Конспект итоговой ООД в старшей группе «Морское путешествие по островам»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Богачева Алена Степановна

Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили  в течение учебного года.

 

 Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД в старшей группе

«Морское путешествие по островам»

Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили  в течение учебного года.

 Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

           

         Виды деятельности:

«Игровая»

«Коммуникативная»

«Трудовая»

«Познавательно – исследовательская»

«Музыкально – художественная»

Задачи:

1.Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
  • сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • Закрепление характерных признаков времен года
  • Способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.
  • Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах (деление на компании)
  • Упражнять в определении количества слогов
  • Упражнять называть  сказки, обитателей воды
  • Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2.Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных процессов.
  • Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.
  • Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:

Умение работать как самостоятельно, так и в компаниях.

  • Учитывать мнение партнёра;        
  • Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.Совместная деятельность:

  •  Беседы с детьми о растительном, животном и подводном мире,  отгадывание загадок; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физ. минуток;         

2.Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов:

  • Проведение ООД в течение учебного года;  игры словесные и дидактические: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови правильно», «Угадай по описанию», «Посмотри, запомни, расскажи», «Какой звук потерялся» и др..

3. Самостоятельная деятельность детей:

  •  Рассматривание иллюстраций к сказкам, подводный мир, сюжетно – ролевые игры: «К нам гости пришли», «Театр», «Семья», «Путешественники»

Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

-аудиозапись (шум моря, птиц);

-декорации: корабль, дерево;

-письмо;

-карта;  

-игрушки ( мяч, черепаха, обезьяна, удав, попугай);

-карточки (для деления на слоги);

-картинки (лишняя буква);

-волшебный мешочек (геометрические фигуры);

-листья (березовый, дубовый, кленовый, рябиновый);

-картинки домиков ( соседи числа, порядковый счет);

-картинка для счёта;

-картинки со сказками;

-сундучок с шоколадными монетами.

Структура ООД :

1.Этап — Вводная часть (3минуты).
- Ритуал начала ООД.

- Сюрпризный момент.

- М.п.игра с мячом «Весёлые вопросы»
2. Этап — Основная часть (20минут)
- Игровое упражнение «Назови птиц»

- Отгадай загадку

- Назови приметы времени года.

- Расскажи стишок.

- Игровое упражнение «Подели слова на слоги»

- Игра «Лишняя буква».

- Игровое упражнение «Обитатели воды»

- «Домики с цифрами» (работа в подгруппах)

- «Посчитай и напиши»(работа в подгруппах)

- Физминутка

- Игровое упражнение «С какого дерева листок?»

- Игровое упражнение  «Задачки в стихах»

- Игровое упражнение  «Сказки-загадки»
3 Этап —  Итог.(2минуты)

ХОД ООД

Звон колокола…. Полундра! Полундра!!

Воспитатель: Раз! Два! Три! ………..

В круг скорее становись

Дружно за руки берись

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Звучит запись - шум моря.. Полундра! Полундра!!
Воспитатель:
-
Ребята, вы слышите? Кто-то шумит…Кто это?

Полундра! Полундра! -Сокровища, сокровища, Сундук, сундук!

(в клюве у попугая письмо)

Дети: Попугай

Воспитатель:Попугай нам письмо принёс. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем письмо?

Дети: Да

(Читаем письмо)

«Дорогие ребята, вас приветствует смелый и отчаянный пират Джек- воробей. Тот, кто нашел это послание - настоящий счастливчик! Я приглашаю вас в путешествие  по островам  и на одном из них я спрятал для вас  сокровища. Вас ждёт весёлое и увлекательное путешествие ! На каждом острове вас ждут задания-испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать.  А  не сбиться с пути,  вам поможет моя карта  и обитатели островов».

Воспитатель:- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу  в волшебные острова, на которых нас ждут задания- испытания! А когда мы с ними справимся, то найдем сундук с сокровищами. Но как нам попасть на эти острова?

Дети: (по карте).

Воспитатель: Нас ждет увлекательное путешествие. Давайте теперь решим, на чём мы отправимся в это морское путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Чтобы попасть на корабль, нужно ответить  правильно на вопросы

Воспитатель: А сейчас все в круг вставайте,

Буду вам я мяч бросать,

А вы мне отвечать.

