Конспект итогового утренника в старшей логопедической группе «Путешествие к Смешарикам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Итоговый праздник в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_prazdnika.docx25.59 КБ
Файл smeshariki_1.pptx2.41 МБ
Файл smeshariki_2.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового утренника  в старшей логопедической группе

«Путешествие к Смешарикам»

Цель: - Выявить знания детей о звуках, их артикуляции и звучании. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в в работе с деформированным предложением, в подборе рифмы. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать доброжелательность, звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность,

Оборудование:  Мультимедийная установка, проектор, магнитная доска, коробка, разрезная картинка с изображением Смешариков, детали букв, картинки, звуковые схемы.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей, они пришли, чтобы

посмотреть, чему мы  с вами научились.

- Давайте поздороваемся!

- Сегодня мы отправимся в путешествие

- Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Психогимнастика.

(дети становятся в кружок)

Настроение упало,                            в кругу, руки вверх

Дело валится из рук                          бросают руки вниз

Но еще не все пропало,                   грозят указательным пальцем

Если есть хороший друг.                  хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоем,             берутся за руки

С облегчением вздохнем.                 вздыхают

Настроение поднимем,                     поднимают сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнем.                        отряхивают от пыли, улыбаются друг  другу.

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь.

- Во время путешествия мы с вами будем, петь, играть, шутить и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну а чтобы наши язычки были готовы к путешествию, проведём гимнастику. Садитесь поудобнее, слушайте и выполняйте упражнения:

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись – в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Логопед: Отлично. Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого что нужно

 сделать? (собрать необходимые вещи) /слайд 1/

Игра “Собери чемодан”

Нужно назвать картинку и составить с ней  «красивое»  предложение.

- Вы правильно справились с заданием -  можно отправляться в путешествие. На чём можно поехать? /дети называют виды транспорта/ Отлично, а мы отправляемся на … /слайд 2/ 

А путешествовать с  песней всегда веселее.

Песня: «Бибика»

Логопед: Первая остановка – Словесная. Здесь живут разные слова/слайд 3, после 6 секунд - щелчок/.

Звучит музыка, в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.

                    Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

                    Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!

Тараторка: Мне не до веселья. Помогите мне  советом,  помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

Дети:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Приняла позу)

«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»

Тараторка: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

                Тараторка, а ты хочешь узнать, чему научились наши ребята за весь год?

                Садись и послушай.

Дети:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

Но бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

Гласные тянутся в песенке звонкой:

Могут заплакать о – о – о и закричать а - а- а-а

Громкий гудок паровозу подать:  у -у- у- у

Нежно лошадкой могут заржать:  и- и- и- и

Даже медведем могут рычать: ы- ы- ы- ы

Эхом далеким в лесу отвечать: Э – э- э- э

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Логопед: -  какие это звуки? (гласные)

                 - Почему они так называются?

Дети:  Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.

                 - Каким цветом обозначаются?

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Логопед:  - Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

                 - Каким цветом обозначаются? (Синим и зелёным)

Музыка

Тараторка: Ух, ты, как много вы знаете! А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в

 кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Тараторка, а что это у тебя за конверт?

Тараторка: Какой? А, вот этот? Да, это мне задание дали, а я ничего не поняла!

  Здесь какие то неправильные предложения.

Логопед: Так давай, мы поможем тебе.

Игра “Исправь ошибку”

Давайте подумаем и составим правильные предложения.  /После правильного ответа появляются слайды/

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка) /слайд 4/

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы) /слайд 5/

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)   /слайд 6/

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) /слайд 7/

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур) /слайд 8/

Логопед: - Молодцы, ребята!

Тараторка: Спасибо вам, ребята за помощь! Мне пора бежать! До свидания!

Логопед:  До свидания, Тараторка! Ну, а нам пора отправляться дальше! /слайд 9/

Музыка «Бибика»

Логопед: Следующая остановка – Мульти – пульти.  Кто же здесь живет? /слайд 10/

                 /Находят коробку, а в ней -  задания/

1. Первое  задание – дети должны собрать разрезную картинку «Смешарики»

/Когда картинка собрана, появляется слайд 11/

2. Предметные картинки и столько же звуковых моделей. Необходимо  подобрать к  картинке  соответствующую ей звуковую модель.

