Итоговое занятие в старшей группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ротару Ирина Владимировна

Итоговое  CД  «Обитатели морей и океанов»  в старшей группе.

 

Цель: систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о днях недели, закрепить количественный счет в приделах 10, продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать устную речь, память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,

воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Оборудование: картинки (осьминог, камушки, рыбки Немо, Дори), раскраски по теме, карандаши, карточки с морскими обитателями.

 

Ход: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

 

Приветствие « Станем рядышком по кругу»

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг - другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети садятся на стульчики.

 

Восп: Ребята сегодня по дороге на работу у меня случилась удивительная встреча, мне повстречалась рыбка Дори, она была очень расстроена, так как она со своим другом Немо собиралась отправиться в путешествие к своим друзьям  рыбкам, но его утащил на дно морское осьминог. Только выполнив все задания осьминога, мы сможем освободить Немо.

- Ребята  вы готовы помочь Дори?

- ответы детей (Да)

 

Первое задание «Отгадайте загадку» (дети стоят в кругу)

- Ребята, осьминог хочет, чтобы вы отгадали загадки и назвали морских жителей.

  

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (медуза)

 

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля,

Над водой мелькают спины

Мчатся шустрые (дельфины)

 

- Молодцы ребята справились с загадками. А вот и второе  задание осьминога.

 

Второе  задание Д/и:  «Один много»

Пример:  рыба - рыб

Акула - акул

Медуза – медуз

Дельфин – дельфинов

Кит – китов

Черепаха – черепах

Краб - крабов

Скат – скатов

 

Восп: Какие вы все молодцы! А сейчас мы немного подвигаемся, встанем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.

 

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,     (Идем по кругу

Наклонились и умылись    (Наклоняемся, руками поглаживаем щечки (умываемся)

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!    (Ладошками, помахиваем на лицо, как веером)

А кого мы в речке увидели?

Конечно же рыбок!            (Наклоняемся и смотрим в речку)

Рыбки плавают, играют

В чистой тепленькой воде!   ложенными вместе ладонями изображаем, как плывут рыбка)

То сожмутся, разожмутся   (Прижимаем руки к телу, сжимаемся)

То зароются в песке!  (Присели и ручками делаем закапывающиеся движения)

 

Третье задание  (сидя)

Восп: А теперь, ребята, следующее задание, слушайте внимательно. Как называется 7 день недели, в который осьминог утащил Немо?

-Дети, давайте сначала назовем дни недели по порядку и вспомним, как называется этот день.

- Кто первый начнет, кто продолжит…

 

 Четвертое   задание «Назови ласково»  (игра с мячом)

Рыба - рыбка

Плавник – плавничек

Хвост – хвостик

Черепаха –черепашка

Акула - акулочка

Дельфин – дельфинчик

Осьминог – осьминожек

Медуза –медузачка

Ракушка – ракушечка

Восп: Ребята, какие вы все молодцы.

 

Пятое   задание «Аквариум»

Восп: Ребята, следующие задание: осьминог просит выбрать по одной карточке, посчитать сколько  рыбок  и ответить полным предложением.

Например:  у меня на карточке 3 рыбки.

 

Воспитатель:   Молодцы ребята! Вы выполнили все задания осьминога. А вот и наш Немо. А он не один! Но что же с ними произошло? Они потеряли все свои краски. Что нам делать? Давайте раскрасим их и сделаем яркими и красивыми. Вы готовы? Давайте сядем за столы. И для  сначала разомнем пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница, (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, ( Изображаем, как плывет рыбка)    

Крошку хлебную взяла. (Делаем хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостикам махнула, (Изображают сложенными вместе ладонями, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

 Теперь можно приступить к работе.

 (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).

 

Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они!

Дори говорит вам всем спасибо и за это дарит вам значки на память.

Заключительная беседа:

Восп: ребята вам понравилось наше занятие?

