перспективное планирование "Мама, папа, я"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Перспективное планирование группа № 2  (старшая группа)

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Срок: 13.02.2017 – 03.03.2017г.

Цель: Формировать представление детей о профессии военных, их разновидностях, развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу, воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.

 Способствовать развитию  доброжелательных отношений к маме и бабушке, формировать представление о разнообразных социальных ролях, выполняемых ей.

Закрепить знания о родственных связях внутри семьи и уважительное отношение к традициям семьи.   Формировать представление детей о различных  профессиях, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях их труда. Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, вызывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности. Помочь детям в проявлении заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним.

Итоговое мероприятие: Праздник «День защитника отечества». Праздник «8 - Марта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_mama.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование группа № 2  (старшая группа)

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Срок: 13.02.2017 – 03.03.2017г.

Цель: Формировать представление детей о профессии военных, их разновидностях, развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу, воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.

 Способствовать развитию  доброжелательных отношений к маме и бабушке, формировать представление о разнообразных социальных ролях, выполняемых ей.

Закрепить знания о родственных связях внутри семьи и уважительное отношение к традициям семьи.   Формировать представление детей о различных  профессиях, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях их труда. Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, вызывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности. Помочь детям в проявлении заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним.

Итоговое мероприятие: Праздник «День защитника отечества». Праздник «8 - Марта»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: развивать познавательный интерес к труду взрослых , их профессиям. Закрепить знания о родственных связях внутри семьи , семейных традициях. Воспитывать уважение к профессии военного как защитника Родины. Воспитывать любовь, уважение к близким.

Беседы

Труд

Игровые ситуации

Культурно-гигиенические навыки

Развивающие игры

 Что за праздник папин день?

Почему папу поздравляем?

Кем работают ваши папы?_бабушки, мамы)

Кем папа служил в армии7

Кем ты хочешь быть?

Когда я вырасту большим

Моя дружная семья».

Что умеет моя бабушка

«Расставляем салфетки»

Уход за комнатными растениями (полив и мытье)

Очистка дорожек от снега

Уборка веточек на прогулочных участках.

Кормление птиц

Уборка в центрах экспериментирования и конструирования

Мытье игрушек

Наведем порядок в книжном центре.

Помогаем сервировать стол.

«Безопасное поведение в зимнее время»

«Культура еды – серьезное дело»

Папин день»

Армейский порядок

накрой стол для чаепития

Угадай игрушку

Золушка

Поможем маме приготовить праздничный обед

«Послушная вилка»

«Крепкие зубы»

«Самый аккуратный»

«Зеркало»

«Послушная ложка»

«Аккуратная прическа»

«Ловкие пальчики»

Упражнение Военная техника»

«Полевая кухня»

«Сигнальная азбука»

«Найди отличия»

Скажи ласковое слово для мамы

Виды труда

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи Обогащать представление детей о разнообразии военных профессий. Развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу, воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины. Содействовать развитию интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Формировать умение работать с линейкой.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы

Игровые ситуации

Развивающие игры

Элементарные опыты

Наблюдение за природой

Познавательно-исследовательская деятельность: «Праздник Сретение»

Литература: Дьяченко В.Ю. «Маленькие шаги в большой мир» занятия со старшими дошкольниками.С.46

Познавательно-исследовательская деятельность: Кто такие рыбы

Литература: Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Экология».С.74

Познавательно – исследовательская деятельность

«Я и моя семья»

«Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие С.117

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Наше настроение»  Волкова В.Н.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие, стр. 136

Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание и сравнение комнатных растений» (герань, бегония)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 209

Российская армия

Рода войск

«Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?».

Международный женский день»

Наши мамы

Что такое хорошо, что такое плохо»

«Волшебный сундучок»

Полевая кухня

Защитники Родины»

Мама укладывает детей спать

ГИБДД

Военный парад

Моряки

Природа и человек Надо сказать по другому

Это правда или нет

«Не ошибись»

«Соедини по точкам»

«Найди фигуру»

«Когда это бывает?»

