Планирование модели "Дня открытых дверей"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Буракова Юлия Евгеньевна

Представлен материал для проведения "Дня открытых дверей" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_modeli_dod.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Модель проведения Дня открытых дверей

в подготовительной школе группе

МБДОУ «Подгоренский детский сад №2»

Цель мероприятия: показать родителям, как организуются режимные момент в подготовительной к школе группе 

Тематика мероприятия:  «Путешествие в Солнечный город»

Целевая аудитория: учителя начальных классов, родители и их дети.

Предполагаемые результаты: в ходе проведения Дня открытых дверей дети и родители познакомятся с новыми формами участия в образовательном процессе, узнают об интерактивной папке «лэпбук». Изготовят лэпбук, на квест-прогулке дети и родители уточнят представления о явлениях природы, дети научатся делать самостоятельные выводы и ориентироваться на местности по карте. Педагоги выявят уровень готовности ребёнка к школе и его способности. Сформируют тесные родительско-детские отношения. Дети владеют знаниями о школе, называют школьные принадлежности, имеют представление о значимости книг.

Этапы проведения:

  1. Подготовительный (организационный)
  1. Звучит мелодия «Учат в школе»
  2. В уголок для родителей информация «Скоро в школу», в учебной зоне представлен материал на школьную тематику.
  3. В групповой комнате шары и гирлядны «Здравствуй школа!»
  4. В игровом уголке за партой сидят куклы « школьница и школьник»
  1. Практический

Время.

Режимные моменты.

Участники

Метод проведения.

Форма участия.

Цель.

7.30-8.00

Родители и дети

Выбор родителями и детьми персонажей из сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» и изготовление костюма из подручных материалов

Ввести родителей и детей в тему дня, создать положительный настрой на день

Утренний круг

Родители и их дети

С применением кубика Блума (ребёнок бросает кубик и читает вопрос, потом адресует этот вопрос вместе с кубиком тому, от  кого он хочет услышать ответ)

Умение задавать вопросы и находить на них необычные ответы, эмоциональное единение детей и взрослых.

Утренняя гимнастика

«По дороге в сказочный город»

Персонаж, родители и их дети

С применением фитбол-мячей и кубика Блума (выбор того, кто будет показывать упражнение зависит от цветовой грани кубика. Если выпадет жёлтая грань-упр.показыв.дети; розовая грань-родители; синяя грань-персонаж; зелёная грань-воспитатель)

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, родителей, настроить на действенный лад.

8.30-9.00

Родители

Украшение группы в стиле «Солнечного города» (развешивают, сделанные из бумаги солнышки, цветы, деревья, солнечные домики)

Создать сказочную атмосферу в группе

НОД

Родители, дети и воспитатель

Лэпбук «В стране знаний»с худож.-продукт.деят. «Азбука своими руками» (изготовление родителями совместно с детьми книжки-малышки «Азбуки»; родители и дети делают заготовки загадок о школе, режим дня, стихи о школьн.принадл, зарисовыв.маршрут до школы, схематич.изображ.правила поведения в школе, изготавл.игру «Собери портфель», «Сложи слова из букв» «Что делают в школе» (картинки с действиями)

создание (лэпбука) для закрепления знаний у детей на школьную тему, помочь в запоминании зрительного образа буквы, сплотить родителей и детей общим делом

Квест-прогулка «Абвгдейка»

Родители, дети

Дети и родители по карте участка  д.с выполняя задания, находят буквы, которые ветер разбросал по участку. Занимаются исследованиями свойства снега, помогают малышам расчищать площадку от снега, определяют направление ветра, работают с компасом. Играют в подвижные игры вместе с родителями

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. уточнить представления детей о зимних явлениях природы;

- на основе экспериментов продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;

- формировать умения детей ориентироваться в пространстве с помощью карты;

- развивать творческий потенциал, любознательность;

- развивать речь детей, эмоциональную сферу;

- формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.

Час отдыха

Учителя начальных классов, родители

1.Анкетирвание

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

«Чему учат книги»

«Способности вашего ребёнка»

2.По страничкам видеотеки (видеоматериал из жизни детей)

3.Консультативный пункт педагогов и родителей.

Выявить уровень готовности ребёнка к школе, его способности и отношение к книгам.

Выявить проблемы и пути их решения в школе.

2 половина дня

Родители и дети

Энциклопедический ринг

Игра «В гостях у Знайки» («что, где, когда?»)  дети и родители сидят за двумя столами, на столах в конвертах вопросы, с помощью юлы выбирается вопрос и тот, кто будет отвечать на него. После минутного совещания команды, игрок даёт ответ, если ответ не верный, то вопрос адресуется др.команде. В перерывах звучат музыкальные номера от семей.

Совместная организация с родителями «Кофе-брэйк» (совместное чаепитие)

Формирование тесных родительско-детских отношений, привитие любви к знаниям, к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Календарно-тематическое планирование.День открытых дверей

Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы ко...