Главные вкладки

    Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного
    статья (подготовительная группа) на тему

    Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя  необходимого уровня знаний детской психики и особенности организации образовательного процесса с ними.  В своей работе с детьми дошкольного возраста  изучила и применяю в практике своей работы  диагностические методики, которые позволяют мне  выявлять  отклонения в развитии  детей и выявить  детей, проявляющих  ранние способности к разным видам деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismennyy_otchet.docx_danillllcheko_t.g.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Письменный отчет

    об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного воспитателя МБДОУ д/с № 32 Данильченко Татьяны Григорьевны

           Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя  необходимого уровня знаний детской психики и особенности организации образовательного процесса с ними.  В своей работе с детьми дошкольного возраста  изучила и применяю в практике своей работы  диагностические методики, которые позволяют мне  выявлять  отклонения в развитии  детей и выявить  детей, проявляющих  ранние способности к разным видам деятельности.

    Проанализировав работу детского сада и современные тенденции в образовании, понаблюдав за детьми, побеседовала с родителями, воспитателями детей   средней   группы, решила в своей деятельности акцентировать внимание на работу с гиперактивными детьми, так как с каждым годом в детский сад поступает все больше и больше гиперактивных детей.

    Несмотря на проработанность темы, существующие  методы  работы  с  гиперактивным  поведением  детей   дошкольного  возраста   имеют  недостаточно  комплексный  характер. Нам воспитателям необходимо вести коррекционную работу с гиперактивными детьми во всем процессе обучения  и воспитания.

    Педагогическая целесообразность данной работы обусловлена проведёнными совместно с родителями и педагогическими работниками детского сада (воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя) исследованиями о проявлении гиперактивного поведения. Выяснилось, что у 15 % детей старшей группы – 4 человека, проявляются признаки гиперактивного поведения, отличающихся от своих сверстников тем что, они не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивают без разрешения, ходят по группе и т.п. Двигательная активность такого ребёнка, как правило, не имеет определённой цели С ними организую дополнительную работу  по снятию напряжения, излишней двигательной активности, снижению агрессивности, развитию умения концентрировать внимание, следовать инструкциям педагога, развитие коммуникативных способностей в общении со сверстниками и взрослыми. Для них  организую благоприятную атмосферу в процессе общения с  ними.

    Подобрала серию игр и внедрила в практику ДОУ для работы с этими детьми.  При подборе игр я учитывала следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. Начинала свою работу с индивидуальной работы, затем привлекала ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходила к коллективным играм. Материал соответствует требованиям ФГОС ДО.

      С этими детьми в утренние часы провожу работу на основе игровой технологии – игры разной направленности:

    - игры помогающие в снятии напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

    - игры на развитие концентрации внимания

    - игры на развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

           Гиперактивным детям полезны любые дидактические и подвижные игры, которые помогут им в развитии  умения концентрировать внимание на деталях, развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции , развитие коммуникативных навыков.

    Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития. Программа рассчитана на один учебный год (возможно продолжение программы).

    Новизна данной программы заключается в подборе материалов игр, ориентированных на формирование адекватного поведения детей нашего детского сада. Программа состоит из игр на тренировку одной функции, игр на тренировку двух и трех функций, индивидуальных и групповых. Содержание программы ориентировано на детей, имеющих отклонения от социальной нормы поведения в обществе- гиперактивных, с учётом рекомендаций и желания родителей. Применяется  дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Параллельно проводилась работа с родителями по данной проблеме.

    Прогнозируемый (ожидаемый) результат.

    Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит, изменить взаимоотношения его с близкими взрослыми,  детьми  и, родителями. А также воспитание социально здорового во всех отношениях человека. Работа с детьми по программе «Учимся управлять своим поведением» закалит и укрепят социальное, физическое и психическое здоровье детей, будет способствовать сплочению коллектива. Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

    - диагностика проявления гиперактивного поведения детей.

    - открытое досуговое развлечение.

     Отмечается улучшение поведения этих детей за год на 25 %.

     2016г.

    Воспитатель МБДОУ д/с №32                                                   Данильченко Т.Г

    Заведующий  МБДОУ №32                                                               Житлова Л.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Особенности организации педагогического процесса с детьми с нарушением зрения».

    В данном методическом материале рассматриваются особенности педагогической и профилактической работы с детьми в детсом саду "Морозко", имеющими нарушения зрения....

    Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей...

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"...

    Организации педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного.

    Организации  педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного....

    Организация педагогического процессе с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья.

    Дети с ОВЗ — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Это дети, с...