Визитная карточка творческого проекта "Веселая семейка" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Рощина Лариса Николаевна

Творческий проект "Веселая семейка" в старшей группе. Создание условий для развития творческих способностей. всестороннего развития ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_veselaya_semeyka.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

творческого проекта

«ВЕСЁЛАЯ СЕМЕЙКА»

Авторы проекта:    дети 

Соавторы проекта: родители

Организаторы:  воспитатели      

                                                   

Москва 2016 г.

                         

Название проекта «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА»

Вид проекта

Творческий

Длительность

Средней продолжительности (2 месяца)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет)

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи проекта:

Цели:

Проектирование предметно-развивающей среды.

Создание условий для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.  

Создание условий для дополнительного общения детей и родителей.

Интеграция речевого развития с другими видами деятельности.

Удовлетворение потребности  ребенка  в  общении,  в освоении окружающего мира и выражении собственных чувств, побуждений, мыслей в словесной форме.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение составлять небольшие рассказы    творческого характера на предложенную тему.
  • Формировать  умение использовать средства художественной  выразительности языка и его грамматических средств (подбор синонимов, словообразование, словотворчество, оригинальные словосочетания).
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных и растений.
  • Формировать основы экологической культуры.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать связную речь, обогащать активный словарь.
  • Развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные:  

  • Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе

осенью — к уборке овощей на огороде, высадке луковичных растений.

  • Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Формировать стремление общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.

Этапы реализации проекта

       1этап – этап подготовки проекта:

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определения деятельности всех участников проекта.
  • Задачи для родителей:    Ориентировать родителей на совместную творческую деятельность с детьми.

 

2этап – основной этап реализации проекта:

 Содержание деятельности педагогов:

  • Беседы   «Правильное питание зависит от человека»,
                   «Витамины и здоровый организм».
  • Экскурсия на огород, сбор урожая (тыквы, кабачки, картошка, лук).
  • Чтение художественной литературы (Д. Родари «Приключения        Чипполино», «Большая морковка»).
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
  • Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов с натуры.
  • Рисование в технике печатания с помощью луковиц.
  • Создание панно «Овощи», «Фрукты».
  • Дидактические игры «Что растет на огороде?», «Вершки-корешки».
  • Игры-драматизации.
  • Сочинение сказки.                                                                                  

Содержание деятельности родителей:

  • Участие в посадке луковичных растений (крокусы).
  • Участие в мастер-классе по изготовлению веселых человечков из репчатого лука.
  • Участие  детей и родителей в оформлении осенней выставки.

 3 этап – заключительный:

Анализ проделанной работы, презентация проекта.

Краткое описание проекта

Проект «Веселая семейка» разработан для детей старшей группы (5-6 лет), педагогов и родителей.

Для реализации проекта представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

  • в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности
  • в ходе самостоятельной деятельности детей.
  • в ходе совместной деятельности детей и родителей.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • Участие воспитанников в проекте положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, продуктивную, игровую).
  • Работа над проектом  побудила детей сочинять и рассказывать сказочные истории,  передавать  интонацией  характер героев и свое отношение к ним.
  • Отмечалась положительная реакция и интерес  детей к самостоятельному  речевому творчеству.
  • Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляют в игре ролевой диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

Очень интересный материал по развитию речи и творческой деятельности....

Визитная карточка творческого проекта

Полезные ископаемые родного края....

Карточки "Овощные опыты для старшей группы"

Данные карточки можно применять для детей старшей группы во время проекта "Огород на подоконнике"...

Проект "Дружная семейка" ( старшая группа)

Время предъявляет к   педагогам новые требования, заставляет по- новому взглянуть на взаимоотношения с родителями своих воспитанников.Новизна этих отношений определяется понятиями  &laq...