Кому что нужно?»-

«Посчитай»

«Чьи следы»

«Правильно пойдешь –игрушку найдешь»

Вчера, сегодня, завтра

Что за птица

Лед-твердая вода

Почему е тонут корабли

« Вода не имеет вкуса свойства».

«Воронки в снежном покрове».

«Волшебные стеклышки»

Движение воздуха

Вода и снег

Как сделать звук громче?

«Наблюдение за птицами на кормушке

«Наблюдения за цветом неба»

«За облаками»

«Наблюдения за деревьями и кустарниками»

«Наблюдение за транспортом»

«Наблюдение за погодой»

«Наблюдение за прохожими»

Наблюдение за капелью с крыш

Наблюдение за за голедом

Наблюдение за ветром

Математическое развитие: «Знакомство с понятием «прямой угол»

Литература: Волчкова В.Н. Математика С.46

«Число 10, счет по названому числу, геометрические фигуры»

Литература: Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Математика. с.50-52

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи: Способствовать развитию слухового восприятия, обогащение активного словаря.

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Ситуации общения

Развивающие игры

Развитие речи: Пересказ были «Пожарные собаки»

Литература: бондарнко   занятия в старшей группе детского сада. С.285

Развитие речи: Чтение художественного произведения «Маленькое дело лучше большего безделья»

Литература: Волчкова Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи.С.64

Развитие речи: «Моя семья»

Литература: Т.М. Бондаренко с.285

Развитие речи: чтение художественного произведения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи, стр. 76

Развитие речи : «Моя мама».

Литература:  Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых и обучающих ситуаций. Старшая группа. Стр. 99                                                                                                                               

Подготовка к обучению грамоте: «Закрепление количества слогов в словах».

Литература: В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Обучение грамоте»  

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Литература:

бондарнко   занятия в старшей группе детского сада. С.270

чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Литература:  О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш  «Знакомство дошкольников с литературой». Стр.111.

Стихотворение В.Руденко «Мужской праздник»

Стихотворение В.Орлова «Кому что снится»

 стихотворение «Папины профессии» Н. Доброта»

стихотворение С.Маршака «Февраль»

С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

стихотворение Г. Виеру «Мамин день»

стихотворения Т. Шорыгиной «Руки мамочки моей», И. Косяков «Мамочка»

стихотворение Г.Виера «Мамин день»

стихотворение Т. Шорыгиной «Если бабушка болеет»

Опасны ли военные професии?

Кто защищает Родину?

Как  вы будете поздравлять дедушек и пап?

За что девочки уважают мальчиков?

Какие должны быть мальчики?

Кого называют смелым?

«Мама - слово дорогое, в слове том - тепло и свет»

«Профессия моих родителей»

Как мамы заботятся о нас

О чем ты говоришь с мамой перед сном

«Найди и опиши»

Скажем ласковой слово для мамы

«Чей след»

«Кто, где живет»

Кто же я

Подбери слова с одним значением

«Разложи картинки»

 «Телеграф»

Расскажи без слов

Охотник

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

Непосредственно образовательная деятельность

Развивающие игры

Индивидуальная деятельность

Рисование: «Наша армия родная»

Литература: Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»С.285

Рисование ««Портрет папы»»

Литература: Куцакова с.110

Рисование: «Веточка мимозы»

Литература: Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

«Сложи узор»

«Соедини по точкам и раскрась»

«Самолеты, вертолеты»

Дорисуй детали техники

Плывет кораблик на волнах

Яблочко

Слушание пьесы «Мама» (Чайковского)

Выгладим платочки для мамы и дочки

Кто колечко найдет

Зеркальное рисование

«Учимся различать цвета» -

«Сложи узор из мозайки»

«Кто самый громкий?»

«Что напутал художник»

«Моряки»

Подарок для папы

«Портрет папы»

«Портрет мамы»

«Сооруди постройку»

Лепка «Кувшинчик»

Творческая мастерская «Подарки для мамы и бабушки»

 Лепка: «Петушок»

Литература: Бондаренко 207

Конструирование  «Подарки для пап и бабушек»

Литература: Бондаренко «Занятия в старшей группе детского сада» .С.274

Лепка: «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я».

