Конспект прогулки в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сергеева Алсу Азатовна

 

: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленного на развитие мышления, любознательности, умение делать выводы и на воспитание любви и желания помочь  к окружающей нас природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokazatelnoy_progulki_v_starshey_gruppe.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Снег кружится, снег ложится»

Автор: Сергеева Алсу Азатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск Республика Татарстан

Описание материала: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленного на развитие мышления, любознательности, умение делать выводы и на воспитание любви и желания помочь  к окружающей нас природе.

Цель: Закрепить  знания детей о свойствах снега.

Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Оборудование: маленькое ведерко, лупа, палки для измерения глубины снега, лопатки, санки.

Ход прогулки

Воспитатель: -Ребята сегодня нам  надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Бел как мел,

        С неба прилетел.

      Зиму пролежал,

                 В землю убежал(снег)

Воспитатель: -Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворение

                 Белый снег, пушистый,

          В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

Воспитатель: -Ребята посмотрите вокруг, сколько снега у нас на участке. Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

Дети перечисляют: сделали горку и фигурки, катаемся на санках, лыжах и т.д.

Воспитатель: - А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод : тепло- снег липкий , холодно – снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)

Предложить слепить снеговика. Получилось?

Воспитатель:  -Ребята , скажите а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Предложить занести снег в группу, в тепло и посмотреть  когда снег растает в ведерке.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим снег поближе. (рассматривание снега с помощью лупы)

Самостоятельные выводы детей:

-снег состоит из снежинок

-снежинки от тепла тают

-из мокрого снега хорошо лепить

-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

-сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки

Воспитатель: -А сейчас мы с вами измерим глубину снега в разных местах.(дети группами измеряют глубину снега в разных местах участка)

Воспитатель напоминает о значении снежного покрова для растений.

                                                                     Тихо – тихо снег идет,

                                                                     Белый снег, лохматый.

              Мы расчистим снег и лед

                                                                     На дворе лопатой…

Совместный труд воспитателя и детей:

 Предложить детям собрать снег возле стволов деревьев.

Подвижная игра «Снег, снег»

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Игра «Попади в лунку»

Дети делают снежки, делятся на 2 команды и соревнуются, чья команда больше попадет в лунку снежком.

Игры с выносным материалом. Катание на санках с горки.

Малоподвижная игра «Дед мороз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей группе "Белоствольная березка"

Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки "Белоствольная березка".  Конспект будет интересен для воспитателей средней и старшей группы для обучения детей наблюдению за деревьями....

Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»»

Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.Задачи: Ø Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);Ø Продолжить знакомство с...

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....