план работы театрального кружка"Солнышки" поготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Васько Татьяна Владимировна

План работы тетрального кружка на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

работы театрального

кружка «Солнышки»

МДОУ Детский сад №23 «Солнышко»

2 подготовительная группа 2017-2018г.

План работы театрального кружка

                 «Солнышки»

Расписание

Список детей:       

  •  Бахметьев Федор
  •  Герасимова Полина
  •  Дарбека Ксения
  •  Евтеева Марина
  •  Крутых  Мария
  •  Лукьяненко Захар
  •  Рогонова Эвелина
  •  Сухинина Елизавета
  • Семенякин Всеволод
  • Тягунова Марина
  •  Трусов Никита
  • Максимова Анна
  • Фартучная София
  •  Шаповалов Матвей
  •  Юринская Ксения

 

                       

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих      

    в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и  

    воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

    имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств

    (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,

    интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для

     развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,

    музыкальный, детский, театр зверей и др.). 

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.


Сентябрь

1.   Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Теремок», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2.   Тема. Инсценировка «Сказка про огуречный хвостик» Цель:учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества

Октябрь

1.   Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

2.   Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Ноябрь

1.   Тема. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

2.   Тема. Инсценировка р. н. с. «Теремок» (кукольный театр).

Цель: совершенствовать навыки владения кукольным театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Декабрь

1.   Тема. Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

2.   Тема. Драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Январь

1.   Тема. Знакомство с теневым театром.

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

2.   Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Лиса и журавль» (теневой театр).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

Февраль

1.   Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

2.Тема. Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию1.  

Март

1.   Тема. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы).

Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

       2.   Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.

Апрель

         1.  Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят».  Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.                             

          2.Тема. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).

Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

Май

1.   Тема. Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2.   Тема.  Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

3.   Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

4.   Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой;  воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Список используемой литературы

  1. Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.
  2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.
  3. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.
  4. Журналы «Дошкольное воспитание»: № 1/95г., №8,9,11/96г., № 2,5,6,7,9,11/98г., №5,6,10,12/97г., № 10,11/99г., № 11/2000г., № 1,2,4/2001г.
  5. Журналы «Ребенок в детском саду»: № 1,2,3,4/2001г.
  6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.
  7. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.
  8. В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
  9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.
  10. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
  11. Л.М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
  12. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  13. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  14. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
  15. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
  16. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.   
  17. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду», Москва, Творческий центр “сфера”, 2009г.
  18. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва, «ВАКО», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка...

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективный план работы театрального кружка

Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...

План работы театрального кружка в средней группе

План работы театрального кружка в средней группе...