Литература: Бондаренко «Занятия в старшей группе детского сада»                                                                                                                                

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

НОД №1,2

Слушание «Поет соловушка» - р.н.п., «Синичка» - М.Красева Пение «Песнь о бабушке» мз.М.Парцхаладзе, сл.М.Лаписовай,Танец «Выйду ль я на реченьку» рус.нар. мелодия в обработке Т.Ломовой. Игра «Игра с бубнами» польская народная мелодия в обработке Т.Ломовой

НОД 3,4

Слушание: «Вальс» И. Брамс Пение: «Бравые солдаты» совершенствовать умение чисто интонировать, петь на одном Танец: «Яблочко». Музыкальная игра «Карусель» И. Брамса

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи: способствовать развитию умения быстро и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил зорового образа жизни

Непосредственно образовательная деятельность

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Физические упражнения

Комплекс № 7-15 автор: Л.И. Пензулаева.

Найди, где спрятано

Собачка и воронье

Мороз

Берегись, заморожу

Найди свой домик

Пилоты и парашютисты

Сокол и лиса

Жмурки с колокольчиком

Кто самый меткий

Затейники

Золотые ворота

Ловишки

Мы веселые ребята

Мышеловка

Хитрая лиса

Лохматый пес

 

Комплекс № 22-24, автор Л.И. Пензулаева.

Комплекс №16,17 (декабрь), автор: Бутейко.

Ходьба по массажным дорожкам

 упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в  ходьбе и беге в рассыпную, закреплять навык приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места, упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о пол.

Ходьба – колонной по одному, на внешней стороне стопы, руки на поясе. Бег – с сильным захлестыванием ног назад. ОРУ – с кубиками. Прыжки - из обруча в обруч. Метание – ведение мяча в прямом направлении. Лазание – по гимнастической стенке с переходом  на другой пролет и спуск вниз.

Наблюдения на прогулке

Тема

Цель

«Одежда детей и взрослых»

Совершенствовать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать  в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных и выбора одежды.

«За птицами на кормушке»

Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях зимовья птиц. Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.

За облаками

формировать умение видеть красоту неба;.

«За погодой»

Формировать умение самостоятельно выявлять и называть изменения в природе поздней зимой и ранней весной

снег в феврале.

Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре. Предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Формировать умение составлять короткий рассказ по результатам наблюдения.

«За небом»

Формировать представления детей о февральском небе. Рассказать  как по виду неба можно охарактеризовать погоду,

«За проезжими транспортами»

Обеспечить развитие умения понимать значение и функции автомобиля. Формировать умение определять материал, из которого сделана машина.

гололед

Продолжать знакомить воспитанников с данным природным явлением, рассказать как образуется гололед. Актуализировать и дополнить знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда.

За сосульками

развивать эстетическое восприятие природных явлений, загадывание загадок о сосульке, знакомство с народными приметами о феврале.

За капелью

формировать умение видеть красоту во всем; содействовать развитию наблюдательности, любознательности, творческого воображения.

За ветром

Предложить воспитанникам определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающиеся ветки, вертушки, собственные ощущения от воздействия ветра), охарактеризовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества в старшей группе.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом....

Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"

В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС...

Перспективное планирование во вторй младшей группе по теме "Наши папы - защитники Отечества"

Воспитывать у детей  доброе и уважительное отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека,  развивать связную речь....

Перспективное планирование по кружковой деятельности «Папа, мама и я - в безопасности семья» в старшей группе

Актуальность:Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома...

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту  «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»Цель: Становление гражданских осн...

Статья. "Во что поиграть с папой. Как привлечь папу к играм с ребёнком?" Сюжетно-ролевые игры для папы и сына.

Популярные игры с папой в домашних условиях. Играем с папой.Для ребенка любого возраста очень важно общение с отцом , особенно это касается мальчиков. Проблемы с детьми в подростковом возрасте во...

Сценарий проведения спортивного праздника, посвященного 23 февраля для пап в старшей группе. «Папа сильный, папа смелый, папа ловкий и умелый!»

На праздники в детский сад приходят в основном мамы, бабушки и очень редко папы. Нам бы хотелось, чтобы папы как можно больше проводили времени со своими детьми, ведь детство не вернуть назад. Дети ра...