Главные вкладки

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"
    методическая разработка ( группа) по теме

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osobye_deti_mihaylovich.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1.1.5

    Письменный отчет

    об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создания условий для динамических изменений психологического развития детей воспитателя

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

    Михайлович Ирины Васильевны

    В нашем детском саду с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, каждым педагогом организуется индивидуальная работа по сопровождению индивидуализации данных воспитанников. Основным ее направлением является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки дошкольников, уровень развития которых отличается от нормативного, и их родителей.

    Наша работа с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и их родителями построена на принципах:

    1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

    2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

    3. Принцип комплексности  психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте воспитателя с психологом, с логопедом, музыкальным руководителем, родителями.

    4. Принцип деятельностного подхода  психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

    В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья или одаренными воспитанниками стремлюсь использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

    Для этого мною создаются индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников. Цель индивидуальных образовательных маршрутов развития: получение ребенком квалифицированной помощи воспитателя и психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренным детям. Работа по реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников позволяет выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям одаренных детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Формы работы с дошкольниками различны: НОД, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения,  индивидуальная работа

    Эффективная реализация индивидуальных образовательных маршрутов позволяет обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

    04.04.2016 г.

    Воспитатель МБДОУ детский сад

    комбинированного вида № 21                 _______________   И.В. Михайлович/

    Старший воспитатель МБДОУ детский сад

    комбинированного вида № 21                 _______________   /Т.В. Коломицкая/

    Заведующий МБДОУ детский сад

    комбинированного вида № 21                 ______________    /О.В. Тараненко/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Особенности организации педагогического процесса с детьми с нарушением зрения».

    В данном методическом материале рассматриваются особенности педагогической и профилактической работы с детьми в детсом саду "Морозко", имеющими нарушения зрения....

    Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей...

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...

    Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного

    Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя  необходимого уровня знаний детской психики и особенно...

    Организации педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного.

    Организации  педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного....

    Организация педагогического процессе с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья.

    Дети с ОВЗ — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Это дети, с...