План работы на учебный год
рабочая программа (младшая группа) на тему

Столярова Татьяна Александровна

Младшая группа, информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2017-2018.docx7.51 КБ

Предварительный просмотр:

План работы для младшей группы (3-4 года)

Образовательная область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1) Социализация

- закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем

- учить жить дружно, помогать друг другу

- приучать детей к вежливости

2) Ребенок в семье и обществе

- постепенно формировать образ Я (мальчик, серые глаза, раньше не умел ходить, сейчас умеешь рисовать)

- беседовать о членах семьи

- формировать положительное отношение к детскому саду (обращать внимание на красоту и удобство оформления группы, раздевалки и тд)

- вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе

- формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их труду, напоминать их имена и отчества

3) Самообслуживание

- приучать детей следить за своим внешним видом

- формировать элементарные навыки поведения за столом

- учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

- формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать трудности (готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки)

- во 2 половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду)

- труд в природе (кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек)

- формировать положительное отношение к труду взрослых; профессии; бережное отношение к результатам труда

4) Формирование основ безопасности

- безопасное поведение в природе (не ломать растения, не трогать животных)

- знакомить в ПДД, первичные представления о безопасном поведении на дорогах (держать за руку взрослого)

- знакомить с источниками опасности (утюг, плита)

- формировать навыки безопасного поведения в помещении

- формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом, мелкими предметами

- развивать умение обращаться за помощью к взрослым

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1) Формирование элементарных математических представлений

- развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - красные, эти- большие)

- учить составлять группы из однородные предметов, сравнивать две равные (неравные) группы

- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- ориентировка в пространстве: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева

- ориентировка в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер

2) Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера

- обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать восприятие

3) Ознакомление с предметным окружением

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением

- расширять представления детей о свойствах материалов

- рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

4) Ознакомление с социальным миром

- знакомить с театром через мини-спектакли и представления

- рассказывать детям о понятных им профессиях

- формировать интерес к малой родине (напоминать название города, побуждать рассказывать, где они гуляли в выходные и тп)

5) Ознакомление с миром природы

- расширять представления детей о растениях, животных и насекомых

- учить отличать по внешнему виду и называть овощи, фрукты, ягоды

- знакомить с особенностями времен года

- знакомить с правилами поведения в природе

Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1) Развитие речи

- расширять и активизировать словарный запас детей

- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные звуки и некоторые согласные (п-б-т-д-г-к, ф-в, т-с-з-ц)

- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами

- развивать диалогическую форму речи

2) Приобщение к художественной литературе

- воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы

- учить наизусть потешки и небольшие стихотворения

- продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1) Изо

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие

- формировать интерес к занятиям ИЗО, учить в рисовании, лепке и аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

- закреплять знание названий цветов

- приобщать к декоративной деятельности

- формировать интерес к лепке, учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей

- учить аккуратно пользоваться клеем в работе с аппликацией

2) Конструктивно-модельная деятельность

- совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

3) Музыкальная деятельность

- познакомить с 3 музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем

- способствовать развитию певческих навыков

- улучшать качество музыкальных движений (притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой)

Образовательная область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1) Формирование начальных представлений о ЗОЖ

- дать представление о полезной и вредной пище

- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

2) Физическая культура

- учить детей ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

- учить энергично отталкиваться ногами и правильно приземляться в прыжках

- продолжать учить ловить мяч двумя руками

- учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный год...

План работы на учебный год в ДОУ

План  воспитательной и образовательной   работы на новый  учебный год в ДОУ...

Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности

Перспективный план работы на учебный год по опытно-эксперименталльной деятельности...

План работы на учебный год по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

План работы с детьми и родителями старшей группы «Ягодка» по ОБЖ, ГО и ЧС на учебный год.  Сентябрь.Тема: «Безопасное поведение на улице».Цель: — научить детей ...