Логопед: Ребята, посмотрите, одна картинка осталась!  Кто это? /слайд 12/ Смотрите он летит  на самолёте. Давайте составим звуковую схему слова. Может быть, он прилетит к нам.

              Дети выполняют звуковой анализ и синтез слова “Пин”

/слайд 13/

3. А теперь задание для родителей:/ слайд 14/

 - Назовите слово, которое спряталось в названии этих картинок. Нужно составить слово

из первых звуков названий картинок: клоун, рак, ослик, шар  « КРОШ »

( с родителями)  /слайд 15/

Логопед: Ребята, а скажите мне: - “Чем отличаются звуки от буквы?”

Дети:  Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

4.  Игра “Почини букву”

Какие буквы странные,

Совсем как иностранные!

Логопед: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?

Дети  догадываются, что  эти буквы “поломались” и их надо “отремонтировать”.

Дети “ремонтируют” буквы, и прикрепляют их на доску.

Стихи про буквы  /слайд 16/

А – начало алфавита, тем она и знаменита  

А узнать её легко – ноги ставит широко  /щелчок/

/щелчок/       У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву – У /щелчок/

/щелчок/      Посмотри на колесо – там увидишь букву – О  /щелчок/

/щелчок/       На калитку посмотри: чем она не буква – И.    

                      Между двух прямых досок – одна легла наискосок  /щелчок/

/щелчок/      А бедняжка буква – Ы – ходит с палочкой, увы!   /щелчок/

/щелчок/      Буква – Э – с открытым ртом и большущим языком.  /щелчок/

/щелчок/     Букву П – в спортивном зале перекладиной назвали.  

                    Ну-ка, милый, не ленись! Подойди и подтянись! /щелчок/

/щелчок/        Буква Т – стоит на крыше. Телевизор в доме том.  

                        Т – в антенну превратилась и на крыше очутилась  /щелчок/

/щелчок/       На прямую палочку – справа села галочка.    

                       Там поныне и сидит. Буквой -  К на нас глядит  /щелчок/

/щелчок/       Взялись за руки друзья. И сказали: ты да я    

                       Это – мы. А между тем – появилась буква – М  /щелчок/

Логопед: Молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь поиграем в игру /слайд 17/

Игра «Эхо»

(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками) - дети стоят

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!

Начинается игра! Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час, час!

Сколько будет через час? Час, час, час!

И неправда, будет два! Два,  два, два!

Думай, думай, голова! Ва, ва, ва!

Как поёт в селе петух? Ух, ух, ух!

Да не филин, а петух! Ух, ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так, так!

А на самом деле как? Как, как, как!

Сколько будет дважды два? Два, два, два!

Ходит кругом голова! Ва, ва, ва!

Это ухо или нос? Нос, нос, нос!

(Ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? Воз, воз, воз!

Это локоть или глаз? Глаз, глаз, глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? Нас, нас, нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда? Да, да, да!

Или только иногда? Да, да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать, чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь поиграют немного взрослые. Вы знаете, что такое

«эхо?». Сейчас проверим.

Проводится речевая разминка с мамами : «Эхо»

/слайд 18/   Танец с песней: «Дружба»

Логопед: Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие  подошло к концу.

А чтобы вернуться назад, в детский сад, нужно прочитать слова /слайд 19 - 21/

 (Находят подарок в коробке.)

 А теперь на машине мы возвращаемся в д/сад /слайд 22/

/слайд 23/ Мелодия песни: «Бибика»

Логопед:  Ну, вот и закончился наш учебный год. Наши детки стали большими, подросли.

Они  много узнали за год. Но на этом наша, совместная с вами , работа не заканчивается. Любите своих детей, принимайте их такими, какие они есть. И поверьте, что их ответная любовь сделает нас ещё счастливее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

А У

Слайд 7

У М

Слайд 8

Т Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

Занятие-развлечение для старшей логопедической группы "Путешествие в зоопарк"

Занятие – развлечение для детей старшей логопедической группы  «Путешествие в зоопарк »Цель: Формирование танцевальных навыков дошкольников средствами ритмики, развитие общей и мелкой моторики, п...

Сценарий новогоднего утренника старшая логопедическая группа «Проделки Морского Царя»

Действующие лица: взрослые: Морской Царь, Квакуня, Дед Мороз, Снегурочка; дети: рыбки, феи, пираты, скоморохи, снеговики....

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...