Задание №1»Весёлые вопросы»

Вопросы:

1.Сколько пальцев на руках?(10)

2.Сколько углов у квадрата?(4)

3.Сколько глаз у попугая?(2)

4.Сколько огней у светофора?(3)

5.Назови все времена года.(зима….)

6.Какой сегодня день недели?

7.Сколько углов у круга?(Ни одного)

8.Сосчитай до 10.

9.Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов?(круг)

10.Сколько солнышек на небе?(1)

11.Сколько колёс на машине?(4)

12.Сколько дней в неделе?(7)

13.Сколько ушей у двух мышей?(4)

          14.Сколько животиков у двух бегемотов?(2)

          15.Сколько домишек у ста муравьишек?(1)

          16.Сегодня  вторник, а завтра?(среда)

          17.Посчитай от 5 до 10.

          18.Назови  пятый день недели(пятница)

          19.Сколько  месяцев в году?(12)

          20.Назови части суток?(утро…)

Воспитатель:  Мы ответили на все вопросы. Все готовы к путешествию? Тогда, все проходим на корабль «Полный вперед!»

Звучит музыка. Шум моря, крик птиц.

Игра- скороговорка:

Мы отважные ребята

Не боимся мы пиратов

Даль морская нас зовет

Смело, мы идем вперед.

Воспитатель:  Ребята вы слышите звуки? А кто это кричит?

Дети: Птицы

Воспитатель: А  каких птиц вы  знаете?

Задание №2 «Назови птиц»

Дети: Перелётных и Зимующих.

Воспитатель: Назовите их. —

(Смотрим на карту))))  

Воспитатель: Вижу остров.

Все выходят из корабля идут к острову

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на маленьком островке. Интересно, кто здесь живёт… По-моему, нас кто-то встречает.

Дети: (черепаха)

Воспитатель: Черепаха Тортила  мне сказала, что она очень рада нас видеть, а  пират Джек –воробей оставил для нас конверт с заданиями- испытаниями! Ребята ну что, давайте прочитаем задания!

Дети: Да…

Воспитатель:

Задание №3Отгадай загадку и назови приметы этого времени года , расскажи стишок».

Воспитатель:Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Назовите приметы весны

Дети: Капель, проталины, птицы прилетают, подснежники…

Воспитатель: Кто расскажет стишок

Дети:

По тропинкам там и тут

Ручейки весной бегут

И подснежник маленький

Вырос на проталинке

Воспитатель: Ребята, а какие времена года вы еще знаете?

Ответы детей…

Воспитатель: А стихи знаете про …

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание.

Задание №4 «Подели слова на слоги»

 (парус, клад, сокровища, пират, моряк, монеты, якорь, трос, штурвал, пушка)

Воспитатель: Молодцы.

Задание №5 Игра «Лишняя буква».

Предлагается карточки с буквами, задача – найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор.(Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

    А  О  И  К  У                                                                     Б  Т  К  Л  А

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями, но сокровищ здесь нет .Все на корабль. Плывем дальше. (смотрим на карту)

Звучит музыка. Шум моря, крик птиц.

Игра- скороговорка:

Мы отважные ребята

Не боимся мы пиратов

Даль морская нас зовет

Смело, мы идем вперед.

Воспитатель:  Ребята, расскажите нам, пожалуйста, кто живёт в океанах, морях, реках???

Задание №6» Обитатели воды»

Дети: ответы детей (киты, медузы, дельфины и т.д.).

Воспитатель:  Ребята!!! Вижу остров! По-моему, нас кто-то встречает.(удав)

Воспитатель: Мудрый КАА  приветствует нас и передает нам задания-испытания от пирата  Джека-воробья. Выполним задания, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: У Мудрого КАА мешочек волшебный, возьмите каждый по карточке. Ребята, что это?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Разделитесь по компаниям. У вас какая фигура? А у вас?..... Выберите посыльного по росту в каждой компании.