Восп:  а что приключилось с рыбкой Дори и ее другом?

Восп: что больше всего понравилось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morskie_obitateli_starshaya_gruppa.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  CД  «Обитатели морей и океанов»  в старшей группе.

Цель: систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о днях недели, закрепить количественный счет в приделах 10, продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать устную речь, память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,

воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Оборудование: картинки (осьминог, камушки, рыбки Немо, Дори), раскраски по теме, карандаши, карточки с морскими обитателями.

Ход: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие « Станем рядышком по кругу»

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг - другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети садятся на стульчики.

Восп: Ребята сегодня по дороге на работу у меня случилась удивительная встреча, мне повстречалась рыбка Дори, она была очень расстроена, так как она со своим другом Немо собиралась отправиться в путешествие к своим друзьям  рыбкам, но его утащил на дно морское осьминог. Только выполнив все задания осьминога, мы сможем освободить Немо.

- Ребята  вы готовы помочь Дори?

- ответы детей (Да)

Первое задание «Отгадайте загадку» (дети стоят в кругу)

- Ребята, осьминог хочет, чтобы вы отгадали загадки и назвали морских жителей.

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля,

Над водой мелькают спины

Мчатся шустрые (дельфины)

- Молодцы ребята справились с загадками. А вот и второе  задание осьминога.

Второе  задание Д/и:  «Один много»

Пример:  рыба - рыб

Акула - акул

Медуза – медуз

Дельфин – дельфинов

Кит – китов

Черепаха – черепах

Краб - крабов

Скат – скатов

Восп: Какие вы все молодцы! А сейчас мы немного подвигаемся, встанем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,     (Идем по кругу

Наклонились и умылись    (Наклоняемся, руками поглаживаем щечки (умываемся)

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!    (Ладошками, помахиваем на лицо, как веером)

А кого мы в речке увидели?

Конечно же рыбок!            (Наклоняемся и смотрим в речку)

Рыбки плавают, играют

В чистой тепленькой воде!   (Сложенными вместе ладонями изображаем, как плывут рыбка)

То сожмутся, разожмутся   (Прижимаем руки к телу, сжимаемся)

То зароются в песке!  (Присели и ручками делаем закапывающиеся движения)

Третье задание  (сидя)

Восп: А теперь, ребята, следующее задание, слушайте внимательно. Как называется 7 день недели, в который осьминог утащил Немо?

-Дети, давайте сначала назовем дни недели по порядку и вспомним, как называется этот день.

- Кто первый начнет, кто продолжит…

 Четвертое   задание «Назови ласково»  (игра с мячом)

Рыба - рыбка

Плавник – плавничек

Хвост – хвостик

Черепаха –черепашка

Акула - акулочка

Дельфин – дельфинчик

Осьминог – осьминожек

Медуза –медузачка

Ракушка – ракушечка

Восп: Ребята, какие вы все молодцы.

Пятое   задание «Аквариум»

Восп: Ребята, следующие задание: осьминог просит выбрать по одной карточке, посчитать сколько  рыбок  и ответить полным предложением.

Например:  у меня на карточке 3 рыбки.

Воспитатель:   Молодцы ребята! Вы выполнили все задания осьминога. А вот и наш Немо. А он не один! Но что же с ними произошло? Они потеряли все свои краски. Что нам делать? Давайте раскрасим их и сделаем яркими и красивыми. Вы готовы? Давайте сядем за столы. И для  сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница, (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, ( Изображаем, как плывет рыбка)        

Крошку хлебную взяла. (Делаем хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостикам махнула, (Изображают сложенными вместе ладонями, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

 Теперь можно приступить к работе.

 (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).

Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они!

Дори говорит вам всем спасибо и за это дарит вам значки на память.

Заключительная беседа:

Восп: ребята вам понравилось наше занятие?

Восп:  а что приключилось с рыбкой Дори и ее другом?

Восп: что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Итоговое занятие в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...