Главные вкладки

    Тренинг общение с коллегами
    материал на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Тренинг общение с коллегами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_obshchenie_s_kollengami.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг

    «Общение

    с родителями и детьми»

    Педагог – психолог

    Ярополова И. А.

    г. Железногорск

    Тренинг для воспитателей «Общение с родителями, детьми»

    Цель: совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей, воспитателей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми в разных группах.

     Материал: листы бумаги, ручки, листы альбомные, ватман, цв. карандаши

    Часть 1 Вводная

    1. Приветствие. Называете свое имя и одну ассоциацию, связанную со словом «дети»

    Здравствуй солнце и земля,

    Здравствуй мир, а в мире Я.

    Техника «Радуга настроения»

    Цель: определить изменение  настроения участников в  начале и в конце тренинга.

    В первый и последний день недели всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад.

    Красный. Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы заряжаете энергией окружающих и готовы после рабочего дня выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.

    Желтый. Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.

    Зеленый. Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.

    Синий. Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.

    Коричневый.  Это цвет беспокойства и отстраненности.

    Черный. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.

    1. Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того, как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.

    Каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в ваших группах?

    Помогают ли они вам?

    Предъявляются ли какие-либо претензии? (обсуждение 10-15 мин.)

    Упражнение1  У вас есть 5 минут, напишите:

    * Какую на ваш взгляд должен представлять родитель информацию о ребенке, устраивая его в д/с?  

    Обсуждение: педагоги говорят, я записываю на доске, отмечаем наиболее значимую для нас информацию

    * Какие формы сотрудничества вы можете предложить родителям, а может, и используете сейчас в своей работе? (запись на доске)

    Упражнение 2

    Иногда в вашей работе возникают конфликтные ситуации, так ведь?

    - По каким причинам чаще всего возникают конфликты, чем бывает не удовлетворен родитель, какие претензии он предъявляет? (положением ребенка в коллективе, отношением воспитателя к ребенку, личной неприязнью к личности воспитателя)

    - Как мы должны отвечать на них?

    - Что должен делать воспитатель, если не в состоянии убедить родителя?

    Упражнение 3

    Придумайте и запишите несколько мероприятий, которые могут сплотить воспитателей и родителей детей.

    3 Общение воспитателя с группой детей, с каждым отдельным ребенком – это ваша повседневная работа.

    - Чем вы руководствуетесь при общении с детьми вашей группы?

    - Одинаково ли со всеми детьми вы общаетесь или нет и почему?

    Многие специалисты считают, что спортивные и интеллектуальные игры, где присутствуют соревновательные элементы, разобщают детей, так как в них есть победитель и проигравший. Так ли это? Как вы считаете?

    Каким образом можно организовать эстафету или викторину, чтобы дети стремились поддерживать друг друга? – обсуждение

    Упражнение 4

     Нарисуйте портрет своей группы, так называемый вернисаж, какой то режимный момент, прогулка, свободная деятельность…(Обсуждение рисунков 2 воспитателей).

    • Какое настроение передал воспитатель?
    • Каких детей в группе больше – спокойных или непоседливых?
    • Что удается воспитателю этой группы?

    Упражнение 5

    Давайте все вместе на листе ватмана нарисуем коллектив ДОУ, родителей и детей.

    • Как вы думаете, какие выводы могут сделать родители, впервые пришедшие в наш сад о нашем коллективе, посмотрев на этот плакат?

    II часть Снятие мышечного напряжения

    Жизнь как река,

    Жизнь как река,

    Жизнь как река,

    В моей  душе.

    Радость как фонтан,

    Радость как фонтан,

    Радость как фонтан

    В моей душе.

    Любовь как океан,

    Любовь как океан,

    Любовь как океан,

    В моей душе.

    Я знаю,

    Жизнь как река,

    Радость как фонтан,

    Любовь как океан,

    В моей душе.

    III часть Заключительная

    Мнение участников тренинга, что понравилось, что нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие - тренинг "Общение в работе младшего воспитателя"

    Важность общения в современном мире, построение правильных конструктивных взаимоотношений с собеседником....

    Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста

    Занятия по развитию коммуникативных навыков...

    Программа тренингов общения с педагогами ДОУ

    Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно восприня...

    Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

    Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других....

    Семинар- практикум с элементами тренинга "Общение педагогов и родителей в ДОО"

    Материал представлен для работы педагогов с  родителями с теоретической базой  и практическими заданиями,  которые педагоги на тренинге  разбирают и находят путем оживленной дискус...

    Интерактивные технологии для педагогов: "Игра-занятие "Общение с коллегами"

    Цель игры - формирование навыка позитивного, созидательного общения педагогов ДОУ....