1

1

1

1

1.Как надо любить папу?Кто кому помогает дома – я папе или он мне.

2. Разучивание стих-ия  О. Чусовитиной «Самый лучший».

3. «Собери картинку о домашнем труде

– мужском и женском»

4. Рисунок «Мой папа самый лучший»

1

1

1

1

1.Папа – защитник Отечества,хозяин и мой друг.

2.«Мой папа самый лучший»

3. , «День защит

ника Отечества»

4. Чтение стихов, посвященных 23 февраля

1

1

1

1

1. «Обязанности в семье».

2. Чтение: А. Барто «Помощница»

3. «День защитника Отечества».

4. Рисование «Мы с папой чистим снег на дворе».

1

1

1

1

7

Март

Мои бабушки и дедушки

1.Мама – дочь бабушки, папа- сын бабушки,я- их дочь/сын,внучка/внук.

2. «Позови к телефону де

душку по правилам вежливости».

3. «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

4.«Мебель для моей семьи».

1

1

1

1

1.Какие есть пословицы и поговорки о бабушку и дедушку.

2.Бабушка и внуки

3. «Моя бабуля лучше всех»

4. «Чем угостят бабушка и дедушка в деревне?»

1

1

1

1

1.Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»

2. Дорогая моя мама.

3.«Кто такая мама моей мамы?»

4.Чтение стихотворений про бабушек и дедушек.

1

1

1

1

1.Бабушкино клубочки.

2.«Мы ходим в гости к бабушке»

3. «Бабушка с дедуш кой приходят в гости к нам»

4. Дидактическая словесная игра «Кто что может?».

1

1

1

1

8

Апрель

Здоровая семья

1.Как в моей семье заботятся  о здоровье.

2.«Кому что нужно для поддержания здоро

вья?»

3. «Полезные овощи – всей семье»

4.. «Семья с больным ребён

ком»

1

1

1

1

1.Что надо делать,если в семье кто-то заболел.

2. «Если хочешь быть здоров»

3. «Наши друзья – вода и мыло»

4.Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

5. Подвижные игры: «Мышкин дом», «Попади в домик Дюймовочки», «Кто быстрее оденется».

1

1

1

1

1

1.Как мы укрепляем здоровье,занимаясь физкультурой.

2. «Что помогает быть здоровым всем членам

семьи»

3.«Полезные и вредные продукты».

4. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр».

1

1

1

1

  1. Папа,мама,я- здоровая семья.

2.Чистота – залог здоровья.

3.Полезные и вредные продукты.

4. е «Витамины на грядке»

1

1

1

1

9

Май

Дружная семья – моя семья

1.Я бываю в гостях у бабушки с  дедушкой в деревне,вдоме,на даче.

2.«Поможем маме с папой, дедушке с ба

бушкой собрать урожай»

3.Инсценировка сказок «Курочка Ряба»

4.Чтение потешек  «Ладушки – ладушки»

1

1

1

1

1.Как мы ходили всей семьёй на Парад Победы.

2. «Что значит имя моего деда»

3.«Я среди близких родных»

4. Сюжетно-ролевая игра «Моя большая семья»

1

1

1

1

1. «Семейное здоровье – наша жизнь».

2. «Члены семьи».

3. Чтение загадок о членах семьи.Вечер загадок.

4. «В нашей дружной семье всегда весело и интересно».

1

1

1

1

1.«Дом, в котором я живу»

2.«Люби мые мои бабушка и дедушка»

3.«История моей семьи»

4.Моя семья

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Календарно – тематическое планирование мероприятий по семьеведению

Способствовать благоприятному вхождению ребёнка в мир  социальных  отношений посредством формирования представлений о своей семье....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...