Планирование кружковой деятельности «Поролоновая сказка» для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Фиалки»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Забавчук Любовь Николаевна

Конструирование   из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве.  Игрушки из поролона  многие дети  видят  в своей жизни впервые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_porolonovaya_skazka_2019g.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида

«Семицветик»

Планирование кружковой деятельности

«Поролоновая сказка»

для детей с нарушениями зрения в старшей группе

«Фиалки»

                                                                                   

                                                                                      Руководитель кружка:

                                                                         Забавчук Л. Н. воспитатель,                                                                                                  первая квалификационная категория

Кружок

Прикладного творчества для детей с нарушениями зрения в старшей группе

«Поролоновая сказка»

Руководитель: Забавчук Любовь Николаевна

Периодичность занятия: 2 раза в месяц

Длительность занятия: 25 минут

Список членов кружка:

1.  Нина А.

2. Илья Б.

3.  Рома Б.

4. Варя Е.

5. Пелагея З.

6.  Кирилл И.

7.  Рита Р.

8.  Поля Г.

9.  Катя У.

10.  Никита Ф.

11. Вова Ю.

       Конструирование   из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве.  Игрушки из поролона  многие дети  видят  в своей жизни впервые.

        Поролон,  материал  из которого дети начинают с удовольствием мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Он известен всем с самого детства.         Устойчивый интерес детей к творчеству из поролона обуславливается еще и тем, что данный материал открывает огромный  простор  творчеству. Помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное, немного волшебником.

          История появления поролона весьма забавна. В 1937году немецкий химик-биолог Отто  Баейр работает над созданием твердых полимеров из синтетического сырья. Во время одного из опытов в материал попадает воздух, в итоге получилась вспененная масса. Данный результат стал прототипом поролона. На сегодняшний  день поролон (полиуретан) представлен многочисленными марками, различающимися по своей структуре, свойствам, составу. Что позволяет применять данный материал в самых разнообразных сферах:  в производстве мебели, в промышленности, в строительной отрасли, в самолетостроении, кораблестроении, в быту и  даже в декоративно-прикладном творчестве.

       Пластичность поролона, простота его обработки (технологичность) и окраски позволяют заниматься художественным конструированием игрушек, сувениров,  настенных панно и композиций и т. д.  

Изготовление игрушек-самоделок – это замечательный способ научить ребенка работать с удовольствием и хорошим настроением. Возможность объединить игру, труд и творческую деятельность.

Такие занятия воспитывают в детях активность, фантазию, изобретательность, увлеченность, формируют эстетический вкус, стремление к познаниям, закладывают серьезную основу для дальнейшей творческой  деятельности.

      Для детей изготовление игрушки – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретения жизненных навыков. В процессе такой работы дети приобретают знания и умения, необходимые для дальнейшей учебы:

- воспитывается усидчивость, аккуратность, вкус, терпение, настойчивость в достижении цели, уважение к своему и чужому труду;

- развиваются образное и пространственное мышление, внимание, память, воображение, координация движений, глазомер, согласованность действий глаз и рук, мелкая моторика;

-ребенок обучается владению инструментами, технологическими операциями.

-получает дополнительные знания по  предметам.

      Цель. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его нетрадиционным  прикладным видом творчества - создание поделок  из поролона.

    Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

         -сформировать необходимые знания, умения  и навыки работы с  поролоном;

- создавать благоприятные условия для развития самостоятельности и творческой деятельности;

-  воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим                    (чувство товарищества, чувство личной ответственности, умение управлять своими эмоциями);

- способствовать  развитию в процессе общения чувства любви, красоты и гармонии.

План работы кружка

 Прикладного творчества «Поролоновая сказка» на 2018-2019 учебный год.

Периодичность

Тема занятий

Сентябрь

Планирование работы кружка на 2019-2020 учебный год

Октябрь

«Хоровод осенних листьев» (3, стр 26)

«Клоун» (1, стр7)

Ноябрь

«Весёлый зайчик» (4, стр 8)

«Волшебная зима» (2, стр18)

Декабрь

«Я-весёлый снеговик» (2, стр 5)

«Мойдодыр» (2, стр5)

Январь

«Мебель для кукол» (2, стр 20)

«Морской конёк» (1, стр8)

Февраль

«Сердечки к празднику» (1, стр 1)

«Подарок к 23 февраля» (1, стр7)

Март

«Цветы для мамы» (1, стр 9)

«Божья коровка» (4, стр26)

Апрель

«Летающая тарелка» (4, стр 24)

«Кот на заборе» (3, стр7)

Май

«Мышка норушка» (1, стр 8)

«Лягушка- квакушка» (4, стр4)

Руководитель _____________________________(Л.Н. Забавчук)

Заведующая МКДОУ_______________________(О.В. Анохина)

Методическая литература

1. О. Поямова «Мастерилка» «Ворона из поролона»

2. К. Столл «Мастерилка» «Я встречаю новый год»

3. К. Столл «Мастерилка» «Я украшаю дом»

4. И. А. Лыкова «Мастерилка» «Я вырезаю из бумаги»

5. Белова Н.Р.Игрушки к празднику. – М.: Изд-во Эксмо, СПб: Изд-во Домино, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект ООД по ручному труду для детей с нарушением зрения в старшей группе «Подарки для гномов»

Конспект по ручному труду "Подарки для гномов" может быть использован для обучения детей с нарушением зрения а также воспитанников обычного детского сада, созданию поделок на основе конуса....

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...

Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе.

В статье кратко раскрыта необходимость и особенности использования дидактических игр в формировании пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения , перечислен...