Тренинг общение с коллегами
материал на тему

Ярополова Ирина Анатольевна

Тренинг общение с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_obshchenie_s_kollengami.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Общение

с родителями и детьми»

Педагог – психолог

Ярополова И. А.

г. Железногорск

Тренинг для воспитателей «Общение с родителями, детьми»

Цель: совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей, воспитателей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми в разных группах.

 Материал: листы бумаги, ручки, листы альбомные, ватман, цв. карандаши

Часть 1 Вводная

  1. Приветствие. Называете свое имя и одну ассоциацию, связанную со словом «дети»

Здравствуй солнце и земля,

Здравствуй мир, а в мире Я.

Техника «Радуга настроения»

Цель: определить изменение  настроения участников в  начале и в конце тренинга.

В первый и последний день недели всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад.

Красный. Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы заряжаете энергией окружающих и готовы после рабочего дня выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.

Желтый. Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.

Зеленый. Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.

Синий. Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.

Коричневый.  Это цвет беспокойства и отстраненности.

Черный. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.

  1. Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того, как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.

Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах?

Помогают ли они вам?

Предъявляются ли какие-либо претензии? (обсуждение 10-15 мин.)

Упражнение1  У вас есть 5 минут, напишите:

* Какую на ваш взгляд должен представлять родитель информацию о ребенке, устраивая его в д/с?  

Обсуждение: педагоги говорят, я записываю на доске, отмечаем наиболее значимую для нас информацию

* Какие формы сотрудничества вы можете предложить родителям, а может, и используете сейчас в своей работе? (запись на доске)

Упражнение 2

Иногда в вашей работе возникают конфликтные ситуации, так ведь?

- По каким причинам чаще всего возникают конфликты, чем бывает не удовлетворен родитель, какие претензии он предъявляет? (положением ребенка в коллективе, отношением воспитателя к ребенку, личной неприязнью к личности воспитателя)

- Как мы должны отвечать на них?

- Что должен делать воспитатель, если не в состоянии убедить родителя?

Упражнение 3

Придумайте и запишите несколько мероприятий, которые могут сплотить воспитателей и родителей детей.

3 Общение воспитателя с группой детей, с каждым отдельным ребенком – это ваша повседневная работа.

- Чем вы руководствуетесь при общении с детьми вашей группы?

- Одинаково ли со всеми детьми вы общаетесь или нет и почему?

Многие специалисты считают, что спортивные и интеллектуальные игры, где присутствуют соревновательные элементы, разобщают детей, так как в них есть победитель и проигравший. Так ли это? Как вы считаете?

Каким образом можно организовать эстафету или викторину, чтобы дети стремились поддерживать друг друга? – обсуждение

Упражнение 4

 Нарисуйте портрет своей группы, так называемый вернисаж, какой то режимный момент, прогулка, свободная деятельность…(Обсуждение рисунков 2 воспитателей).

  • Какое настроение передал воспитатель?
  • Каких детей в группе больше – спокойных или непоседливых?
  • Что удается воспитателю этой группы?

Упражнение 5

Давайте все вместе на листе ватмана нарисуем коллектив ДОУ, родителей и детей.

  • Как вы думаете, какие выводы могут сделать родители, впервые пришедшие в наш сад о нашем коллективе, посмотрев на этот плакат?

II часть Снятие мышечного напряжения

Жизнь как река,

Жизнь как река,

Жизнь как река,

В моей  душе.

Радость как фонтан,

Радость как фонтан,

Радость как фонтан

В моей душе.

Любовь как океан,

Любовь как океан,

Любовь как океан,

В моей душе.

Я знаю,

Жизнь как река,

Радость как фонтан,

Любовь как океан,

В моей душе.

III часть Заключительная

Мнение участников тренинга, что понравилось, что нет.