Задание №7«Домики с цифрами» №8 «Посчитай и напиши»

(Нужно написать в домике пропущенную цифру и соседей числа )

(А на другой стороне посчитать и написать цифру )

Воспитатель: Ребята, давай те вспомним правило:

Каждый день всегда везде

на  занятиях в игре

смело чётко говорим

и тихонечко сидим

Воспитатель: Кто выполнил задание, сделайте домик. ( Проверка заданий  друг у друга одним из ребят от каждой компании)

Воспитатель:Ребята, а сейчас подойдите ко мне все, и немного поиграем

(в кругу)

У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать - и правая, и левая!
За ухо могут потрепать! - и правая, и левая!
Увидев маму, помахать - и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать - и правая, и левая!
И могут так меня обнять - и правая, и левая!

Воспитатель: Посмотрите на это чудо-дерево, на нем растут разные листочки с   заданиями. Чтобы достигнуть цели необходимо выполнить их.

Задание №9 «С какого дерева листок?».

Этот лист, с какого дерева? (лист берёзовый, кленовый, рябиновый, дубовый)

Задание №10 Задачки в стихах:

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями, но сокровищ здесь тоже нет. Все на корабль. Плывем дальше. (смотрим на карту)

Звучит музыка. Шум моря

Игра- скороговорка:

Мы отважные ребята

Не боимся мы пиратов

Даль морская нас зовет

Смело, мы идем вперед.

Воспитатель:  Ребята!!! Вижу остров! Идем на остров. По-моему, нас кто-то встречает.(Обезьянка)

Воспитатель: Обезьянка приветствует нас и передает конверт с заданиями-испытаниями. Вы готовы, ребята, справиться с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь конверты со Сказками-загадками.

Задание №11 отгадать «Сказку-загадку»

Воспитатель: А какие вы ещё знаете сказки?

Задание №12 «Назови сказки»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

Ну вот, мы выполнили все задания. Обезьянка нам дарит сундук с сокровищами, который оставил нам пират Джек -воробей. Посмотрим, что там?

Дети: Да.. (открывают сундук, а там шоколадные монеты)…

Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся  домой. Давайте вспомним наш адрес, чтобы не заблудиться.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: В России

Воспитатель:В каком городе?

Дети: город Шарыпово

Воспитатель: А как называется наш д/с?

Дети: Ромашка

Воспитатель:  А группа?

Дети: Брусничка

Воспитатель:  Молодцы. Все на борт корабля, плывём домой.

(В кругу)

Ну вот ,мы уже  не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось в путешествии?

Какое задание для вас было самым сложным? (ответы детей)

Воспитатель: Вы нам  тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Самоанализ

ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.Так же были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной активности.

Воспитательно–образовательный процесс во время организованной образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной, социгровой моделях взаимодействия с детьми, и здоровье-сберегающие технологии. При этом мы учитывали одну из основных позиций педагога и детей - позиция равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. В течение ООД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (попугай). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные нами задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

  • Задание «Загадки, назови приметы времени года» было своеобразной гимнастикой тренирующей у ребёнка мышление и логику.
  • Игровое упражнение «Назови птиц» направленно на закрепление знаний и представлений о зимующих и перелётных птицах.
  • Игровое упражнение «Подели слова на слоги» способствовало закреплению  умения делить слова на слоги.
  • Игра «Лишняя буква» закрепить знание согласная и гласная буква
  • Проведение игрового упражнения «Сказки-загадки», способствовало закреплению знаний детей о русских народных  сказках.
  • Задание «Домики с цифрами» было направлено на закрепление соседей числа, а также порядкового счёта.
  • «Посчитай и напиши» это задание было направлено на развитие внимания, памяти и моторики.
  • Задание «С какого дерева листок?» развивает внимание, наблюдательность, экологическое мышление , интерес к окружающему миру. 
  • Задание «Задачки в стихах»были предложены детям для  закрепления  навыков формирования вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания.
  • Проведение игрового упражнения «Сказки-загадки», способствовало закреплению знаний детей о русских народных  сказках.

 В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкультминутка.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог занятия.

На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка. Длительность ООД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей данного возраста. Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Мы считаем, что поставленная нами  цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».

В рамках преемственности и непрерывности в организации образовательной деятельности между детским садом и школой 27 марта 2017г прошло открытое мероприятие в подготовительной к школе группе, на которо...

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Конспект итоговой  НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...

Итоговое занятие в старшей группе "Морские обитатели"

Итоговое  CД  «Обитатели морей и океанов»  в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания ...