Конспект прогулки в старшей группе «Облака-белокрылые лошадки»
план-конспект занятия на тему

Лепа Татьяна Ивановна

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении -активной, -содержательной, -разнообразной, -интересной для детей деятельности. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_progulke_v_starshey_gruppe.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулке в старшей группе «Облака – белокрылые лошадки»

Задачи:

- учить замечать и видеть красоту окружающего мира;

- формировать представление о явлениях неживой природы;

- развивать внимательность, фантазию и воображение;

- поддерживать двигательную активность детей.

Оборудование:

• Детская Энциклопедия

• Материал для дидактической игры «На что похожи облака»

• Обручи на один меньше, чем количество детей

• Бубен

• Магнитофон

• Аудиозапись песни «Облака- белокрылые лошадки»

• Коврики для релаксации

• Лейки

Ход:

БЕСЕДА Сегодня мы с вами поговорим….(пауза, а вот о чем мы поговорим, угадайте сами, разгадав загадку:

«Разноцветными клоками

Вата по небу плывет.

Если в кучу соберется,

То на землю дождик льет.

Объясните мне, ребята,

Как зовется эта вата?» (облака).

Правильно, какие вы молодцы, справились с непростой загадкой.

Давайте посмотрим на небо минуточку, скажите сегодня есть в небе облака (ответы, а кто из вас помнит вчера были на небе облака (ответы).

Вы очень наблюдательны, ребята, молодцы. Когда я была такой как вы меня всегда мучал вопрос: Откуда берутся облака и что это такое вообще? А вы знаете ответ на этот вопрос?

(ребята рассказывают: Вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака.)

А я нашла ответ на свой вопрос вот в этой красочной Детской Энциклопедии, которую мы с вами обязательно почитаем и узнаем еще много всего интересного.

- Вода, которая испаряется из морей и океанов, рек и озер, прудов и ручейков образует облака. Пар очень легкий, он поднимается высоко в небо и собирается в маленькие легкие облачка. Они плывут по небу и собираются в большие крупные облака. По форме облака бывают самые разные, вот послушайте и можете посмотреть на облака, которые проплывают над нашими головами:

«На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

Меняя очертанья

И отразит на миг река

Воздушные созданья».

А на что похожи наши облака (ребята, рассматривают и говорят, что они увидели из облаков в небе).

Вы очень внимательны и наблюдательны, а я предлагаю вам поиграть в игру, у меня есть много фотографий с изображением облаков, давайте разобьемся на пары (можно на тройки, вы по очереди своей мини - командой будете вытаскивать фотографию и говорить нам всем на что похоже ваше облако. Проводится дидактическая игра «На что похоже облако»

- А почему облака двигаются, а не стоят на месте? (ответы) Конечно же, облака двигаются из-за ветра.

Проводится подвижная игра. «Ветер и облака»

Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Подвижная игра «Прокатись на облаке» На участке разложены облака- обручи, пока звучит музыка «Облака- белокрылые лошадки» дети бегают по участку, музыка смолкает – ребята должны сесть на облако, кому не хватило «облака» выбывают из игры. По мере выхода детей из игры, убираются и облака. Игра продолжается до одного облака.

Мы немного поиграли - пошумели, а теперь удобно располагаемся на нашей лужайке… проводится релаксация «ОБЛАКА»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши нож-ки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (Пауза — поглаживание детей.) Гладит. поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» от-кройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Рисование в нетрадиционной технике по теме «ОБЛАКА»

- А теперь, ребята, если у вас есть желание, вы можете пройти к столам на них лежат листочки голубого цвета, как и наше небо сегодня, и с помощью губки изобразить свое облако, похожее на какое-либо животное или предмет. (ребята, по желанию выполняю работу)

Труд в природе/ поручения

Те, ребята, которые не захотели заниматься творчеством, помогают воспитателю поливать рассаду цветочных растений на групповой клумбе с помощью леек. (также проговаривается воспитателем, что вода, которой они поливают, собрана вовремя дождя и называется дождевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе

: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей группе "Белоствольная березка"

Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки "Белоствольная березка".  Конспект будет интересен для воспитателей средней и старшей группы для обучения детей наблюдению за деревьями....

Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»»

Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.Задачи: Ø Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);Ø Продолжить знакомство с...

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....