Перспективное планирование по кружковой деятельности «Папа, мама и я - в безопасности семья» в старшей группе
проект по обж (старшая группа)

Пономарёва Татьяна Александровна

Актуальность:

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2021-2022.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» структурное подразделение дошкольные группы  «Спутник»

________________________________________________________________

                                                  « Утверждаю»

                                                      Директор МОУ «СОШ №5»

                                                        ____________Смолина И.Г.

                                                 _____________________

Перспективное планирование по кружковой деятельности

«Папа, мама и я - в безопасности семья»

в старшей группе

Разработала воспитатель: Пономарева Т.А

Воскресенск 2021год

Актуальность:

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Цель: формирование у детей 5-6 лет основ безопасности жизни как одной из главных составляющих социально – личностного развития.

Задачи

- Формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста устойчивые знания о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- Создавать благоприятные условия для формирования у дошкольников чувства осторожности и предусмотрительности; 

 - Содействовать формированию устойчивых навыков безопасного поведения

Планируемые результаты:

 1. Сформируются у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; представления о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте

2. Дети получат основы экологической культуры ребенка и бережного отношения к природе.

3. Дети получат представления о строении человеческого организма и формировании ценностей здорового образа жизни.

Режим работы:

Занятия проводятся 4 раза в месяц, в первой половине дня, продолжительность: 25 минут. Всего 36 занятий в год. Проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями, явлениями социальной жизни.

Перспективное планирование

Месяц

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

мониторинг

Выявление уровня представлений о безопасном поведении

опрос

мониторинг

  1. «Чтобы быть здоровым»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Научить детей заботиться о своем здоровье

Н. С Голицына

Стр. 15

  1. «Фрукты полезные продукты»

Уточнить у знание о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Н. С Голицына

Стр. 25

  1. Аппликация

«Витамины с грядки»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Интернет -ресурсы

Октябрь

  1. «Солнце воздух и вода – мои лучшие друзья»

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

М.А. Павлова

Стр. 56

  1. «Контакты с животными»

Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными

К.Ю. Белая

№18г стр.7

  1. «Огонь - судья беспечности людей»

Обучить детей мерам пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.). об опасных последствиях пожаров в доме.

Н.Н. Авдеева

№18в стр.7

  1. Здоровье ребенка

«Изучаем свой организм»

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

К.Ю. Белая

№18г стр.8

Ноябрь

  1. «О навыках личной гигиены»

Формировать у детей навыки личной гигиены

К.Ю. Белая

№18г стр.9

  1. «Инфекционные болезни»

Рассказать детям элементарные сведения об инфекционных болезнях. Об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах.

К.Ю. Белая

№18г стр.10

  1. «Правила оказания первой помощи»

Познакомить детей с правилами поведения при травмах.

К.Ю. Белая

№18г стр.11

  1. «Детские страхи»

Рассказать детям о детских страхах, помочь выразить страх словами.

К.Ю. Белая

№18г стр.11

Декабрь

  1. «Огонь друг или враг»

Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара

№18

Стр. 5

  1. Рисование «Опасные игрушки»

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения

Интернет -

ресурсы

  1. «Если ребенок потерялся на улице»

Объяснить детям, что нужно делать, в случае, если они потерялись на улице

К.Ю. Белая

№18г стр.14

  1. «Безопасность»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту

№18в стр.5

Январь

  1. Ребенок дома

«Открытое окно, балкон как источник опасности»

Обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы

К.Ю. Белая

№18г стр.8

  1. Ребенок и природа

«Гроза»

Знакомить детей с правилами поведения во время грозы

Н.Н. Авдеева

№18в стр.12

  1. «Ядовитые растения»

Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу. На полях и лугах. Вдоль дорог. На пустырях.

К.Ю. Белая

№18г стр.7

  1. «Витаминная семья»

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами.

Н.Н. Авдеева

№18в стр.27

Февраль

  1. Ребенок и природа

          «В природе всё                                           взаимосвязано»

Рассказать детям о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов

К.Ю. Белая

№18г стр.6

  1. «Ситуация насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого»

Рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.

К.Ю. Белая

№18г стр.5

  1. « Несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том. Какие взрослые могут быть опасными

Н.Н. Авдеева

№18г стр.5

  1. «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Рассмотреть типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми

К.Ю. Белая

№18г стр.5

Март

  1. «Кошка и собака -наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними

Н.Н. Авдеева

№18в стр.20

  1. Ребенок на улице

«Зебра: светофор и другие дорожные знаки для пешеходов»

Рассказать детям как следует переходить дорогу, знакомить их с пешеходным маршрутом.

К.Ю. Белая

№18г стр.13

  1. «Чем опасен дым»

Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара

Н.Н. Авдеева

№18

Стр. 21

  1. Чтение «А у нас дома газ»

Довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно

Т. А  Шаригина

Стр. 20

Апрель

  1. «О работе ГИБДД»

Познакомить детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения

К.Ю. Белая

№18г стр.13

  1. Изготовление стенда

«Полезно – вредно»

Рассказать о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое» питание.

  1. Игра- ситуация «Один дома»

Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно

  1. Чтение сказки  «Муха Грязнуха»

Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.

Т. А  Шаригина

Стр.55

Май

  1. «Кто заботиться о детях в детском саду»

Уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить знание профессий.

Н. С Голицына

Стр. 13

Мастер - класс «Приготовление полезного шашлыка из фруктов »

Закреплять  с понятие «витамины» и продукты, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Н.С. Голицина

Стр. 83

мониторинг

Выявление уровня представлений о безопасном поведении

опрос

мониторинг

Развлечение совместно с родителями «Папа, мама и я - в безопасности семья»

Итоговое мероприятие

Конспект

Работа с родителями:

Месяц

Консультация

Сентябрь

«Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»

Октябрь

«Безопасность ребенка на природе»

Ноябрь

«Безопасность ребенка в быту»

Декабрь

«Безопасность дошкольника дома и в детском саду»

Январь

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге»

Февраль

1.«Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления»

Март

«Если ребенок потерялся на улице или в магазине»

Апрель

«Учим детей пожарной безопасности»

Май

1.«Правила безопасности при общении с животными»

2. Информация для родителей на родительском собрании «Успехи детей в работе в кружке»

Список литературы.

1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

2.  «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белая

3. «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

4. Н.С. Голицина ОБЖ для дошкольников.

5. Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки»

6.  Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.

7. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)

Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кружковой деятельности

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебная бумага» (01.09.2017г.-31.05.2018г.) 1 СТАРШАЯ ГРУППА    Восп...

Планирование кружковой деятельности «Поролоновая сказка» для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Фиалки»

Конструирование   из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве.  Игрушки из поролона  многие дети  видят  в своей жизни вперв...

Перспективное планирование по кружковой деятельности

Направленность:  В основу занятий с детьми  положена  «Физкультурная» сказка  позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект , а также формировать...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019 – 2020гг.

В основу занятий с детьми  положена  «Физкультурная» сказка  позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект , а также формировать  необходимые д...